Надлом. Часть 2. Глава 54

Любовь Голосуева
Роднее края краше нет.

В Тульене сестры расстались. Ника поехала на железнодорожный вокзал, а Зойка ждала на автостанции автобус, который шел до Боранска. В Боранское дошкольное училище после восьми классов поступало четверо  девчонок из  Володькино - все не одна будет жить в чужом городе. В том, что поступит в училище, Зойка не сомневалась. Всего-то два экзамена. Она взяла два адреса: один папиной сестры Валентины, а другой родственников  мужа Лоры.
У тети Вали двери Зойке не открыли. Поездка получилась спонтанной, предупредить сестру Митрий не успел. Таская тяжеленный чемодан с гостинцами, которые наложила мать, Зойке так и хотелось его забыть «нечаянно» где-нибудь на остановке, но крестьянская жилка не позволяла бросать продукты на произвол судьбы.

Наконец, она добралась до Лориных родственников. Тетя Мотя, с которой Алена познакомилась на свадьбе у дочери, жила в частном секторе. Как не пыталась открыть калитку Зойка, хитроумный замок изнутри не поддавался. Она поставила вещи на скамеечку. Ждать решила до победного конца. Автобус в Тульен пойдет завтра рано утром. Автостанция на ночь закрывалась. В крайнем случае, если не придет никто, то придется ехать на железнодорожный вокзал. Расписание поездов она не знала. Хотелось пить и есть. В чемодане было полно еды. Сало, домашние яйца, трехлитровая банка сливок и еще чего-то. Но не будет же она грызть кусок сала без хлеба. Прислонившись к забору, задремала. Разбудил ее мужчина огромного роста, что Зойка перепугалась.

- Здравствуйте, я тетю Мотю жду.
- А почему не заходишь?
- Калитка не открывается. А вы дядя Петя?
- Ты сама-то,  кто такая будешь? - спрашивал Петр Александрович, перебирая мысленно всех племянников своих братьев и сестер.
- Я Лорина сестра. Приехала поступать в дошкольное училище.
- Пойдем, Лорина сестра, в дом, - сказал Петр. - Как можно девочке такую тяжесть носить?
- Меня  Зоя зовут. Я привыкшая, мы с мамкой даже пшеницу сами получали нынче. А кули с пшеницей потяжелее чемодана будут.

Тетя Мотя провела Зойку в комнату, где стояло три кровати. Спать будешь пока со мной. Внучки уехали на Байкал по туристической путевке. Всю ночь Зойку мучили кошмарные сны. Ей снилось кругом много крови, как на войне. Видела, что папка хотел ее зарубить и долго гонялся с топором. В ужасе она спряталась под кровать, сидела притаившись. Страх, что отец найдет ее, сковал все тело. Она видела только босые ноги отца, которые ходили туда-сюда вдоль кровати.
- Зоя, проснись, - будила тетя Мотя. - Ты так кричала во сне, мамочка, родненькая не умирай.
- Мамка! Он мамку убил, тетя Мотя.
- Успокойся, это всего лишь сон.

Дурное предчувствие не отпускало Зойку. Она не могла ни о чем думать. Как во сне съездила в училище, сдала документы на единственную специальность: дошкольное образование. На базе 10 классов срок обучения был 2 года. Нужно было сдать всего два экзамена: русский язык  (сочинение) и профилирующий – пение и музыка, который считался основным.

Зойка привыкла первой сдавать экзамены, и вот она стоит перед приемной комиссией. К пианино у нее было трепетное отношение, никогда не приходилось дотрагиваться до клавиш пальцами. Повторить  мелодию за преподавателем она сразу не смогла. Все ясно! Со слухом, как говорят, мед-ведь с рождения на ухо наступил. Вторым заданием было пение. Здесь тоже оказалось не все просто. Детскую песенку Зойка пропела легко, взять высокие ноты не хватило дыхания: диагноз ХОБЛ (хроническая обструктивная болезнь легких), поставленный ей в детстве врачами, навсегда лишили ее голоса.  Несмотря на то, что не справилась с заданием, Зойке поставили четверку.
До второго экзамена было три дня, и Зойка решила навестить девчонок. Хозяйка, где жили девчонки из Володькино, сказала, что Катя с Аней, забрали документы и уехали домой. Решение пришло сразу. Не откладывая в долгий ящик, Зойка вернулась в училище и тоже забрала документы. Мысль о том, что отец сотворил что-то ужасное, не покидала ее всю дорогу.

Работать в колхозе отец не разрешил, и Зойка помогала матери ухаживать за новорожденными телятами. Вернулись из Иркутска подруги Галка и Юля. Остались в колхозе  девчонки, окончившие восьмилетку. После массового отъезда молодежи из села этот год оказался урожайным на пополнение свежими кадрами в животноводстве и полеводстве. Пятеро парней взяли направление от колхоза на курсы шоферов.  Девчонки пошли работать доярками.

Детство осталось позади, а впереди ждала неизвестность. Но Зойка не задумывалась, что ждет ее впереди. Она видела Григория почти каждый день, и этого хватало для ее маленького счастья. 

Конец первой книги

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/02/22/2005