Бюрократы всех стран, соединяйтесь!

Магда Кешишева
    Бюрократия - это гигантский механизм, управляемый пигмеями.
                \Оноре де Бальзак\
               
  Как много приятных и полезных изменений произошло и продолжает происходить в нашей жизни! Сегодня молодёжь не знает, что такое, например, чернильница и ручка с перьями - "лягушка, семечка", ручная мясорубка, керосинка, керосиновая лампа, общая баня, один на всех телефон в коммунальной квартире или сшитое "на вырост" платье.
   Я не говорю уже о разнообразии сегодняшней электроники, количестве личных автомашин, вилл, возможности увидеть мир...
   А какой шаг вперёд сделала наша медицина! Какие уникальные операции под силу нашим врачам!

   Однако, есть, и боюсь, долго ещё будет в нашей жизни та ложка дёгтя, которая портит вкус бочки мёда. Одной такой ложкой, в течение недели были отравлены недавние события, о которых не могу умолчать.

   Есть у меня "пожизненная" подруга(мы дружны с детских яслей), с которой мы постоянно общаемся. Когда - то мы жили в одном городе. Но обстоятельства сложились таким образом, что оказались  в разных республиках. Спасибо интернету - связь не прекращается.
   У подруги есть двоюродная сестра в моём городе, у которой в феврале  юбилей. Подруга попросила меня от её имени поздравить женщину. Вместе решили, что куплю я две книги(Виктора Пелевина, Дмитрия Глуховского,Элен Феранте, Дины Рубиной или Марии Метлицкой), фрукты - апельсины, груши, корольки - и красивый букет.

   Предварительно позвонив в один из лучших книжных магазинов, где обычно я покупаю книги, поехала, купила. С фруктами было легко: продают повсюду, выбор богатейший. Цветочные магазины в нашем южном городе тоже на каждом шагу.
   Короче говоря, с двумя красиво упакованными (много лет в этом помогает японское фурошико) подарками захожу в цветочный магазин. Какие роскошные розы я купила! Глаз не оторвать: крупные, едва раскрывшиеся бутоны на толстых длинных стеблях. Мне ещё их красиво завернули и завязали двойным бантом под цвет цветов.

   Юбилярша была расстрогана, долго благодарила.
   Вернувшись домой, поговорила с подругой, подробно "отчиталась". Поблагодарила она меня и спросила, сколько я потратила, чтобы выслать мне соответствующую сумму.
 - А, может, не надо? Не такие это деньги, чтобы тебе было неловко.
 - Нет, давай, я тебе пошлю, чтобы потом спокойно просить, если ещё что - то понадобится.
 - Хорошо, пусть будет так, хотя в рублях это всего две тысячи с небольшим.
 - Вот и ладно. Завтра же пойду на почту и вышлю.

   Какая это была ошибка! Не стоили эти деньги того времени, и тех нервов, которые пришлось подруге пережить.
   Дальше было так:
 - Сегодня поехала на почту, деньги выслала с доставкой.
 - Спасибо, но не надо было с доставкой: почта же находится на первом этаже соседнего дома, и я несколько раз в день прохожу мимо.
 - Я забыла, хотела, как лучше.
 - Ладно, сама зайду.

   На следующий день захожу, здароваюсь и интересуюсь переводом. Мне мило улыбаются:
 - Я как раз хотела вам звонить. Деньги пришли, но выдать вам я не могу.
 - Почему?
 - Дело в том, что имя ваше написано неправильно. В нём две ошибки.
 - Как?! В имени из пяти букв две ошибки?!
 - Представьте себе. И это уже совсем другое имя - Марта вместо Магда.
 - Но, простите, вы же меня прекрасно знаете! Я скажу вам, кто, откуда и сколько отправил. И, кроме того, адрес то мой! Уверяю вас, никто другой не будет требовать с вас денег.
 - Знаю, понимаю, но не имею права.
 - Что вы предлогаете?
 - Свяжитесь с отправителем, пусть пойдёт на почту, изложит ситуацию, а  почта пошлёт на наш элекртронный адрес письмо с правильным именем.
 - Простите, но это же Москва. Вы смотрите телевизор, знаете, какая там погода?
 - Конечно смотрю. Всё понимаю, но ничем помочь не могу. Закон я не нарушу.
   Я начинаю тихо кипеть:
 - Вы себя слышите?! О чём вообще вы говорите! Вы же меня отлично знаете. Кто чаще меня пользуется вашими услугами?
 - Знаем, вы постоянно отправляете письма, бандероли, посылки в разные страны. Но деньги выдать не могу.

   Возвращаюсь несолоно хлебавши, звоню подруге. Она говорит:
 - Подожди, квитанцию возьму, проверю... Представляешь, так и есть, в квитанции -
 - Марта. Я на почте не посмотрела, моя вина. Это женщина, которая заносила данные в компьютер, ошиблась. Я завтра поеду снова на почту. Сейчас закрыто, они работают до пяти.
 - Подожди, может, не стоит тебе мучаться в этот холод? Пусть они отошлют назад.
 - Нет, я поеду. Там недалеко Эдик должен новые права получить, с ним и поеду.

   А дальше было вот что.
 - Ну, вот: бюрократы всех стран, соединяйтесь! Попробовала позвонить, попросить такую - то(фамилия оператора на квитанции). "Она сегодня выходная". Излагаю проблему. "Вам надо приехать". - "Зачем? У меня в руке квитанция, я могу вам предоставить всю информацию". - "Я не могу вам ответить, у меня тут народ стоит", - "А, если бы я стояла среди этого народа, вы бы на меня потратили ровно столько же времени?" - "Но вы не стоите в очереди!" - "Я стояла вчера, ошибку допустили вы. Я не прошу извиниться, просто исправьте её без волокиты".  - "Не могу, нам нужна квитанция". - "Зачем? Вы уже столько времени на меня потратили, что я могла бы вам продиктовать". - "Нет, приезжайте". Поехала - "Я вам звонила". Взяла квитанцию и исчезла. Сидят три оператора. Обращаюсь ко всем: - "Могу я спросить, чего я жду? Вы находите мой бланк, в котором написано верное имя, и по электронной почте отправляете письмо с исправлением. Это дело двух минут". - "Вы у нас тут не одна". - "Что, у вас много людей - жертв ваших ошибок? Верните мне мою квитанцию и отсылайте письмо". Тут возвращается женщина с моей квитанцией. - "Отсылайте сегодня же!" - говорю я приказным тоном и с гордым видом удаляюсь. Думаю, что завтра получишь.
 - Не волнуйся ты так. Пошлют письмо, деньги мне выдадут, куда денутся.
 - Но ведь есть страны, где этого нет. Посмотри на немцев. Не случайно они процветают. Много раз убеждалась, если есть немецкая кровь, пусть половинка, человек аккуратен, чёток, ответственен, ум хорошо организован. У русских этого совсем нет, но то, что есть, мне очень мило.
 - Конечно! Русская открытость, умение сопережевать, жертвенность, нетерпение несправедливости... Сейчас пришли на ум слова Шарля де Голя...
 - Знаю, знаю, он, как и Наполеон, тебе всегда нравился.
 - Именно. Так вот, он сказал, что русские не могут быть счастливы, зная, что где - то творится несправедливость. И, тем не менее, бюрократия у нас ещё сильна.
 - Да, Маяковского, жаль нет. Он же совершенно не выносил бюрократизма в любом его проявлении. Вспомни его "Бумажные ужасы", "Прозаседавшиеся", " Трус".

   И последний разговор:
 - Свершилось! Только что возвратилась домой с деньгами.
 - Слава богу, не прошло и шести дней.