Сказки Издревой. Подкаменщик

Нина Бакирова
*Текст - Елена Дубынина (псевдоним - Нина Бакирова), рисунки - Наталья Павлушина

ЗдорОво! Да вот же я! Да не туда вы смотрите, я здесь, на мелководье, возле быстрины, под плоским камнем спрятался. Подкаменщик я! Сибирский... Краснокнижный... Маленькое Чудо-юдо с ваш большой палец величиной. На голове шипы, глаза вверх выпучены, голова большая, губастая (за это еще "бычком" меня называют), тельце голое, плавники колючие. Тут, под камнем, я день -деньской сижу, растопыренными плавниками за соседние камни и дно держусь, добычу мелкую подкарауливаю. Быстрое течение мне само в рот ее загоняет. Но не думайте, что я ленивый увалень. Если кто камень перевернет - только хвостом махну и с места рвану - вот и нет меня, под другим камнем уже спрятался. Гнездо я себе тут же, под камнем, делаю, - рою ямку хвостом и плавниками, и всех других самцов-подкаменщиков от нее гоняю. Самочка приплывет, кучку икры отложит, а я ее стерегу. Такой уж я заботливый папаша, такой отважный. Даже если вы палкой меня от моих деток попробуете отогнать, я вашу палку искусаю! Так и буду их беречь, пока все не выведутся - сотня, две или три... Хорошо, нам, бычкам-подкаменщикам в Издревой! Все - как в горной речке, - и вода быстрая-чистая, и живность съедобная повсюду, - моим детям-обжорам будет, чем питаться.
Вот только сосед сверху, зимородок, новость на хвосте коротком принес... Не знаю, верить, - нет? Что уже следующей весной понесут талые воды и дальние притоки в мою любимую Издревую всякую гадкую гадость - металлы тяжелые, соли невкусные, азот вонючий... Даже представить противно... Что же делать? Куда мне со всем своим потомством податься?