Либеральные бредни и пятая революция

Александр Витязев
         Есть мнение, что «вся история России состоит из чередования периодов либеральных реформ и последующей реакции. Споры о том, необходимы ли либеральные реформы, или лучше авторитарная власть в стране, не угасают и сегодня».
История либерализма в Россииhttps://lektsii.org/14-72455.html
         Есть мнение, что «в России как философская и политическая доктрина либерализм начал оформляться во время правления Петра I, когда он развернул Россию к Западу».
         Думается, в этом высказывании переплелись идеи западничества и либерализма. Ведь яркой консервативной реакции на западнические новации ПетраI не было.
         Есть мнение, что «начало царствования Александра II явилось периодом дальнейшего развития российского либерального движения. Александр II, приступив к разработке крестьянской и иных реформ, фактически стал выполнять программу либералов».
         «Консерваторы как противники либералов, пытались всячески ограничить их деятельность. Они выступали за возвращение дореформенных порядков и были противниками различных преобразований. Организовали серии покушений на Александра II». И это была выраженная консервативная реакция, но не консервативная революция, и тем более не контрреволюция.
         Есть мнение, что «в России западные буржуазные либеральные идеи появилось в XVIII веке и, попав на российскую почву, в течение XIX века существенно изменялись. В XX веке либералы принимали участие в первой русской революции 1905-1907 годов и затем в Февральской Буржуазной революции 1917 года, но буржуазия была слабой и не смогла удержать власть».
 https://forum-msk.org/material/society/9674159.html
         Думается, только февральская революция 1917 года в России и была либеральной революцией. До этого в России отмечалась лишь реакция на цепь буржуазных либеральных революций в Европе, включая восстание декабристов.
         Поскольку октябрьская революция 1917 года в России не относится ни к реакции, ни к контрреволюции, то революцию 1991-1993 гг. в России можно отнести к буржуазной либеральной контрреволюции.
         В 2009 году российский профессор, доктор нескольких наук Александр Гельевич Дугин  издал книгу «Четвёртая политическая теория». В ней он написал: «Для нашей страны либеральная идеология в 1990-е годы была почти полностью отторгнута населением. Следовательно, нам нужна Четвертая политическая теория». [1,c.1]
         При этом А.Дугин смешал понятия «идеология» и «политическая теория». У него это синонимы. Говоря «политическая теория», мы подразумеваем «идеология».
         По мнению А.Дугина, «основными идеологиями ХХ века были:
• либерализм (правый и левый),
• коммунизм (включая как марксизм, так и социализм и социал-демократию),
• фашизм (включая национал-социализм и иные разновидности «третьего пути»— национал-синдикализм Франко, «хустисиализм» Перона, режим Салазара и т. д.). [1,c.2]
         14.02.2019 А.Дугин В своей статье «Путин, «Сверх-Путин», или Чего нам ожидать после Путина»? написал: «В будущем нам нужен не путинизм, который невозможен, а нечто намного более последовательное, могущественное, состоятельное и системное». [2]
         А 18.02.2019 в интернете появилась статья А.Г. Дугина «Мы взяли у капитализма худшее, Китай — лучшее». В ней он написал: «Консервативная революция, это и есть Четвертая Политическая Теория». «То есть это капитализм с социальной ответственностью. Это этический капитализм. Это стратегия консервативной революции, а не либерализма или догматического коммунизма». [3]
         Есть мнение, что «консерватизм – политическое течение, направленное на удержание и сохранение имеющихся порядков».
         И вот получается, что той консервативной реакции на либерализм, которая отмечалась при правлении Александра II, в современной России не отметилось. Тем не менее так называемую "либеральную революцию" конца ХХ века (1991-1993) в России низы не приняли (по версии Дугина), так как это была революция сверху. 
         Именно поэтому, для защиты, консервации либеральных завоеваний элит появился путинизм. Путинизм это не новая политическая теория. Это реакция верхов на реакцию низов, вызванную "либеральной революцией" 1991-1993, которую можно расценивать, как реванш за поражение в февральской революции 1917г. Верхи живут в ожидании "пролетарской контрреволюции". 
         В этом свете, «консервативная революция» в Китае это революция по превращению "догматического коммунизма" в «этический капитализм». Она не приводит к новой общественно-экономической формации с новым типом способа производства, новым характером труда, и новыми классами: с новым экономическим кодом, который защищает новый политический код.
         Есть мнение, что либерализм (от лат. liberalis - свободный) это идейное течение, в основе которого лежит убеждение, будто высшей ценностью является то ли индивидуальная свобода, то ли свобода индивида, личности. Следовательно, либерализм относится к аксиологии – учению о ценностях.
         Термин «аксиология» был введён в 1902 году французским философом П. Лапи, а в 1904 году стал означать один из разделов философии у Э. Гартмана.
         Считается также, что истоки либерализма восходят ко времени буржуазных революций в Европе, что он возник как общественная реакция на монархический абсолютизм. Что один из его основоположников это Джон Локк (1632-1704) написавший в  1690 труд "Два трактата о государственном правлении". Другим основоположником либерализма считается Жан-Жак Руссо, изложивший доктрину об «общей воле» в работе «Общественный договор». Томас Гоббс также был приверженцем договорной теории происхождения  государства.
         В основе этой теории либерализма два фундаментальных пункта:   
1. Человек есть свободный индивид, от рождения наделенный «естественными правами».
2. Общество есть совокупность индивидов, объединённых «общественным договором».
         В этом общественном договоре должны быть прописаны естественные права человека, к которым относится право на жизнь и природные ресурсы, так как жизнь связана с потреблением природных ресурсов.
         Однако ни при рабовладении, ни при феодализме, ни при капитализме, ни при социализме естественного права на естественную собственность – на землю, природные ресурсы, а также на естественную ренту у индивида нет.
         Вот когда это право реализуется, тогда появится новая формация с новым социальным проектом. И это будет следующая за рабовладельческой, феодальной, капиталистической и социалистической - пятая - революция. Это будет настоящая революция. 

Источники
1.Дугин А.Г. Четвёртая политическая теория. М.: изд-во Амфора, 2009, 352 с.
2. Дугин А.Г. «Путин, «Сверх-Путин», или Чего нам ожидать после Путина»? Электронный ресурс:
 http://rusvesna.su/news/1550081282
3 Дугин А.Г. «Мы взяли у капитализма худшее, Китай — лучшее». Электронный ресурс:
http://rusvesna.su/news/1550429258 .