Охотник

Вера Мартиросян
     Я с мужем устроилась работать на завод и через  пару лет нам дали двухкомнатную квартиру. Радости нашей не было предела. Старшая дочь училась во втором классе, а младшая ходила в садик.  Однажды муж пришёл с работы навеселе.
- Тук-тук,  ты где, любовь моя? – спросил он улыбаясь.
- Я дома.
- Сейчас такое расскажу! Думаю, ты обрадуешься, - он подмигнул и сделал длинную паузу.
- Не томи.
- Я купил мотоцикл «ИЖ» и ружьё, - с большим апломбом выпалил муж.
- Чтоооо? А на какие деньги?
 - Не переживай, я уже всё оформил. Отпускные все потратил, у брата пришлось ещё денег занять на коляску к мотоциклу, как же без неё на охоту? Теперь всей семьёй будем ездить на море, -  муж радостно захлопал в ладоши. – Здорово, да?
- Вот посмотришь, сколько я настреляю дичи, нажарим шашлычков. Сейчас открылся сезон на диких голубей и перепёлок, уже завтра с друзьями едем на охоту.
- Вот это сюрприз! А почему раньше мне о своих планах ничего не говорил?   
- Не женское это дело. Жёнушка моя любимая, единственная, не переживай, теперь заживём пуще прежнего.
Счастливый охотник, нежно погладил моё плечо. В ответ я просто улыбнулась. Ночью, лежа в кровати, охотник предавался мечтам и вынашивал грандиозные планы, ворочаясь с боку на бок, что-то бубнил себе под нос.
Ранним утром приехали друзья и увезли моего благоверного на охоту. Весь день я сильно переживала за мужа. Когда солнце закатилось, в дверь постучали, и я пошла открывать.
- Здравствуй, здравствуй, это - я!  Посмотри-ка на меня, -  на пороге стоял довольный муженёк, в руках он держал два мешка.
- Это что?
- Открывай мешок, - муж весело подмигнул.
В коридор протиснулись любопытные дочери.
- Я боюсь! Откуда знаю, что там?- растерянно спросила жена.
- Вот трусиха! Доченька, посмотри, что папа принёс!
- Ой, папочка, там же птички, мне их жалко, - младшая дочь захныкала, заглянув в мешок.
- Это вкуснятина. Будете помогать матери ощипывать дичь, - он легонько подтолкнул дочь, указывая на кухню. - Я страшно устал и хочу спать.
Когда я вывалила содержимое из мешков, то получилась огромная куча диких голубей.
- Боже мой, как же я с ними управлюсь? Завтра на работу. Решила позвонить сестре мужа и предложила забрать один мешок.
Время уже давно ушло за полночь, когда я закончила чистить дичь. Очень устала, но была довольна таким подарком охотника. Мясо замариновала на шашлык. Муж обещал пожарить перед моим приходом с работы.  Всем сотрудникам отдела похвасталась, сколько дичи  принёс муж с охоты.
Я шла с работы, навстречу мне подбежали дети и радостно сообщили: «Ура! Наш папа купил мотоцикл».
Я открыла дверь ключом и чуть не упала. В коридоре стоял новенький мотоцикл, и воняло бензином.
- Не поняла, он что так и будет здесь стоять? Невозможно же  пройти, вот учудил! Ты бы его ещё в спальню запёр, - набросилась я на мужа.  Так и хотелось ему надубасить по мордяке.
- А куда же я его дену? В подъезде на площадке украдут, -оправдывался благоверный. Я сделаю гараж под балконом, через два дня привезут железные двери. И вообще, не обращай внимания на эти пустяки, - подлизываясь, ответил любимый муженёк.
Вскоре вся семейка сидела за столом и уминала вкуснейший шашлык, сдобренный свежеотжатым гранатовым соком. Со следующей охоты муж принёс голубей и перепёлок. Холодильник до отказа был забит дичью.
В октябре открылся сезон охоты на уток. Супруг купил надувную лодку с вёслами и водонепроницаемый комбинезон с сапогами. Когда  он стал примерять этот наряд, мы просто со смеху покатились.
- Ой, папа! Ты на космонавта похож, - воскликнула старшая дочь.
- Если папе повезёт, папа что-то принесёт, - пропел добрый охотник, улыбаясь во весь рот.
Охотничьим сюрпризом на этот раз были четыре утки. Опять мы тяжело вздохнули, жалея бедных уточек. Пока я их чистила, муж заснул перед телевизором.
- А это что за картина? - возмутилась я, когда увидела охотничий наряд возле дивана. Ох, и получишь ты у меня завтра,- засмеялась я, убирая «прикид».
Было воскресенье. Я пошла на базар, а когда вернулась домой, то увидела прелестную картину: супруг сидел на полу с дочерьми в гостиной и учил их, как заряжать патроны и чистить ружьё. На кухне стоял дым, и воняло непонятно чем. Как выяснилось, муж варил парафин с канифолью и этой смесью заливал пыжи в патронах.
- Вот у нас весёлая жизнь настала; в доме мусор, дым коромыслом!
-  А что ты думала «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»,- оправдывался новоиспеченный охотник.
В следующие выходные муж принёс одну утку, я очень обрадовалась, что наконец-то отдохну.
- Хочешь, я расскажу, как охочусь на уток?
- Давай.
Так вот, приезжаю я на залив Куры, (река в Азербайджане) ищу камыши, достаю свисток. Как крякну, а утки мне в ответ «кряаа». Немного «поболтаю» с ними, затем делаю выстрел вверх, они взлетают, прицеливаюсь и бабах! Утки падают, я подплываю на лодке и забираю. Твой муженёк настоящий охотник, ни разу не промахнулся,  - с гордостью он закончил свой рассказ.
В довершение всего он несколько раз громко крякнул.
Приключения начались, когда открылась охота на зайцев и кабана. С очередной поездки на охоту мой любимый супруг привёз два зайца. Я, конечно, обрадовалась. На этот раз разделывали добычу вдвоём. Так как эта процедура была сложной. Муж показал, как правильно разделать зайца.
- Это ты к чему меня готовишь, чтобы я потом сама всё делала, да?
- Ну, мало ли чего… вдруг я сильно устану,- загадочно произнёс муженёк.
Потом с охоты муж привез три зайца и сразу завалился спать. Я предчувствовала, что так и будет. «Куда деться?» Пришлось самой разделывать тушки. Привязала зайца на вешалку для одежды,  повесила на двери в кухне вниз головою. Сделала надрезы на ногах, как учил супруг, и аккуратно сняла шкурку. Было два часа ночи, три зайца благополучно лежали в холодильнике, уставшая, я легла спать. Всю ночь мне снились зайцы и утки. Утром встала с больной головой и стала готовить мясо зайчиков. Порезала и замочила в уксусе на час, потом нашпиговала салом и чесноком. Нарезала кольцами лук, сложила в казан и поставила тушить. Мясо получилось очень вкусное, просто объедение.
Наступил сезон охоты на дикого кабана. Новоиспечённый  охотник тщательно готовился  к  поездке.  Переживал и радовался как ребёнок.
- Вот посмотришь, я обязательно вам привезу мяса дикого кабанчика. Нас будет четверо, уверен, будет интересная охота, - произнеся последнюю фразу, муженёк со счастливою улыбкою на устах захрапел.
Весь следующий день я переживала за  мужа. Было уже темно, когда машина подъехала к нашему подъезду. Друзья помогли мужу занести мешок  в дом.
- Вы что кабана убили?
- Ваш муж обо всём расскажет,- весело произнёс товарищ по охоте.
- Я тебе, любовь моя, такое расскажу, не поверишь! Это я завалил кабанчика. Такая охота была, ух! Как тебе сказочно повезло,- супруг подмигнул мне и начал пританцовывать.
- Что ты мне тут лезгинку танцуешь? Сначала выкупайся, весь чёрный, грязный и дымом воняешь, а потом ты мне всё расскажешь.
Мяса охотник привёз много; половину задней части кабана, печенку, голову и две ноги. Мы сели на кухне, разлили чай по кружкам и муж начал свой рассказ:
- Приехали мы к подножью Малого Кавказского Хребта и сразу разделились на несколько метров друг от друга. Шли не спеша и вскоре увидели на снегу следы кабана. Меня, как меткого стрелка, оставили у подножья, остальные по следам стали подниматься в гору. Я держал ружьё наготове и чутко прислушивался. Вдруг позади меня, где-то в кустах послышался хруст веток, затем треск ломаемых сучьев и чье-то отрывистое дыхание. Я почувствовал страх перед опасностью, но охотничья страсть и любопытство заставили меня обернуться. Огромный кабан с острыми белыми клыками бежал прямо на меня! От неожиданности я сначала растерялся, затем прицелился и выстрелил в голову выше носа. Кабан несколько раз кувыркнулся и куда-то исчез. Чертовщина какая-то! - подумал я. Может раненый кабан притворился, и ждёт момента, чтобы напасть на меня. Смотрю, ветки кустарника зашевелились. Я тихо подошёл и вижу сломанное старое дерево под корень, а под ним яма и заглянул вниз. Огромный кабан лежал и не шевелился. Я с облегчением выдохнул, но на всякий случай сделал ещё один выстрел.
- А где кабан? Убежал? – засыпали меня вопросами охотники.
- Да, прошляпил,- грустно ответил я. Видела бы ты их лица. Тут я не выдержал и во всё горло захохотал, да так, что смех мой эхом отозвался в горах. 
– Идите сюда, красавцы! - и подвёл их к яме.
- Ты бы видела их счастливые и радостные лица. Как они начали визжать, прыгать от радости. Потом мы собрали вещи, погрузили кабана и поехали к одному из охотников домой. Обработали кабана, поделили  мясо.
- Я же тебе говорил, что принесу мяса кабана, - еле шевеля губами, произнёс уставший муж.
  Среди ночи я соскочила от страшной боли, муж «зарядил» мне в лицо кулаком. Включила ночник и посмотрела на мужа; во сне охотник махал руками, хрюкал и счастливо улыбался. Я, недолго думая, в ответ треснула его по башке.
- Ты чего дерёшься? – плохо соображая спросонья, муж быстро соскочил с кровати.
Тут я  не выдержала и заревела.
- Ой, прости меня! – он кинулся обнимать меня и успокаивать.   - Мне приснился кабан, которого я завалил.  Бежит прямо на меня, я хотел выхватить ружьё, а оно куда-то пропало. Тогда я принялся бежать, но споткнулся. Кабан догнал меня и угрожающе склонил морду, выставил клыки  и зарычал прямо у меня под носом. Что было силы, я ударил его по наглой морде, а в ответ получил удар по голове и проснулся. Слава богу, это была ты, жёнушка! – муж облегчённо выдохнул.
Потом долго не могли уснуть, придушенно хохотали в подушки, чтобы не разбудить детей.   
На следующий день, в духовке я приготовила мясо кабана в собственном соку, получилось очень вкусно. С ножек и  головы  муж попросил, чтобы я сварила хаш.
- Что ты выдумал! Какой хаш с дикого кабана? Тоже мне кулинар.  Его варить надо часов шесть, не меньше. Ты будешь храпеть, а мне что, дежурить на кухне?
- Ну, ладно, не ворчи, сам буду варить. Завтра  воскресенье,  на охоту мы не едем. Я лягу в зале, буду хоккей смотреть и заодно хаш варить.
- Закрой дверь на кухню и открой форточку, и не забывай про  хаш! - закончив своё наставление, я ушла спать.
Утром, только начало светать, я услышала громкий стук в дверь. – Пожар! - кричала наша уборщица.
Я сильно испугалась и выскочила из спальни. В гостиной горел свет, на диване  непробудным сном храпел охотник, а телевизор «орал» на всю катушку. Я сразу обо всём догадалась и открыла дверь на кухню. Зрелище открылось ужасное: через окно валил едкий дым, потолок кухни был чёрным от копоти. Плотно закрыв дверь, я побежала обратно в гостиную и стала колотить мужа. 
- Вставай кулинар, посмотри на свои копыта, что ты натворил!
- Да, что случилось?
- Они приклеились ко дну кастрюли.
- Я смотрел, в кастрюле было достаточно воды, - оправдывался муженёк.
- Не ври мне, ночью на кухню и не заглядывал, «большой любитель похрапеть».
Мужу хорошенько досталось от меня. Кастрюлю выкинули, пришлось чистить стены и потолок кухни, потом белить несколько раз. Запах гари ещё долго стоял в квартире. Я всегда удивлялась, как можно так спать: телевизор работает, свет включенный, дети бегают по комнате, а ему хоть с пушки стреляй.
Муж был хороший добытчик, много приносил с охоты дичи.  Когда жарил шашлыки во дворе, традиционно угощал соседскую детвору.
Наступило долгожданное лето. Всей семьёй мы ездили на золотые пляжи; купались, загорали, ловили рыбу, варили уху -  незабываемое удовольствие.
Однажды, муж поехал в Москву в командировку, заодно решил сходить в охотничий магазин, чтобы подготовиться к новому сезону.  Когда зашёл в самолёт, увидел земляка. Возьми и расскажи ему, что в Москве купил порох и капсуля. Земляк - азербайджанец тоже был охотником. В те времена трудно было достать порох и  дробь.
- Слушай, поделись со мной порохом,- стал упрашивать земляк.
- С какой стати! Ты тоже был в Москве, почему не купил?- возмутился муж.
- Ну, тогда я скажу, что ты везёшь порох, и тебя сразу высадят,- ехидно сказал он.
- Я хорошо спрятал, так что не высадят,- заулыбался муж.
Он подумал, что земляк шутит, но оказалось, нет. Когда к ним подошла стюардесса, он сказал: «У этого человека в чемодане порох». Стюардесса улыбнулась ему и пошла дальше. Муж с презрением посмотрел на земляка, а тот криво улыбнулся.
- Можешь не злорадствовать, у тебя ничего не  получилось.
Муж благополучно доехал домой, радовался как ребёнок, что всё для охоты довёз без потерь. Но на этом история не закончилась.
Прошла неделя, мы с мужем шли с работы, а навстречу соседский мальчишка:
- Ваша Сусанка, раздаёт капсуля и порох пацанам во дворе.
У мужа округлились глаза:
- Чтооо? Вот засранка! – и побежал вперёд.
Младшая дочка сидела на подоконнике, свесив ноги, в руках она держала банку с порохом, и щедро раздавала его мальчишкам. Увидев отца, она бросила банку и шнырнула в кухню. Муж позвал пацанов, выстреливающих пистонами, и отобрал, что уцелело. Порох возле окна собрал веником. Папа и мама дочку простили, она обещала, что без разрешения ничего дома брать не будет. Обещание не сдержала, но это уже совсем другая история.

18.02.2019