Грустные глаза старца

Людмила Куликова 3
     Подруга мне говорит:"Напиши про Паисия обязательно." А я и сама не знаю:верить или не верить.Читающие могут принять за мистику. И давно это было. Но всё-таки всё "сходится" по ситуации.Решила написать
     Сначала поведаю про то ,что Паисий  -святогорец,афонский старец сейчас многими почитаем, и я узнала о нём давно,очень давно,прочтя первую книгу с его рассказами и толкованиями библейских истин в удивительной манере,присущей только ему.Много юмора,оригинальных сравнений с непредсказуемыми ситуациями, да и со всех фотографий на меня смотрел улыбчивый монах,в глазах лукавинка. Но не каждому был понятен его "юморок". А мне пришёлся по душе. Позже купила в монастыре пятитомник. Каждую новую книгу старалась подарить кому-нибудь. Это не говорит о том,что я не почитаю других святых отцов. У нас дома целая библиотека православных книг,но при необходимости люблю перечитывать притчи от Паисия.
     Я как-то рассказывала о серьёзной операции в Бурденко. Хорошо,когда заранее не знаешь,что будут делать с моим бренным телом.  Назначили на утро,но привезли после аварии тяжёлых пострадавших.Оперировали целый день.И только в 10 вечера пришли за мной, а я уже и не надеялась. Анестезиолог и медсестра бегом покатили меня в лифт,спустили в операционную. Помню было холодно в предоперационной. Меня ,голенькую,накрыли простынкой и оставили одну в этой белоснежной,покрытой белым кафелем комнате,отчего я ещё больше дрожала.
        Вот теперь о главном . Вдруг я увидела склонившуюся надо мной фигуру Паисия,как в тумане,в монашеском обличье. Глаза его были печальными,что меня и удивило.Я спросила святого,отчего он печален,ведь он всегда улыбался..В это время вошёл врач и удивлённо,посмотрев вокруг,поинтересовался,всё ли со вной в порядке? Больная разговаривает вслух сама с собой. Я ответила,что пела для бодрости песню: лишь бы не отменили операцию.
    Меня переложили на операционный стол,а он подо мной рухнул. Я увидела под ним тазик  с окровавленным материалом. Не испугалась. О чём-то пошутили врачи,исправили ,и я ждала наркоз. Но не тут -то было.Наркоз был местным. Мне пробивали кости "вживую" прямо топориком медицинским и ещё чем-то колотили, а потом вставляли трубки и "на вдох-выдох" под рентгеном вводили к позвоночнику био-цемент,очень пахнущий ацетоном. Хирург знал,что я учитель,бойко мне сказал:"Терпи,ты же спортсменка". И подтвердил что пробивает топориком кости.Я уцепилась за руку анестезиолога и о чём-то спрашивала его:про семью, про детей,рассказывала про себя ,Он,уставший,кивал,отвечал на мои несуразные вопросы.
      Таким образом мне зацементировали 3 опухоли. Ниточки от цемента остались на всю жизнь в мышцах. Врач сказал,что со временем пройдёт боль. Ничего подобного.. Боль осталась на всю жизнь:как будто кол вбили или прищепками зацепили мышцы и теперь ноют на погоду.Ежегодная флюорография  показывает 5 "неродных" ниточек,ведущих к позвоночнику и "пуговицы" на нём. Комиссия дала 2 группу инвалидности. Но ко всему привыкает человек.Даже не пью обезболивающих и продолжаю работать с детьми:руковожу школьным театром.
    Так вот о чём предупреждал меня Паисий своим печальным взглядом. "Терпи,милая,терпи",-говорил его взгляд. Возможно, он молился за меня,потому что мне не страшно было,процедура быстро забылась.Он знал,какое испытание ждёт меня.
     Можно это считать мистикой, а можно и поверить,я уверена,что Паисий в тот день был рядом и помог мне.И до сих пор помогает. А я его благодарю за всё.Позже я познакомилась с женщиной из Греции. Её зовут Светлана. Она мне прислала молитву Паисию и была в Салониках на могиле Паисия-Святогорца,положила от меня записочку  о том, что есть в Твери такая Людмила,которая почитает  афонского старца.Недавно его канонизировали.В Твери в Христорождественском женском монастыре мне подарили маленькую иконку Святого, но он на ней тоже не улыбается почему-то. Наверно,всех святых так рисуют иконописцы.