Аффект

Пелагея Русова
Пресно живем. А душа между тем драйва просит. Полёта! Ведь как живем? Работа-дом-работа. Или наоборот. Это кто как исхитрится.
Искусство жить - это находить приятное в повседневном. И радоваться каждому дню, то есть тому, что Бог пошлет. А когда посылки однообразные, то надо уметь и самой  себя развлечь всеми доступными средствами. Человек молод, пока он удивляться не разучился.
Вот я еду в метро и удивляюсь, какой у нас народ изобретательный к своему внешнему виду. Это ведь не просто встал с кровати и пошел в чем мать родилась! Неет.. Внешняя  оболочка - это, можно сказать, отражение наших внутренностей! А потому по одежке не только встретить, но и проводить можно, и не грех будет, и не шибко ошибешься.
А сейчас весна на улице, весенние деньки. И внутри будто что-то шевелиться начинает, то, на чем ты давно крест поставил и высадил незабудки. И как-то же надо это приподнятое состояние до окружающих донести, чтобы и они с тобой радовались. Вот раньше, при старом режиме, когда зима была зимой, а лето летом, такие желания у населения всего дважды в году возникали и назывались по-научному весенними и осенними обострениями. А сейчас, когда не только население, но и природу с катушек сорвало, у нас окромя весны да осени никаких иных сезонов не бывает, а потому стремление к самовыражению стало хроническим и накрывает всякого буквально ежемесячно! То есть вопреки календарям! Ну а уж весной-то сам Бог послал, тут даже самые закоренелые синие чулки не выдерживают и норовят свою внутреннюю загогулину предъявить миру. А что, не хуже людей!
Я женщина сдержанная и в крайней степени интеллигентная. И посредством спортивной вязаной шапки с вуалеткой, или, там золотых каблуков, или горячо любимых дамами колготок телесного цвета в сетку, плотно облегающих причудливые женские икры, самовыразиться не могу. Не позволяю себе.
Во-первых, в женщине всё-таки должна быть некоторая загадка, а потому нельзя же так откровенно перед публикой себя выворачивать! А во-вторых, есть в этом что-то птичье..
Сейчас вот мы все цивилизованно живем и крайне далеки от природы. Да.. А вот в прежние времена, помню.. Я по утрам кофий пью - для профилактики альцгеймера это наипервейшее средство- так что память меня еще не покинула.. Так вот, помню куру в магазине продавали исключительно с лапами, поскольку лишний вес и продавцу в радость и хозяйке на заметку! Из этих самых лап и клювов с гребешками исключительный студень получался, так что ни одна дама при покупке такой куры не оставалась в претензии к работникам торговли, а наоборот, радостно подхватив бумажный куль, со свисающими из него когтями и болтающимися на длинных морщинистых шеях синими головами, видевших и лучшие времена, плотоядно тащила его на собственную пятиметровую кухню,  на зависть соседям, и там, посредством немудрых процедур,  доводила свою добычу до совершенства! Как то: ощипывала, зачищала, обрубала, палила, вымачивала, высушивала и раскладывала по мешочкам. В один-два - тушку - целиком или разрубленную пополам, в другой-третий - клювы, гребешки и когти.
Так вот, одетые в фасонистые сетчатые чулки и колготки женские ножки в вагонах электропоездов и на улицах больших городов, удивительным образом напоминают мне желтые ячеистые куриные лапки беззаботного социалистического прошлого, когда народ был весел, неприхотлив  и простодушен, а для достижения личного счастья и смысла жизни достаточно было бумажного кулька с околокилограммовой курицей. То есть вызывают у меня скорее ностальгические, а не эстетические чувства, до щемления в груди и рези в глазах от внезапно навернувшихся слез..
Эх, молодааасть.. Ты как времени замоок.. И захочешь - не взломаешь, чтоб взглянуть еще разоок..
Впрочем, у мужчин на этот счёт, должно быть, совсем другие ассоциации. Ведь не на меня же, в самом деле, такой экстерьер рассчитан!
Так вот, еду я в метро, сдержанная, интеллигентная, повторюсь, женщина неопределенного возраста и с хорошей памятью. И рядом место освободилось. И тут на остановке буквально вкатывается в вагон корпулентная дама с семиведерным чемоданом на колесах. И прямо ко мне под бок плюхнулась, буквально на половину моего бедра! А чемодан предусмотрительно от себя откатила, чтобы колени на лавке разместить, и аккурат мне на сапог поставила! Вы поймите меня правильно! Я и сама не в восторге, когда дамы в метро свои вещи и баулы у себя между ног располагают, потому как женщина в публичном месте должна вести себя скромно и по-возможности пристойно!  Все-таки преимущественно мужчины напротив на лавках сидят, дремать пытаются! Женщины-то больше на поручнях висят над ними, им всё равно.. Но мужчины! Это же потенциальные или действующие мужья и отцы семейств, а тут такое непотребство! Поэтому с одной стороны, я не в претензии, что эта дамочка этикет соблюла и не стала верхом на свой чемодан прилюдно садится!
Но с другой стороны, нога-то у меня не казенная и сапог новый, всего-то месяц ношу! А тут эта сволочь свой необъятный чемоданище на него взгромоздила!
В первую секунду я буквально взвыла от боли! А когда обрела дар речи, интеллигентно говорю этой гадине: вы, говорю, свой чемодан мне на ногу поставили! Уберите! А она мне: ой, говорит, промахнулась! Сейчас сдвину! И сдвинула! Я как вниз-то глянула, а на сапоге борозда во всю ширь от ее чемодана! Я говорю: вы что же это делаете?! Вы же мне не только ногу раздавили! Вы мне еще новый сапог разорвали! Возмещайте ущерб! Сапоги двадцать тыщ стоят! Она говорит: как так разорвали? Нету ничего!
Я говорю, позвольте, как же нету, когда  вы мне на новом сапоге кожу вспороли! А она так нахально отвечает: какой такой новый сапог? Ты на новые еще заработай! Ты их десять лет таскаешь, сносила уже, а на меня теперь какой-то ущерб повесить хочешь! Нашла дуру! Слышали? Двадцать тыщ вымогает!
У меня в глазах тут все и потемнело! Покраснело даже.. Встала я, а идти не могу.. Только вижу ее коленки, каждую величиной с голову мужика хорошего, в сетчатых колготках и задранной чемоданом юбкой! Ах, ты говорю, сволочь! Ты на себя, свиное рыло, посмотри! Хабалка! Да как вцеплюсь ногтями в эти ее сетки! Они и лопнули! И на пол съехали!
Что тут началось! Она вскочить пытается, а чемодан ей мешает! Люди, орет, раздевают! Тут какие-то ловкие ребята стали меня от нее отсовывать, успокойтесь, говорят, женщины!
Я говорю ей в голос,  интеллигентно: кому ты нужна, корова? Да тому памятник поставить надо, кто тебя разденет! Размечталась!
Да как топну с размаху ногой по ее копыту! И к двери! Тут как раз остановка случилась. Из вагона выскочила и бежать! В висках стучит, щеки горят! Вижу поезд тронулся.. Поехала моя обидчица дальше. В одних трусах..
И такое тут веселье на меня нашло. Как начала я ржать, слезы текут ручьем и остановиться не могу.. Потом ничего, отпустило.
Вот, думаю, жизнь..никогда не знаешь где и когда, и какой фортель она тебе подкинет. Надо всегда во всеоружии быть, в готовности номер один. И не расслабляться! Особенно весной.. А по нашей погоде - ни на минуту!