Сказки 1002 ночи. Ум и счастье. Часть 3

Грозный Иван 2
-Ахмед, скажи ты тигру, чтоб излечиться,
Глупца он должен съесть и не подавиться.
Коню скажи, чтобы хозяина себе нашел...
Как только хозяин его оседлает,
Вмиг здоровым и сильным он станет,
И дереву Большому передай,
Ты только сам не забывай,
Что под его корнями клад!
Семи восточных падишахов,
Богатых и грозных шахов.
Ты мне побейся об заклад,
Что скажешь это всем, Ахмед,
Тогда не будешь знать ты бед!
Все это выслушав, Ахмед,
Отправился в обратный путь,
Чтобы слов счастья не забыть,
Так по дороге пыльной шел
И к дереву Большому подошел.
Он передал ему ответ.
Тогда Ахмеду дерево сказало:
-Возьми тот клад!
И стань правителем семи земель,
Где он лежит, Ахмеду указало.
Но наш глупец ему ответил:
- На что мне клад? Когда теперь
Счастье мое проснулось!
И будет все делать за меня!
Тут дерево Ахмеду улыбнулось
-Ну-ну, тогда иди, седлай коня!
Пройдя немного, он увидал коня.
-Какой ответ ты мне принес,
Пока я ел сухой овес?
-Ты конь - найди хозяина себе,
Чтобы верхом он ездил на тебе
Тогда и силы вновь обретешь
И полнокровной жизнью заживешь!
-Ты мой хозяин! - конь сказал
Возьми меня к себе! Я твой вассал!
Садись и едем, не глупи, Ахмед,
Тебе я буду верным много лет.
-Нет, поищи себе хозяина!
Меня же ждет другая тайна,
Затем он к тигру подошел.
-Ну, каковы мои дела?
Дорога к дому уж вела.
-Чтобы дела твои исправить,
Глупца ты должен съесть.
Свое здоровье так поправить.
-Еще кому принес ты весть?
Ахмед тут тигру рассказал,
Что коню и дереву сказал.
-Вот ты, Ахмед, есть тот глупец!
Здесь и пришел тебе конец!
Набросился и съел глупца!
Ахмед не ожидал того вот конца!
Мораль:
Коль у человека нет ума,
Всегда пуста его сума...