Заболела кошка

Ирина Яненсон
    У меня заболела 13-летняя кошка раком, и я решила записать её историю в своём блоге, вдруг кому-то пригодится.

    Все эти дни меня постоянно мучает вопрос, правильно ли мы поступаем, забирая животных к себе домой из природы или с улицы.
    Моя Масяня бы, скорее всего, пропала бы на улице, не дожив до конца первого года своей жизни. Я её взяла с ж/д вокзала в Себеже, где она появилась неизвестно откуда и совсем не боялась людей. Пришла к девчонкам-наблюдателям, села под мониторы, лапки сложила и стала смотреть вокруг. Потом каким-то образом прошмыгнула в кабинет нашего начальника и благополучно проспала на его кресле до утра. А утром я пришла на работу и услышала ор начальника "депортировать её (кошку) в Латвию!".
    Не знаю, шутил ли он или всерьёз, но тогда у работников вокзала и у наших пограничников заодно, говорили, была такая живодёрская развлекуха: отправляли бездомных животных в пустых вагонах в Латвию. Уроды. Никогда не видела, как они это делают, знаю только со слов, но со слов очевидцев. И Масеньке грозила, скорее всего, голодная смерть в пустом, холодном вагоне по дороге в Латвию. И я не смогла её оставить на произвол, забрала домой.
Дома мы её отмыли, очистили от блох и отдали на воспитание нашей кошке, уже взрослой блондинке Фифе.
Утешаю себя тем, что я тогда не хотела кошку, просто у меня не было выбора из-за совести.
    Пока Масяня бегала по вокзалу, я называла её Шакирой, но когда дома, сытая и мокрая от гигиенических процедур, она, разомлев, лежала, завёрнутая в полотенце, не в силах пошевелить даже лапой, мы поняли, что никакая она не Шакира, а самая настоящая Масяня.

    Теперь Масяна заболела. Сначала мы решили её оперировать. В псковской клинике «Бетховен». С работы я уволилась. Можно, конечно, взять отпуск, но неизвестно, насколько затянется процесс выздоровления, если вообще повезёт с результатами. Не хочу, чтобы сдерживали обязательства.
Сказала своим коллегам. Интересная реакция у людей, когда узнают, что ухожу из-за кошки. Одна говорит, а хотите я Вам маленького котёнка принесу. Несколько человек предложили усыпить, добрые люди. Некоторые понимают, сочувствуют.
Сама я боюсь ужасно. И больше всего боюсь 12 часов голодовки перед операцией.
Итог операции предрешить невозможно, ибо рак непредсказуем: может остановиться, а может начать расти с удвоенной скоростью. Но, надеюсь, нам повезёт и Масенька проживёт ещё со мной несколько лет. Мне бы очень этого хотелось. Много котов и кошек у меня перебывало, но Масенька какая-то уж слишком особенная, и я ею очень дорожу.
    Назначили операцию, а Масяня вдруг перестала кушать, то есть, полтора дня без воды, без еды. И живот горячий. Блин. Позвонила доктору, так и так. Доктор говорит, измерьте температуру, если больше 39, то несите к нам, будем разбираться, а операцию придётся отменить. Блин. Попыталась измерить температуру, конечно, не получилось. Блин. Засунула Масяню в переноску, побежала в Бетховен, чтобы успеть всё сделать до работы.
Докторша не удивилась нашему приходу и не стала ругаться даже тогда, когда Масенька внезапно вырвалась и каким-то образом забежала в операционную, где кастрировали спящего котика...

   Температуры не было. Операцию не отменили, но перенесли. Сделали гормональный  укол (забыла название) и сказали, чтобы завтра отзвонилась и сообщила о состоянии здоровья кошки. Сказали, что я должна собраться и перестать паниковать и ныть, иначе толку не будет. И вообще, «дайте кошке жить своей (а не вашей) жизнью».

    Пришли домой, Масяня, правда, сразу поела немного и улеглась на своё любимое одеяльце, недовольная.
    Всё-таки не зря я паниковала насчёт состояния здоровья своей кошки, отложила наша докторша операцию, сказала, понаблюдаем за Масяней до понедельника, потом решим её судьбу.
Оказывается, рак очень коварен, и с операцией нужно угадать правильное время, чтобы она прошла успешно. То есть раньше, чем надо - плохо, а позже, чем надо, вообще не стоит. Если там уже есть метастазы, то, после безуспешной операции организм угаснет в несколько дней. Тогда лучше не резать, а поддерживать кошку гормонами, пока будет возможно и, если совсем станет плохо, помочь уйти.

    Сложно принимать решения за тех, кого приручил, и, как правильно поступить, точно никогда не знаешь. Мы берём себе животных с улицы, становимся их рабами, в то же время, подчиняя их своей воле настолько, что даже решаем жить им или не жить. Что нам даёт на это право? Наш эгоизм? Или наше милосердие? Всё так запутано в этой жизни, и иногда, действительно, благими намерениями вымощена дорога в ад.
    В общем, назначенную операцию нам таки решили не делать. Опухоль задела 3 молочные железы, плюс нужно удалять ещё и матку с яичниками, плюс всё это как-то неудачно срослось.. . Очень большой разрез нужно делать, "мы кожу не сможем натянуть", как сказала доктор Светлана. Не хочу, говорит, рисковать, тк очень маленький у вас шанс на то, что вы проживёте после операции больше месяца. Сказала, что ей, конечно, интересно сделать операцию, да, и денег с меня "срубить" можно, но "качественной жизни после операции у кошки, скорее всего, не будет".

    После гормонального укола, сделанного в клинике в прошлый раз, Масяня ожила, стала кушать и мурчать, как трактор. Доктор сказала, что многие раковые больные живут на гормонах, поэтому она советует, как только кошка опять почувствует себя плохо, уколоть гормональный укол, и так до конца. А когда придёт конец, прогнозировать тоже никто не может, тк с раком живут годами.
Так я и не поняла, правильно ли я сделала, что не стала настаивать на операции. Не могу теперь сказать, насколько профи доктор Светлана из Бетховена. Денег она с меня, кстати, не взяла ни в тот, ни в этот раз, хоть я была готова заплатить хотя бы за консультацию.
    Масяня начала там мяукать, не кушала ж со вчерашнего вечера. Доктор тётя Света дала ей пястку корма, который Мася умяла тут же, как здоровая  И ещё замотали они Масю в попонку и велели приучить кошку к ней, чтобы не лизала лишний раз свои опухоли.
    Короче, не знаю, что это было, и насколько я дура, что так дёргаюсь  из-за кошки. Пока живём.