И снова о телешоу

Любовь Шифнер1
Я давно не смотрела российские телешоу.
Причины моего разочарования подробно описаны в моих работах:
Кому служит зомбоящик?
http://www.proza.ru/2015/10/25/948

Добрый доктор - телеящик
http://proza.ru/2020/01/27/1899

Но на днях я была заинтригована появлением телепередачи «Лучше всех». О ней мне рассказала моя соседка. Как-то при встрече она не стала долго делиться со мной своими проблемами, как обычно делала, а быстро побежала в свою квартиру. На ходу сообщила, что не хочет пропустить замечательную передачу «Лучше всех». Поведение словоохотливой соседки меня удивило, я решила последовать её примеру.
Ведущим программы оказался бывший юморист и муж Пугачёвой - Максим Галкин.
Получив детей из якобы замороженной яйцеклетки своей благоверной, Максим, так хорошо освоился с ролью отца и воспитателя, что решил применить свой опыт в новой программе.
Сценарий шоу незатейливый. Галкин приглашает на сцену ребёнка дошкольного возраста и беседует с ним, чем веселит многочисленных зрителей и телезрителей. Основная задача программы – показать, что приглашённое дитя «лучше всех». 

В этот раз мне «повезло» увидеть «самую маленькую повариху» в России – трёхлетнюю Полину. Удобно расположившись на диване рядом с Галкиным, девчушка вела себя уверенно. Её не смущал огромный зал с незнакомыми людьми. Она охотно отвечала на вопросы Максима, которые обычно задают маленьким детям: о папе и маме, кем они работают и что делают и т.п.
Рассказывая об отце, Полина пожаловалась на него. Как оказалось, папаша пугает её динозаврами. Скорчив страшную гримасу, она показала, как он это делает.
Всё шоу сопровождалось смехом и овациями зрителей, как будто они впервые в жизни увидели и услышали маленького ребёнка. Когда продолжительное интервью Полины было закончено, её поставили возле кухонного стола. Ведь основная задача передачи была, показать Полину в роли поварихи. Первым номером её кулинарного искусства был салат «Оливье». Когда маленькой девчушке вручили огромный нож, я замерла от страха. Хоть и неуверенно, но она справилась с резкой солёных огурцов и колбасы, которую вначале назвала сосиской. Организаторы шоу даже не задумалась о том, какой опасности подвергли маленького ребёнка.
Из фарша девочка слепила котлетки. Я даже порадовалась, что ей жарить их не пришлось. Максим взял этот трудоёмкий процесс на себя. Наконец, кулинарное шоу подошло к завершению. Полина положила приготовленную еду на тарелки и при поддержки Галкина отнесла в зал своим родителям.  Казалось, всё обошлось, можно расслабиться. Но не тут-то было. Галкин решил пошутить, и финал стал страшным для ребёнка. Максим  последовал дурному примеру отца Полины, и испугал девочку динозавром. С трудом удалось успокоить ребёнка после бурной истерики. Только уговоры и подарки вернули Полину в нормальное состояние.
На мой взгляд, это шоу надо смотреть под девизом «как нельзя воспитывать ребёнка».
Подобная передача развивает в детях с самого раннего возраста самомнение и тщеславие. Любой маленький ребёнок вызывает умиление своей непосредственностью. Но стоит ли для развлечения толпы выводить его на большую сцену?
Вероятно, у организаторов телешоу совсем нет фантазии, если таким примитивным способом они решили зарабатывать деньги. Наверняка, немалые.