31. 12. 2018

Тамерлан Бадаков
У нас, у номадов, есть поверье, согласно которому каждые 12 лет в жизни человека наступает период, когда он решает, в каком направлении ему нужно двигаться, время выбора, словом, время перемен. Каждый переживает этот период по-своему – я сам был тому свидетель – кто-то, словно герой сказок Андерсена, перерождается, обретает ум, стойкость и лоск, кто-то замыкается сам в себе, не выдержав смену жизненных парадигм, а для кого-то в этот момент время как будто останавливается, и он перестаёт развиваться. Неизменно во всех случаях одно – это очень сложный период.

За этот год я много раз вспоминал своё двенадцатилетие и отмечал недвусмысленные параллели – похоже, этот странный закон действительно работает. Ибо скрытые, невесть с чего появившиеся джебы и апперкоты невидимого врага, которого можно назвать случайностью или стечением обстоятельств, аккурат двенадцать месяцев норовили свалить меня на канвас и навсегда отбить желание стремиться к звёздам. У них, конечно, ничего не вышло. Было бы странно, случись обратное.

Я пережил время бурь, нашёл неплохую работу, переехал в столицу и большую часть времени посвятил тому, чтобы моя маленькая семья, которая в 2019 пополнится крутым собакеном, ни в чём не нуждалась. Время, которое я отводил на развитие скиллов, я безжалостно тратил на работу: писал иски по вечерам, сидя дома в обнимку с ноутбуком, приходил в выходные обсуждать с клиентами вопросы взаимодействия с левиафанами власти, обложившись бумажками, уходил последним из офиса, чтобы закончить месяц в плюсе. Знаю, что перегибал, но именно тогда ради своего счастья и счастья своих близких у меня не было выбора. Будущий год я хочу разукрасить событиями и наполнить балансом.

Несколько дней назад я делал наброски своих планов на следующий год: начал с самых простых, прагматичных, сугубо житейских историй вроде покупки кроссовок или новой кухни, поездки тогда-то туда-то, а заканчивал чем-то, что давно пылится в долгих ящиках, – пробежать марафонскую дистанцию, учить языки, начать заниматься йогой. Сходу я исчеркал около 30 строчек ежедневника, к концу следующего дня – ещё столько же. Пока я массировал виски и потирал колпачок ручки в попытке выдавить из себя хоть одну цель, я понял несколько вещей. Во-первых, как много ещё, чёрт возьми, нужно сделать: я молод, но из-за того, что живу порой, как будто мне осталось ещё лет триста с лишком, многие из моих затей пока так и остались затеями. Во-вторых, даже сейчас я мыслю ограниченно, и это чувствуется, когда я рою, пласт за пластом, разные грани своей жизни. Я исправляюсь, а значит, и исписанных строчек будет больше. Наконец, всё то, что я запланировал, в моих силах претворить в жизнь и именно в тот срок, который я сам для себя очертил.

Я пишу себе – двадцатипятилетнему себе в будущем, прочитывающему эти строки на исходе второго десятилетия века: старик, почаще доставай из широких штанин ежедневник и вычеркивай сбывшиеся строчки.

Никаких отговорок от отцов-акынов и батыров в этот раз не будет.

С Новым Годом!