Любовь во всём виновата

Светлана Грачёва
                ЛЮБОВЬ ВО ВСЁМ ВИНОВАТА


     - Мне уже пятнадцать. Давно пора завести бойфренда.
     - Рановато, дочь.
     - Ты что, мам, с ума сошла?! Я почти старуха. Но что делать, если ты меня родила без способностей? Вот Анька счастливой родилась. Она умеет удержать клёвого парня. С таким не стыдно в компании показаться.
     - И чем же он хорош?
     - Накачанный, как супермодель. С ним только раз рядом постоишь, и то девчонки обзавидуются.
     - Она любит его только за мускулы?
     - Не только. Он умеет рассказывать забавные анекдоты. Смеётся и молчит, когда надо. Всегда по первому Анькину зову приходит. Они часами гуляют вместе, обнимаются, целуются…
     - Откуда ты знаешь, что целуются?
     - Ха, это все знают. Они не скрываются. Где захотят, там и целуются.
     - Ты считаешь, что это настоящая любовь? 
     - Ты что, мам, с ума сошла?! Какая «настоящая любовь»? Это игра в любовь.
     - Разве в любовь можно играть?
     - Мам, сейчас не модно сразу любить. Мои девчонки говорят, что важно сначала научиться играть в любовь. Сразу влюбиться и выйти замуж – это банально! Всякие верность, ревность, страдания – средневековая тупость. Нужно хоть раз почувствовать себя настоящей дамой сердца. Тебя обожа-ают, ты короле-ева! Можешь позволить себе пококетничать с парнем, позлиться на него за плохую игру. Пусть твой партнёр покрутится ужом, чтобы угодить тебе. В общем, ты бо-ги-ня!
     - Что ты, дочь, знаешь о любви?
     - Представь себе – многое.
     - И о стихах под луной?..
     - Мам, ты что, с ума сошла? Ночи не спать? Нет уж, не надо мне такого счастья.  Да и сказочные декорации ни к чему.
     - И о биении сердца,  мечтах о совместном счастье? Романтике?
     - Мам, ты сама понимаешь, о чём говоришь?
     - Я всё это пережила в молодости. И теряла голову…
     - Не знаю, как было во времена твоей молодости, а в наше время потерять голову – непозволительная роскошь. Парень обязательно этим воспользуется и будет вить из меня верёвки.
     - Значит, пользоваться парнем будешь ты?
     - Лучше я им, чем он мной. С ним ничего не случится. Подумаешь, немного помучается. А я могу остаться матерью-одиночкой. Короче, дурой с ребёнком на руках.
     - Выходит, что игра в любовь – это бартер?
     - Да, ты – мне, я – тебе. Наконец-то поняла. Мам, ты, оказывается, не совсем безнадёжная.
     - Но даже великая мировая поэзия говорит о высокой любви.
     - Поэзия вредна! Поэты врут, поэтому стихи теперь никто не читает. Я уважаю только Шекспира. Его «Ромео и Джульетту». Это Шекспир сказал: «Весь мир – театр. В нём женщины, мужчины – все актёры». Кроме нашего Вильяма, все всегда врали, а глупенькие читали стишки и ждали любви. Выходили замуж, хотя бы за кого-нибудь. Не умели раньше дикие русичи ценить себя.
     - Ты думаешь, что тридцать семь лет назад в нашей стране жили дикари-русичи?
     - Мам, а разве ты рассуждаешь, как цивилизованный человек?
     - Может, я и отстала от цивилизации, но знаешь, как это прекрасно – ждать любви!
     - Отстой! Зачем тратить попусту время на ожидание? Какая глупость! Можно вначале отрепетировать счастье. Чтобы встретить настоящую любовь, нужно знать, что к ней прилагается.
     - Так, значит, любовь во всём виновата?
     - Да, сложная штука – любовь. Её не сразу разглядишь.
     - Доченька, любовь не разглядывают, а чувствуют. Настоящие чувства никому не удалось сыграть. Да и репетировать счастье – опасно. После игры невозможно полюбить по-настоящему. В каждом человеке будет видеться только партнёр. Не заметишь, как счастье от тебя к другой упорхнёт. Так уж повелось, что мужчины одним девушкам цветы дарят, а на других – женятся.
     - Мам, ты меня запутала. До разговора с тобой я точно знала: в отношениях всё должно быть не по-настоящему. Сейчас я начинаю сомневаться в этом.
     - Доченька, в жизни всё происходит по-настоящему. И любовь тоже не виртуальная игра.
     - Я что, как городская сумасшедшая должна влюбиться в кого-нибудь раз и навсегда? 
     - Не в кого-нибудь, а к кому ниточки сердца потянутся.
     - Какие ниточки?
     - Когда при каждой встрече с парнем сердце будет стучать: «Он, он, он…».  Это и есть первый признак любви.
     - Такое вообще бывает?
     - Бывает. Только у счастливых, а не у партнёров. Нужно ценить того, кто рядом, и растить любовь вместе.
     -  А как этому научиться?
     - Вот тебе, доченька, на счастье книга от меня. Стихи Эдуарда Асадова о любви.
     Представь: никто не смог влюбиться.
     И люди стали крепче спать,
     Плотнее кушать, реже бриться,
     Стихи забросили читать…
     Но нет, недаром есть луна
     И звучный перебор гитары,
     Не зря приходит к нам весна
     И по садам гуляют пары.
     Бросай сомнения свои!
     Люби и верь. Чего же проще?
     Не зря ночные соловьи
     До хрипоты поют по рощам!


     Светлана Грачёва
     Воскресенск    
     18 февраля 2019 года