Долг Адама перед Богом платежом красен

Валерий Яковлевич Гендель
19. Долг Адама перед Богом платежом красен.

Понятие: Действо продолжается.
-- Ты только одолжи, как Адам и Ева», -- говорят.
В 1997 не было в России пунктов быстрого займа, какие появились в двухтысячные  и которые, как выяснилось, так ловко дают в долг, что сумма долга умножается многократно. За долгами приходят «коллекторы», перед которыми ставится задача выбить долг любыми средствами. Берущие в долг тоже не святые, поскольку рассчитывают они либо на авось, либо на совесть дающего. Алексей Толстой очень любил занимать: все знали, что не отдаст, но давали. На свою чудесную харизму, когда просил, рассчитывал Толстой. И она работала. Наши заёмщики тоже на что-то рассчитывают: на свою везучесть или, как в песне поется, на то, что «нас не догонят».
Здесь нам Чёрт предлагает заглянуть в основу происхождения жизни нашей в этом мире. Начинается она с Адама и Евы, которые вкусили запретного плода. Нельзя занимать, что значит, жить в долг. Но кто не занимает из живущих?! Если есть друзья-подруги, то обязательно возникают между ними отношения, когда один другому даёт взаймы. Черт, как и Змей в случае с Адамом и Евой, о таких обстоятельствах, дабы они возникли, обязательно побеспокоится. Общество создаётся благодаря возникновению каких-то отношений между людьми. Созданное общество дальше живет по правилам, спускаемым сверху: как не выручить друга, подругу или любимого человека?!
Желание Адама и Евы  вкусить запретного плода обычно не рассматривается как преступление, но это точно преступление, поскольку преступается сказанное Богом. За преступление надо платить, что значит, должником становится нарушитель. Кому должен Адам? Очевидно, Богу. Кстати, ТВ рассказывает о Мартине Лютере, который в монашестве очень старался не нарушать заповеди Божьи. Очень долго бился Мартин над тем, что называется преодолением желаний плоти, пока в конце концов не пришел к выводу, что невозможно человеку желания плоти победить. О том же самом говорил и я выше, предлагая обратиться к внутреннему Христу, который знает технологию перехода в настоящее духовное состояние, ведущее к очищению Души  и, в конечном, итоге, рождению  сознания в индивидуальном Духе. Мартина Лютера спас духовный наставник, который предлагал молиться и еще раз молиться, а потом, видя неусыпное прилежание своего подопечного, возвысил его до внешних духовных санов.
Справка:
Мартин Лютер – глава Реформации в Германии, христианский богослов, основоположник лютеранства (немецкого протестантизма); ему принадлежит заслуга перевода на немецкий язык Библии и утверждения норм общенемецкого литературного языка. Появился на свет в Саксонии, г. Айслебен, 10 ноября 1483 г. Отцом его был владелец меднорудных разработок и плавилен, выбившийся «в люди» из рудокопов. В 14 лет Мартин поступил в марбургскую францисканскую школу. Выполняя волю родителей, юноша поступает в 1501 г. в Эрфуртский университет, чтобы получить высшее юридическое образование. Пройдя курс «свободных искусств» и получив в 1505 г. степень магистра, Лютер начинает изучать юриспруденцию, однако гораздо больше его увлекает богословие.
Проигнорировав мнение отца, Лютер, оставаясь в том же городе, уходит в монастырь ордена августинцев, где принимается за изучение средневековой мистики. В 1506 г. он становится монахом, в следующем году его посвящают в священники. В 1508 г. Лютер прибывает в Виттенбергский университет для чтения лекций. Чтобы стать доктором теологии, он параллельно учился. Отправленный в Рим по поручению ордена, был сильно впечатлен развращенностью римско-католического клира. В 1512 г. Лютер становится доктором богословия и профессором. Преподавательская деятельность сочеталась с чтением проповедей и выполнением роли смотрителя 11 монастырей.

Внешняя деятельность на духовном поприще отвлекла Мартина Лютера от нерешенных внутренних задач, которым, во-первых, не время было решаться, во-вторых – по судьбе уготована ему была особая роль  протестанта во внешней так называемой духовной жизни. Внешняя деятельность интересна, но она мешает человеку найти то, что я называю вступлением на Христов Путь. 
Вывод: Человек, отправленный во внешнюю жизнь в мир Зла Богом с напутствием вернуться домой со знанием, если образно, становится должником, который должен вернуть Богу (в самом себе) долг в виде обретенных в мире Зла знаний.