Челнок - имя одушевленное продолжение 12

Александр Шайковский
24.
В последнее время сидеть дома и смотреть телевизор с выплескивающим красноречием ораторов или выслушивать какие-то бредовые программы типа 500 дней, лучшего названия для программы и не нашли, надоело. Надоела и реклама - этакий всемогущий двигатель торговли. Что предлагали – отдать, вложить и получишь громадную прибыль, это чушь. Конечно, ролики с рекламой - интересное творение человеческой мысли. «Из тени, в свет перелетая» – интереснейшее словосочетание, слоган просто - великолепный. Это – реклама известной фирмы МММ, а что в подтексте – это может быть - правда, а может - ложь. Четко продуманная связь между сюжетами, главное – интенсивность демонстрации, позволяющая на подсознательном уровне сформировать предпочтение и интерес к предлагаемому товару или услуге. Главное клев, кое-кто верит и  клюет. И как лохи многие клюнули, но это потом. У банка Империал, его рекламные сюжеты великолепны и познавательны, но между роликами связь не прослеживается.
Даша огляделась. В зале стоял полумрак, играла негромкая музыка. Даша осмотрелась ба, да это все те же лица, нет, есть новые, какие-то не понятного вида.
Теперь в рестораны стало не модным одеваться при бабочке. Просто зашел, просто выкинул на питье десяток, а то и больше, ну конечно баксов, и за полночь, взяв в комке еще парочку бутылок водки, завалился на хату. Или продолжил музон, танцульки, на танцплощадке, они теперь называются дансингом и до утра - гуляй. Утро подождет – гуляем. Вся страна пьет и гуляет, правда каждый по-своему, но халява - свобода и вседозволенность, деньги так просто даются, даже если и чтишь уголовный кодекс - раздолье. Время пожинать эти цветочки еще не пришло, но оно придет. Какие мы все увидим эти созревшие плоды, можно только предполагать.
Ближе к полночи здесь будет шумно. Приедут компании молодежи - next. Обычно они держатся особенно, этакая в них показная раскрепощенность и наглость, граничащая с призрачной вседозволенностью. Эти компании гуляют сильно и пьют много, веселье разгорается только к полночи. Ансамбли по их просьбе постоянно за полночь будут играть одни и те же песни, в какой бы не зашли вы ресторан в эти часы. Песни – кабацкие или, так называемые, лагерные или белогвардейские.  Мурка, Таганка, Корнет - безголосые, но с надрывной хрипотцой. В этих компаний мало было тех, кто пришел с зоны или побывал там, атлетического телосложения, видно, что тренировки проходили не за колючей проволокой зон, а в спортзалах, на тренажерах, и некоторые из них были каким-то образом связаны со спортом. Почему-то они любили эти песни? Ностальгией – это не назовешь.
Музыка становилась все однообразней, усилители увеличивали свои мощности, дым от сигарет стоял коромыслом и ресторан превращался в обычный кабак; по этому стали рестораны в сленге называть кабаками.
Пора уходить, теперь здесь правил разгул, и спокойно поговорить уже было нельзя. Вышли из ресторана. Стояла удивительно тихая ночь, спать не хотелось, и они с Вадимом пошли по улицам пешком. Два часа ночи Даша почему-то подумала, что в это время уже начинали просыпаться челноки и как роботы, поставив чайник на огонь, приготавливали себе на день термоса и пили крепкий горячий кофе.
Поймав такси и простившись с Вадимом, Даша поехала домой. Интересный парень Вадим настоящий друг, спокойный уверенный, не лезет как другие парни к тебе. Хорошо с ним, просто общаться.   Пришла домой. Расстелив постель, она мигом юркнула под холодное одеяло.
Личная жизнь в настоящее время, когда куча забот и проблем?
А постоянное давление родителей, - Дашенька подумай о старости, Дашенька - одной потом будет тяжело, Дашенька - надо и деток заводить. Мы уже старенькие и с нами тебе с каждым днем не так интересно будет проводить дома время. Твое дело - это хорошо, но ведь у тебя наступит и такие дни - дни отдыха. Друзья – это тоже очень хорошо, но они всего лишь друзья. Родной, свой человек вот, что необходимо для счастья, человеческого счастья. Может пройти жизнь, сложиться и не сложиться - судьба у каждого разная, но пройти с достойным себя человеком – это намного легче и не так больнее, если она будет трудной.
Даша – засыпает.
За окном уже день – двенадцать часов. Сегодня у меня день отдыха – наконец, могу его потратить на себя. Родители давно встали, мать напекла блинов. Даша набрала номер своей подруги по институту. В трубку ответили, что Вероника поехала в поездку. Все на колесах, крутятся. Вечером надо будет позвонить и договориться о поездке с Лидой.
Черт, сейчас вставала кем-то надуманная проблема с билетами. В кассах их не достать, а с рук, пожалуйста. Все слои общества резко двинулись за деньгами и самый простой путь - челночный маршрут. Украсть, обмануть, отобрать – это множественный варианты, только честный способ заработать - один.
Даша позвонила еще одной своей подруге Люси, та работала в коммерческой фирме.
-Привет. Как твои дела.
- Неплохо. Работаю в конторе, сейчас это называется офисом, фирма торгует продуктами питания и знаешь, хорошо. Накручиваем по полной программе. Правда, - сказала Люси, - Я и не думала, что  буду… торгашкой, а ты как я слышала, открыла свое дело. Как меняется жизнь: теперь я – менеджер, а пришла на эту фирму торговым агентом, что одно и тоже. Видишь, как стала звучать моя должность и тут этот маркетинг.
-Я, что-то слышала про это слово. Оно, по-моему, связано с рынком и его начинают уже цитировать, как главную панацею надвигающегося рынка, - сказала Даша.
- О, не скажи. Это не просто панацея, это целая система, определенная методология бизнеса, это наука и искусство.
- Ну и ну, наговорила ты. Ха-ха, три в одном как шампунь, не может быть, не поверю.
-Дашка, ты, отстала от жизни. Почитай, может, увидишь тот путь, который и тебе необходим. В библиотеках уже есть книги по маркетингу. Я слышала, ты челночишь, и на рынке торгуешь.   
- Имею три палатки на рынке, работы много, иногда и на Россию езжу на продажи, - ответила Даша.
-Ну, так тебе и сам бог велел почитать эту науку – маркетинг. Свое дело – это здорово, я тоже попробую открыть свое дело - торговлю, хочу продуктами питания заняться: крупы, сахар и прочее. Уже имею неплохие наработки и хорошую клиентуру. Буду работать на себя, только еще пару месяцев поработаю до положенного мне отпуска. Учредители нашей фирмы чувствую, начинают темнить, пытаются урезать, выстраивают какие-то нормы и планы продаж, снижают коэффициенты. Интересно, мы – агенты или теперь модно стало называть нас – менеджеры продаж, все понимаем и знаем какую накрутку, делают боссы, они, что хотят, превратить нас постепенно в рабов, я думаю, им вскоре это удастся сделать. Рынок труда растет, а хороших вакансий все меньше, вот они и потихоньку начинают издеваться над своим персоналом. Я, прекрасно понимаю проблемы в бизнесе. Ведь нас так и называют менеджеры: работа с клиентом, а он на халяву и платить не думает – выбиваем: новый товар – мы тоже чувствуем, когда и что нужно на рынок выкинуть, чувствуем цену. Опустить мы не можем – руководитель фирмы не позволит и еще с тебя вычтет не дополученную сумму, а вот поднять: сумеешь продать – поднимай.  Я понимаю все препоны, которые на пути своего личного бизнеса. Только ты ушел, казалось, от давления и контроля руководства фирмы, ты тут же попадаешь под прессинг госструктур. Но, построй свое дело правильно, чаще прячь свою мозолистую моржу и подальше. У тебя только одна проблема - заработать деньги, свои деньги, а не для какого-то дядьки, пусть даже самого хорошего.
  -Ну, извини, говоришь ты очень правильно, удачи тебе. Как-нибудь созвонимся, пришла соседка.
В дверь позвонили. Это была соседка, последнее время она частенько захаживала к Даше с постоянной просьбой до получки  денег. Семья вроде была и неплохая, но, видно, не нашли они себя в этой перестройке, а продолжали плыть по течению. Не всем сопутствовал успех, в том числе и в бизнесе, Даша видела это. Некоторые, потихоньку стали опускаться все ниже и ниже, это было заметно и как это предотвратить. Да никак, ты им не поможешь – естественный отбор, селекция по Павлову или по Мичурину, скорее всего по Ницше.
Соседка попросила одолжить до получки деньги. Что ж просила она немного и отдавала без больших задержек, а в соседстве необходима поддержка.
25.
Даша вспомнила, что есть телефон челночной попутчицы Кати.
- Привет, я почему-то знала, что позвонишь. За пару дней немного отошла от поездки, деньги небольшие, да и товар запачкался немного. Деньги, заработанные на поездке, здорово помогают, ведь за два дня почти месячная заработок, буду собирать на квартиру - надоела общага. В четверг еду еще. Даша, может у тебя есть товар. Ты можешь дать на реализацию. Я согласно и по той цене, что ты продавала взять. Там я тебе не хотела говорить, что ты дешево продаешь.
-Да, сейчас есть у меня некоторый довольно ходовой товар, могу предложить кое-что, приезжай, - сказала Даша.
-Обязательно приеду, к восьми.
-Хорошо, адрес знаешь.
 Ну вот, в телефонных разговорах и полдня пролетело. Наверно уже с торгов вернулась соседка по рынку. Даша набрала телефон, в трубку долго не поднимали, но вот она услышала голос.
-Здравствуй Лида, поедем,
-Сегодня у меня нет времени, купи и на меня билет.
Даша взяла деньги, подъехала к Лиде взяла паспорт, билеты продают только по паспорту и заранее. В кассах стояли большие очереди, Даша заняла очередь и принялась ждать. В очереди она расслышала разговор.
-Я вчера закупил товар по классной цене, это было на рынке. Подошел к продавцу и стал спрашивать про товар, у него его не было, но вдруг сзади услышал мужской голос.
-У меня есть.
Повернулся, стоял мужчина. Мы отошли в сторону, он спросил: - Почем возьмешь и сколько.
Я назвал цену, зная, что в магазине намного дороже.
Он сказал, – Хорошо. Завтра подойди к гастроному в Серебрянке, к 18 вечера.
На следующий день я так и сделал, правда этот товар неплохо идет на Москве, я его прикупил немного в магазине. Приехал и жду. Ровно к шести подошел и тот мужичек с сумкой. Вынув оттуда мешок, передал его мне:
-Здесь все, как мы и договаривались.
Я передал ему деньги, записал его телефон и пошел домой. Это ли, не удача, за такие деньги - такой товар. Понятно, выносит с завода. Вот, что самое главное в бизнесе – оказаться в нужное время и в нужном месте.
- И с кучей денег в кармане. ХА-ХА-ХА, - сказал второй.
Тут подошла очередь, и парни стали, рассчитываться за билеты. Они, как и я, собирались в Москву, я на закупку, а у них - торги.
Взяла билеты и решила зайти в ресторан отобедать. Ресторан был полупустой, еще не время.  Покушав салатика и рыбки с гарниром, Даша вышла на улицу. Домой.
-А что, если зайти на старую работу, еще четыре часа.
Человек так устроен, что прошлое его не опускает и, он по неведомым причинам стремиться, вернуться на старые места. Говорят возврата в прошлое нет, но ведь это не так.
Даша, руководствуясь этим неведомым инстинктом, поехала на старую работу. Проходная давно ушла в прошлое. Она прошла на свой этаж,  по пути двери, двери с табличками «ЗАО», «ООО», а то и по-английски – «Ltd».
Подошла к своему бывшему кабинету, та же обшарпанная дверь, та же дверная ручка. Под ложечкой что-то защемило, открыла дверь, за ее столом сидела незнакомая девушка и пила кофе. Мебель стояла в нетронутом виде, как и раньше, на столах правда поубавилось бумаг, зато разложены какие-то журналы и в комнате стоял приятный запах кофе.
- Мокко,- подумала Даша.
-Всем труженикам госучреждения от частной лавочки, привет.
-О, Дашка пришла, что тебя сюда занесло, - это женщина,  раньше она сидела в соседнем кабинете, и они вместе ходили в столовую во время обеда, сейчас ее перевели сюда.
-  Да вот захотела посмотреть на вас всех, на наши прошедшие советские времена.
- У нас все по-старому, по-советски, загниваем, как в свое время говорили про буржуев. Работа, если и есть, то только бумаги перекладывать, а если проект, то проектик. Мы мучимся только от одного, как  растянуть это паршивое удовольствие. Может кофе.
-Нет, спасибо, только что поела. Привет Вам от Жанны Ивановны, а  мне немного порассказала про Вас, о нашем отделе, о бывшем начальнике. Он сейчас у себя.
- Нет, поехал в командировку до конца недели. Как у тебя, ты то расскажи – крутая вся стала. Встретишь – не подойдешь.
-Да, вроде неплохо. Работы много. А по деньгам, ну конечно, не зарплата.
-А ты помнишь Зинку с пятого отдела – она открыла свое швейное производство, у нее – семейный бизнес.
-Телефончик у Вас ее есть, дайте мне. Интересно, ведь, как я помню, она не кончала института по легкой промышленности, может ее муж?
- А с соседнего отдела Светка подалась в челноки. Ты ее знаешь, светленькая такая с веснушками.
-Да, да. Я и сама попробовала, недавно проехалась, а так больше на рынке и на рынке. А у вас здесь тихо и хорошо. Мухи – не летают.
-У нас - тихо, если б платили, то и работать можно. Мухи – это, было бы просто замечательно, хоть за целый день что-нибудь сделали бы полезное. Мы тебе Даша завидуем, деньги то имеешь.
-Знаете работать приходиться не так, приходится по настоящему вкалывать. Ладно, плесните кофе, а то в носу свербит.
 Прошло еще полчаса.
Умиротворенной, Даша вышла из института. Старая работа внесла некоторую свежую струю в мысли, дала почувствовать важность своего шага в жизни и укрепить уверенность в себе. За порогом института осталась прежняя, предсказуемая жизнь, с ее радостями и беззаботностью. Да, наверное, и вся страна начинала прозревать – старая жизнь: ее патриархальность, подчиненность определенным канонам, канула в небытие.
Заканчивался еще один день. Вечером позвонила подруга.
-Билеты взяла, завтра буду на рынке – передам, - сказала Даша.
Завтра опять поездка, надо отоспаться.
В дверь позвонили – это Катя.
-Здравствуйте, Даша. Да у вас целый музей, как здорово. Но я не хочу вас обременять, что вы мне предложите, возьму все.
Десять часов вечера, закрыла дверь за довольной и счастливой Катей, легла спать. Сегодняшний день прошел.
Встала рано, умылась, причесалась, позавтракала.
В последнее время что-то перестало хотеть спать, а была такой неженкой, любила полежать, да поспать подольше. Это заботы, Дарья Николаевна, а может нервы – рано, они просыпаются?
Ну, все, пора на работу на рынок.
На рынке все разложилась, и ждали покупателя. Каждый думал, а думал он об одном и тоже, каждый из торговцев думал, что, именно, сегодняшний день должен принести удачу и можно будет, хоть на некоторое время позволит, почувствовать себя богаче.
Даша обошла свои торговые точки,
Интересно как это время оценят историки. Может имя этому времени русская золотая лихорадка, точнее - русский бизнес, русская рулетка. Каждый из нас ставил свою жизнь и свою судьбу на кон. Пошел покупатель – пошла и торговля.
Домой. Сегодня вечером за товаром, надо отдохнуть. Это не самая трудная работа, ибо за деньги можно купить теперь, что хочешь. Но есть здесь одно - Но, необходимо, выбрать тот товар, который максимально выберут потом покупатели, и Даше этот момент очень нравился.  Это своего рода спортивное состязание, спортивный азарт, ее новые покупки всегда вносили новизну, она знала это, тщательно, готовилась к закупкам. На Москву ездили многие за товаром, там был богатый его выбор. Поэтому, своим торговцам рекомендовала и, даже обязала им, справляться у покупателя о его предпочтениях, завязывать с ним беседы. Иногда, немногочисленность посетителей рынка, давало возможность побеседовать с ним по душам, и никто не отвлекал, а значит это позволяло завести беседу и  с формировать его как постоянного клиента. Так мало у людей, было доверительного общения, это было заметно по лицам прохожих и пассажиров в транспорте. Все жили узкими своими проблемами и, постоянно, огрызались при попытке каким-нибудь образом затронуть их, вторгнуться в их тесный личный мирок, вывести их из оцепенения перед лицом один на один с удавом-монстром, называемым капитализмом. Беседа на рынке помогала высказаться и почувствовать им себя, тем самым, провоцировало посетителя на следующее общение и откровения, как с врачом, аккуратно выслушивающего вас и помогающего снять вашу боль.