Изучаем с шестилетним внуком таблицу умножения.
Добрались до трёх. Я спрашиваю — он отвечает.
— Трижды два… трижды три… трижды четыре…
Вижу, ребятёнок устал.
Говорю:
— Теперь ты меня поспрашивай.
— На какую цифру?
— На любую.
Он посмотрел на меня с сомнением и, прикрывая таблицу ладошкой, начал:
— Пятью семь… восемью четыре…
Положил вторую ладошку, так чтобы я таблицу вообще не видел.
— Семью шесть… девятью девять…
Замолчал, повернулся ко мне.
— Что ли, дедушка, ты всю таблицу умножения знаешь?
— Вроде того… (Дед — к.т.н.)
В лучистых детских глазёнках большими печатными буквами было написано восхищение.
— Ну, деда, молодец!
Рига, 2019 год