Без мамы... Глава 22

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл.1-21  http://www.proza.ru/2019/02/18/422

27  января  1953  года  у  нас родился  сын,  которого  мы   с  нетерпением  ждали. Мальчик  родился  хороший,  весом  4  килограмма.  Какую  радость  он  принёс  в  наш  дом!  Мы,  не  раздумывая,  назвали  его  Женечкой. 

Декретный  отпуск  закончился  к  8  марта,  мне  пришла  пора  выходить  на  работу,  ребёнка  оставлять  было  не  с  кем.  Квартира  у  нас  была  на  Центральном  посёлке,  а  работала  я  на  Втором.    Мы  с  Васей  решили,  что  мне  надо  жить  с  ребёнком  на  Втором  посёлке. Так  и  сделали.

Я  обратилась  к  коменданту  посёлка   № 2  Рубцовой  Анне  Ивановне  выделить  мне  маленькую  комнатку  потеплее.  Она  подобрала  мне  такую  комнату,  я  взяла  ребёнка,  ванночку,  пелёнки  и  стала   здесь  жить. 

Нашла  безродную  старушку,  которая  согласилась  с  ним  быть,  пока  я  на  работе,  и была  ей  очень  рада.  Через  каждые  три   часа  я  прибегала  с  работы  кормить  ребёнка.  Вася  с  Вовой  приезжали  ко  мне  на  выходной,  наколют  дров,  натаскают  воды  и  уезжали  до  следующего  выходного.  Так  мы  жили  до  Первого  мая.
               
С  началом  сезона  добычи  торфа  Васю  перевели  работать  на  Второй  посёлок  заведующим  конторой  добычи  торфа.  Нам  выделили  двухкомнатную  квартиру  на   втором  этаже,  она  нам  очень  понравилась:  светлая,  тёплая,  чистая.  Мы  обзавелись  скотиной,  купили  двух  поросят,  козу,  кур,  уток  и  гусей. 

Работы  хватало,  но  в  сезон  Вася  работал  по  очень  неудобному  графику:   утром  с  4  до  10  часов  и  вечером  с  3  до  12  ночи,  то  есть,  в  те  часы,  которые  он  мне  был  нужен  больше  всего,  его  как  раз  и  не  было.   Весной  завели  огород,  его  надо  было  обработать,  мне  стала  помогать  Женина  няня – тётя  Нюра  (Анна  Васильевна  Рябинина).  Женщина  она  была  одинокая  и  как-то  сразу  прижилась  у  нас,  а  мне  с  ней  было  хорошо,  как  с  родной  матерью.
               
К  тому  времени  Володя  уже  перешёл  во  второй  класс,  Женечка   подрос,  был  такой  хороший!   Как  бы  я  не  уставала,  он  всегда  меня  только  радовал.  Я  носила  его  в  ясли,  сама  работала  в  садике  в  должности  заведующей.  Всё  вроде  бы  наладилось,  только  Вася  очень  уставал  на  работе,  ему  было   тяжело  работать  по  такому  графику. 

Вдруг  я  стала  замечать,  что   начала  полнеть,  а  вскоре  почувствовала  шевеление  в  животе,  особенно  по  ночам.  Пошла  на  приём   к  Софье  Николаевне  Поклонской,  она   меня  обрадовала:  беременность  почти  пять  месяцев.  Я  задумалась:  как  же  так,  ведь  у  меня  этот  ребёнок   маленький,  а  я  ещё  беременная.   Значит,  так  надо,  буду  рожать.
               
В  конце  ноября  у  меня  случился  тяжёлый  приступ,  очень  сильно   заболел  живот,  вызвали на дом  врача.  Мне  казалось,  что   я  умираю.  Вера  Филипповна   Жданова  осмотрела  меня  и  сказала: «Срочно  в  Балахну, это  аппендицит,  нужна  операция.»  Сразу же  вызвали  дрезину,  водителем  был  Виктор  Рогов. 

Я  не  верила,  что  доеду,  до  Балахны  около  ста  километров,  но  мы  ехали  «по  зелёной»  и  через  три  часа  были  на  месте.  Меня  сразу  приняли,  операционная  была  готова.  Я  слезами  обливаюсь,  умоляю  хирурга  не  резать,   само   пройдёт, он  ответил: «Без  ножа  не  пройдёт».  Сделали  местный  наркоз,  я  чувствую,  как  потекла  горячая  струя  крови. 

Хирург  нервничает,  ребёнок  мешает  работать,  говорит  сестре: «Держите  ребёнка».  Андрей  Александрович  Зубакин  был  очень  опытным  хирургом,  сам  работает  и  со  мной  постоянно  разговаривает: «Без  ножа  бы  ничего  не  прошло,  случай  очень  тяжёлый.  Вот  теперь   уже  никакой  угрозы  нет.» Я  ему  своё  говорю: «Мне  скоро  рожать,  как  же  я  буду».  Он  закончил  своё  дело  и  меня  привезли  в палату.
               
Утром  ко  мне  приехал  Вася,  привёз   мне  гостинцы,  я   сразу  захотела  есть.  Доктор  сказал,  что  теперь  всё  хорошо  и  это  хороший  признак.  Ребёнок  мой  снова  стал  толкаться,  доставляя  мне  некоторую  боль,  но  на  девятый  день  меня  выписали  домой. 

Дома  было  всё  в  порядке.  На  другой  же  день  вышла  на  работу,  постепенно  включилась  в  домашние  дела.  В  январе  Женечке  исполнился  год.  Он  хорошо  ходил,  разговаривал,  мы  не  могли  на  него  наглядеться,  а  Вася  не  мог  без  него  ни  минуты.
 
Иногда  мне  казалось,  что  это  тот  Женечка  к  нам  вернулся,  так  он  был  похож  на  него.  Казалось,  что  всё  самое  страшное  позади,  вроде  бы  стало  немного  полегче.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2019/02/20/394

Фото автодрезина из Интернета. На таких дрезинах у нас перевозили людей по узкоколейной железной дороге в 50-70 годы.