Сказки 1002 ночи. Ум и счастье. Часть 2

Грозный Иван 2
Пошел Ахмед искать свое счастье,
Чтоб положить конец ненастью...
Шел долго, видит он на краю дороги
Хозяин гор полосатый пеленг* стоит.
Ахмеда тигр увидав, так говорит:
-Куда путь держишь ты, несчастный человек,
Ты на зубах моих закончить можешь век!
-О, грозный царь лесов, полей и гор,
За счастьем я иду в тот дальний бор, -
Ему Ахмед наш тихо отвечал,
А сам Аллаха в мыслях умалял,
Чтобы ему в несчастье Бог помог,
Ведь грозный тигр съесть Ахмеда мог.
Но тигр болен был и есть его не стал,
Он на Ахмеда посмотрел и так сказал:
-Спроси у счастья своего, чем болен я
И почему в жизни так обездолен я?
-Ладно, спрошу, - сказал глупец несчастный,
Что мог сказать Ахмед на голос властный?
Пройдя немного, он лошадь больную увидал
И то же самое больной он лошади сказал.
На третий день пути Ахмед решил передохнуть
У дерева Большого поесть, попить и прикорнуть.
И только наш Ахмед в тени расположился,
Вдруг дерево заговорило, он очень удивился:
-Ахмед, спроси у счастья и обо мне!
И почему я сохну, пусть ответит мне...
Вот к лесу дремучему Ахмед наш подходит,
Он долго ищет счастье и, наконец, находит.
Счастье свое Ахмед наш грубо будит:
-Я с голоду тут помираю, а ты всё спишь!
В лесу дремучем громко ты храпишь!
А счастье так дало ему ответ:
-Я сплю здесь потому, что у тебя ума-то нет!
О, счастье, мне скажи, чем тигр этот болен?
И почему тигриной жизнью недоволен?

*Пеленг – тигр.