На грани пола

Весна Соуло
Мне очень повезло с именем — Саша. Оно нейтральное, а значит не женское, и не мужское. С самого детства я задумывалась о том, что мне не очень хочется погружаться в женскую роль, которую преподносили в обществе ещё в детском саду. Многое не устраивало: обязательная семья, выбор мужа, рождение детей, быт — всё это казалось мне слишком унылым. Хотелось путешествовать, учиться и оставаться свободной.
В 12 лет я взяла ножницы и обрезала волосы, чем очень огорчила маму, она ругалась и говорила, что теперь я не похожа на девочку, а меня это очень обрадовало, именно этого эффекта я и добивалась. Спустя несколько лет, я впервые надела на себя мужскую рубашку и попросила маму обращаться ко мне в мужском роде.
Дальше я подумала о том, чтобы сменить пол и в 20 лет нашла себе богатую любовницу, сбежав из дома. Людмила была примерно возраста моей матери и обращалась ко мне исключительно на «он», во всём поддерживая. С помощью одежды, походки и поведения можно позиционировать себя как парень, а для большей достоверности утягивается грудь. Но главное, нужно начать переход, а для этого важно «проиграть» себя в мужской роли до гормональной терапии и последующих операций, что я и делала.
В каждом человеке есть что-то от мужчины и женщины, и то, что пересиливает — то и является сутью. Понимая это, я не спешила делать переход, а проходила моральную и психологическую подготовку, во всём полагаюсь на Людмилу, которая готовила меня к этому важному событию, собираясь взять все материальные расходы по изменениям на себя.
Однажды, мы прогуливаюсь с Людмилой по набережной. Тёплое море в Сочи принесло лёгкий ветер с дальних берегов на цветущие аллеи, источающие сладкий аромат белых цветов. Людмила была в лёгком белом платье, подчеркивающем её фигуру, она держала рукой полы шляпки, чтобы ветер-хулиган не сорвал её с головы. Подставив лицо солнцу, она улыбалась и мурлыкала себе что-то под нос. Я забежал немного вперед и любовался её фигурой в развивающемся платье, когда на обочине продавец приморских сувениров, неожиданно поддался вперед и, сняв что-то со стойки, обратился ко мне:
— Молодой человек, сегодня отличная солнечная погода, но уже завтра обещали дождь, поэтому прошу вас приобрести вот этот чудесный зонтик!
Я остановился, завлечённый его странным ломким голосом и, когда взглянул на него, понял, что человек, держащий причудливый радужный зонтик в руках — девушка. Мускулатура и руки были мужскими и короткие волосы, забавно торчащие из-под цветной бейсболки тоже, лицо, глаза — всё указывало к принадлежности мужского пола, но грудь, вырисовывающаяся из-под футболки, не вписывалась в общий образ молодого человека и выдавала его истинную природу.
Обращаясь ко мне, он также присмотрелся внимательнее ко мне и побледнел, поняв, что и перед ним «не совсем» тот.
— Для вас — это в подарок, возьмите, — сказал, смутившись и протянул мне зонтик.
Тем временем Людмила подошла к нам, опустив на нос солнечные очки, улыбнулась, она сразу всё поняла.
— Спасибо большое, — ответила и взяла зонтик, пока я стоял как вкопанный, пораженный тем, что встретил такого же человека, как и сам, да еще в Сочи.
Неожиданно налетел ветер и сорвал с продавца бейсболку. Она поднялась в воздух и отлетела в сторону, упав на подстриженный газон. Людмила повернулась ко мне и посмотрела на меня вопросительно, а немного сконфузившейся продавец уставился на меня, будто чего-то ожидая. И в этот самый момент я понял, что должен был что-то сделать.
— Саша, тебе не кажется, что нужно быть любезным к человеку, который сделал тебе подарок? — сказала Людмила.
На какой-то момент меня словно оглушило. Этот незначительный эпизод из моей жизни в секунду перевернул моё сознание. Я всё ещё стоял, пока Людмила ни тронула меня за плечо и снова произнесла мое имя:
— Саша…
Я увидел смущённую улыбку продавца и подорвался. Я побежал, но не за бейсболкой, хотя ринулся в ту самую сторону, а дальше, в здание с колоннами, которое находилось по ту сторону небольшого сквера. Я слышал вслед крики Людмилы, но это уже не значило для меня ровным счётом ничего.
Когда я забежал в здание, то быстро поднялся на самый высокий этаж и там остановился, чтобы отдышаться. Моей целью была крыша, мне безумно хотелось посмотреть вниз, увидеть людей с высоты, чтобы понять нечто важное.
Оказавшись на крыше, я подошел к краю и зажмурился, в голове всё еще стоял эпизод с бейсболкой, и я готовил себя, чтобы разомкнуть веки и принять то, что я осознал. Наконец, я открыл глаза и увидел великолепнейший пейзаж, а внизу Людмилу, она озиралась по сторонам и выкрикивала: «Саша». Её губы шевелились и лицо было тревожным, я видел её с высоты, но она не видела меня, а в нескольких метрах стоял продавец приморских сувениров в цветной бейсболке.
Отойдя от края, я присел на выступ вытяжки и закрыл лицо руками. Глаза погрузились в темноту, и в голове что-то щёлкнуло, наполнив её прежними стереотипами. Мужская роль: обязательный карьерный рост, непосильная ответственность, не позволения слабостей и материальные обязанности, а мне всегда хотелось путешествовать, учиться и оставаться свободным.
Я бежал от женского проявления в себе, чтобы попасть в мужское проявление, но сегодня я осознал одну важную вещь, что бежать надо не от себя, а от ролей. От гендерных ролей, навязанных нашим обществом, и не важно женщина я или мужчина, дело ведь в самой роли, которую нужно выполнять в обществе. Переход не решает проблему ролей: из одной роли, я могу перейти в другую, но это ничего не изменит в самой сути меня.
В тот день я решил остаться собой, балансируя на грани пола. Быть собой и никого не играть — это и есть истинная роль, все другие уже сыграны.


(сон. 18.02.2019)
фото из Интернета в обработке автора.