Мальчик и машина

Елена Конста
       Недалеко от места, где мы жили, располагалась военная база. Почему-то  все местные жители её так называли. Причём эта база была основана ещё до революции. А в округе находились казармы и дома, построенные в конце 19 – начале 20 века для офицеров. Это вполне историческая местность, пожалуй, единственная в городе, где можно снимать фильмы.
       Довелось и мне немного поработать на базе. Пока ребёнок маленький, не надо было стоять на остановках, всё устраивало, кроме зарплаты и перспектив.
       Так вот, ездила по территории базы, и за её пределами старая машина выпуска конца сороковых годов. Это было чудо отечественного автопрома. ЗИС – 150. На этой «старушке» перевозили ГСМ со складов по разным надобностям. Приехали они как-то раз (это водитель и грузчики) к нам в цех за отработанным бензином. Им детали промывали от загрязнений. Бочка стояла на улице под дождём и снегом. Бензин в ней был перемешан с водой и грязью. Залили этой мешаниной бак, даже не чихнув, машина завелась с пол-оборота и покатила. Слава Советскому автопрому – самому лучшему автопрому нашего континента.
        Немножко о доме, в котором я прожила тридцать два года. Это был полубарак без удобств, с газовым отоплением. За водой ходили на колонку рядом с домом. В полутора метрах от дома сами жители сделали небольшой заборчик. Получился палисадник под цветы и кусты.
         Где-то ближе к концу восьмидесятых по лету, вечером, уже смеркалось, вышла я на колонку за водой. Как всегда за мной увязался мой хвостик- сын. Только я оказалась с одного угла дома, а он с другой стороны  у заборчика.
        Дорога с базы шла под небольшой уклон. И вижу я, как с горки едет  хорошо мне знакомый ЗИС без звука мотора, собственным ходом. В кабинке сидят два молодых человека. Я наливаю воду в ведро и смотрю, как машина съезжает с горки и катится прямо на моего сына. А он стоит и смотрит безучастно на происходящее. Ребята в машине выкручивают руль, жмут на тормоза, а она их не слушается. Я от ужаса кричу: «беги, беги». А сама не слышу своего голоса. До ребенка я никак добежать не успеваю. В самый последний момент мальчик отпрыгивает в сторону к калитке, машина врезается в  столбушок забора. Столбик накренился, но устоял. Из кабины выскакивают белые, как мел ребята.
        Потом машину вытащили тягачом, и уже за трос отвезли в тупик. 
        Спрашиваю я мальчика своего: «Почему ты не бежал?». Он мне ответил: «Мне интересно было, что дальше. Потом гляжу, машина на меня едет, я отскочил». У детей другое восприятие опасности. А у меня появились седые волосы.

19.02.2019 год.  Фото из интернет источника.