Памяти Анатолия Пыльнева

Галина Лазарева 2
                ПАМЯТИ  АНАТОЛИЯ ПЫЛЬНЕВА
    В январе наш клуб «Родник» простился с Анатолием Алексеевичем Пыльневым. Много лет на наших встречах за круглым столом он скромно дожидался, когда ему наш куратор предоставит слово и неизменно удивлял какой - нибудь остроумной байкой, эпиграммой, а то и целой поэмой. И всегда чувствовался класс, уровень знаний, интеллигентность. Из всех нас он был самым политически подкованным.
  Его книга «Душа велит» о том, как  душа его болит за проблемы страны и мира. Называя вещи своими именами, не щадит он в своих эпиграммах ни высокопоставленных чиновников, ни общую атмосферу царящую вокруг.
                Народ! Ау! Где оказались мы?!
                А говоришь, что у тебя ума палата.
                Когда живём во власти тьмы,
                А власть живёт в сиянье злата.
 И грустно и больно, и страшно, когда автор открывает глаза своим читателям  на  очевидное: власть и народ, как правило, стоят друг друга: «Бедные в России – отсталая часть общности людей. Она отстала от богатых в соревновании по воровству». И как итог – беспощадный «Реквием»:
                Страна убила собственных детей
                Сожгла в огне коррупции и взятки…
                Во власти нелюди, хотя и из людей,
                За долларом несутся без оглядки.
   Глобальное осмысление происходящего свойственно людям образованным, прежде всего. Анатолий Алексеевич был не просто эрудитом Он интеллектуал с  большой буквы. Профессия накладывает на человека свой  отпечаток. Геолог по образованию, доктор наук, руководитель научно-исследовательского института, Анатолий Алексеевич во всех отношениях человек состоявшийся. И чин, и внимательный, нежный муж – настоящий мужчина:
                Живём в согласии, надёжно, как столетний Дуб
                И в этом будней наших прелесть.
                Бывает, спорим, но на Таин мудрый зуб
                Я выставляю не мудреную пластмассовую челюсть.
 Сейчас много говорят о патриотизме. Так Анатолий Алексеевич был истинным патриотом, не ура кричащим, а душой болеющий за любимую им Россию:
                Мы хлюпаем, что кончилась Россия,
                Размазывая слёзы по лицу.
                Но где тогда была та сила,
                Чтоб власть не дать ни мраку, ни глупцу.
    Будучи больным с шунтом в сердце, обращается Анатолий Алексеевич к слову, как единственному своему оружию. Он без сомнения был поэтом публицистом. Его «История государства Российского» философское осмысление современности и истории. Вроде все мечтают, чтобы было всё как у других:
                Как в иноземных странах, где труд блюдут, как честь.
                И где в своих карманах свои  лишь деньги есть.
                Где не берут чужого, своё не отдают,
                И любят лишь такого, кто честь и совесть чтут.
                Но на Руси случилось, об этом знают все:
                «Понятием» сменились каноны правил всех.
                Вот почему порядка в стране нет до сих пор.
                И в сорняках вся грядка на поле правовом.
          Местные наши акулы пера избегают не только писать, но даже говорить о политике. Анатолий Алексеевич не боялся, стоял на твёрдых гражданских  позициях. Из всех моих знакомых он был единственным гражданином думающим и смелым. И его сердце не выдержало того, что не мог не увидеть умный человек. Уничтожение хорошего воспитания, деградации культуры, падение образования. У него, всю жизнь проработавшего на благо  Родины, профессионально, как геолог, чувствующего пульс родной земли, не было шансов пережить натиск мрака на свет. Тот свет, которому Анатолий Алексеевич служил свято и верно всеми своими знаниями, умением, острым умом: «Человеческая среда стала опаснее среды её окружающей». Да, он всегда умел говорить не многословно, но точно. Был удивительно афористичен.
          Светлая и вечная ему память, как гражданину и патриоту.