Враждебная Христу религиозность. стр12-13

Протоиерей Анатолий Гармаев
Мы же, читая святого Илария, видим на примере иудейского
народа, как человеческая религиозность может быть враждебна
Христу. Как она враждебна Ему во всех народах мира,
исповедующих другие религии. Как враждебна Христу в религиях
христианских – в католичестве, которое в надмении
своей религиозности над всеми религиями мира одним только
занято – навязать свою религиозность всему миру и через
изощренно устроенную и во многом придуманную свою религиозность
к «богатству» ее прибавить богатство вещественное
всего мира, а над ним поставить могущество собственной
власти над человечеством.
Тем более враждебна Христу человеческая религиозность
в протестантизме, который целиком и всеми своими дарова-
ниями и силами живет миром сим в земном мире. И в нем,
здесь, на земле, имеет чаяния жизни временной, но богатой,
т. е., чает повышать из года в год уровень жизни на земле. Те-
перь это чаяние выливается в глобализацию и неслыханный
ранее прогресс цивилизации.
А православная религиозность может ли быть враждебной
Христу? Если иудейская стала враждебной Христу и дошла до
гонений на Него и распятия на кресте, тогда такой же станет и
православная религиозность. «Знай, – говорит апостол Павел
ученику Тимофею, – что в последние дни наступят времена
тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, надмен-
ны, горды», и перечисляет в целом 27 признаков злонравного

13
характера христиан православных». (Тим. 3, 1–2). Об этом
же и Господь говорит: «Даже наступает время, когда всякий,
убивающий вас, будет думать, что он тем самым служит Богу»
(Ин. 16, 2).
Иудейская религиозность не узнала Христа. Православная
и тем более любая другая христианская, но человеческая ре-
лигиозность, не узнает антихриста и примет его учение, его
труды по устроению земной жизни, примет с ликованием
или удовлетворением. Учение его будет о том, что спасение
возможно будет с одновременным сохранением религиозной
жизни и всех видов земных богатств, какие каждый имеет для
своего довольства. Сегодня приготовлением к этому учению
является предваряющее его учение о толерантности. Т. е. уче-
ние, которым размываются строгие границы православия как
в отношениях с другими христианскими конфессиями, так и
внутри себя – в представлениях об образе и характере жизни,
ведущей и не ведущей к вечной жизни.
Об этом блаженный Феофилакт, на примере богатого юно-
ши, говорит о нем: «Он ожидал, что Иисус ему укажет такой
способ, посредством которого он мог бы (будучи религиоз-
ным, т. е. православным человеком) при этом вечно наслаждаться
обладанием своего богатства».