3. Глаза из будущего

Екатерина Пудовкина
На Земле.

Поздно вечером мне позвонил Глеб и сообщил, что в десять часов утра в Главном зале заседаний состоится совещание.
– Пожалуйста, не опаздывай, приглашен каждый второй из Центра и еще человек сорок со стороны.
– Что же такое произошло, Глеб? Это ведь не совещание, это целая конференция, или даже форум! Приглашенные откуда?

– Да, какие там приглашенные, Майкл! Медики. Сами напросились. Тему никто раскрывать не хочет, ни наши, ни чужие, известно только, что доклад будет делать Профессор.
– У тебя, что и расписание есть?
– Есть, всем руководителям подразделений выслали на почту.
– Интересно… Сколько по времени доклад Профессора?
– Больше часа. Ну, давай, пока, и привет Кристине. Только прошу тебя, просто умоляю, не опаздывай!

Совещание, как и сказал Глеб, началось ровно в десять утра с доклада Профессора. Я еще с вечера решил с особым вниманием относиться к любой информации, которая будет озвучена, но в реальности все произошло иначе. После окончания доклада, я пришел к мысли, что не понял ничего. Тогда я попробовал обобщить услышанное, и в итоге у меня получилось следующее.

Международное сообщество медиков обращается к Центру с просьбой проверить и проанализировать некую закрытую информацию, касающуюся роста онкологических заболеваний жителей городов мира, список которых прилагается, в которых или вблизи от которых, выстроены химические предприятия, атомные станции и т.д. При этом, к документам приложен список более чем из ста пятидесяти вопросов, ответы на которые Центр должен получить со спутников, расположенных над Землей.

Прочитав второй раз наброски, я задал себе только один вопрос: зачем? Зачем и кому понадобился этот проект, а главное, даже если спутники подтвердят все параметры, передаваемые Центру, какие выводы медики ждут от нас? Ну, растет заболеваемость, да, есть рядом атомная станция, и что? Ее уничтожат, а на ее месте выстроят город счастья?

Увлекшись своими неблагодарными, по отношению к медикам, мыслями, я вдруг услышал голос Глеба:
– Коллеги, позвольте задать несколько вопросов по озвученному докладу.
– Очень внимательно слушаем, вас, Глеб, – произнес Профессор, всем известным мягким голосом.
– Прежде всего я прошу вывести на экран такую карту мира, на которой будут показаны все города из списка к докладу.
На экране каскадом высветились файлы, сгруппированные по материкам.

– Спасибо, только в таком виде информация нам не поможет. Гарри, соберите, пожалуйста, эти пазлы в один файл.
Робот Гарри, один из лучших в Центре, когда-то работающий у Игоря, вот уже пару лет является правой рукой Глеба. Он, несмотря на то что был роботом, все же научился выражать эмоции, вышел к экрану, с озабоченным видом, затем, как пианист, быстро пробежался по клавиатуре у экрана, и тут же все увидели огромную карту мира, на которой мигали разноцветные звездочки «городов из доклада».

– Итак, красные – год, синие – три, желтые – пять, черные – десять и, наконец, коричневые – более десяти лет. Я озвучил периоды, в зависимости от цвета, начало которых соответствует фиксации первого заболевшего. Таким образом, можно сделать вывод номер один: количество городов растет, а в «старых» городах число пациентов возрастает. Кто руководитель группы от медицины у нас сегодня в гостях?

– Андрей, Вице-президент, – ответил высокий светловолосый мужчина, и тут же направился к Глебу.
– У меня к вам вопрос: есть среди этих городов такие, у которых наивысший коэффициент экологичности? Коллеги, кто не знаком с этим термином, поясняю – чем выше коэффициент, тем лучше окружающая среда.
– Да, такие города есть, – ответил Андрей.
– И какой процент они составляют от общего количества?
– Тридцать восемь процентов.

Зал загудел, сотрудники Центра заговорили между собой далеко не шепотом, а медики стали переглядываться: было очевидно, что эта информация для них новая.
– Тридцать восемь. Более одной трети. Согласитесь, очень много. И куда же, позвольте вас спросить, нам деть эти проценты при анализе? – сказал Глеб, раздраженный такими цифрами.

– Глеб, мне не понятна ваша реакция на доклад. Слушая вас, можно сделать вывод, что Центр пытается привести аргументы, которые позволят нам отказать в помощи коллегам из медицины, – попытался перебить Глеба Профессор, – если вы не желаете, чтобы ваше подразделение принимало участие, нет проблем. Я уверен, Игорь и его сотрудники вполне справятся своими силами.

– Позвольте, я предоставлю еще одну информацию, вытекающую из доклада, – продолжил Глеб.
– Коллеги, давайте еще раз посмотрим на карту мира. Обращаю внимание всех на тот факт, что все звездочки горят не только в Северном полушарии, но и выше определенной широты. Вот этот вопрос и является, на мой взгляд, основным, с точки зрения анализа. Иными словами, необходимо понять, почему именно эта широта является «разделяющей» границей, как бы не позволяющей ниже ее распространяться онкологическим заболеваниям.

– Коллеги, кто еще хочет выступить, прокомментировать или задать вопросы по обсуждаемой теме, – начальственным тоном спросил Профессор. В зале повисла тишина.
– Вот и хорошо. Господин Вице-президент, от Центра вашим контактным лицом будет Глеб. Он назначается ответственным, с правами привлекать в ходе работы сотрудников из любого подразделения, включая медиков. Ради дела никто не должен быть в стороне. Объявляю совещание закрытым, – неожиданно для всех, произнес Профессор.
– Нет проблем, – только себе сказал Глеб, и затем, более громко, – Майкл, пойдем ко мне в кабинет, обсудим эту «пьесу из трех действий».


Обсуждение «пьесы», так теперь будет называться проект, в которую нас втянул Профессор, мы решили начать после кофе. Неожиданно позвонила Кристина и тут же получила от Глеба разрешение прийти к нам на кофе.
– Майкл, мы с Тамарой решили продать дом.
– Загородный дом? Зачем? Ты ведь не сможешь жить в городе!
– И не надо. Проектом будешь заниматься ты, я буду вместо тебя работать на космодроме, Тамару возьму с собой.

– Но, зачем?
– Я не могу проходить мимо комнаты Ромки… Не могу, понимаешь? В доме все напоминает о нем. До его исчезновения мы с Тамарой все время говорили о нем, ждали вас втроем в гости, а теперь все иначе…

– Привет, это я! – раздался голос Кристины, открывающей дверь.
– Что случилось? Глеб, что с тобой? – тут же спросила она, видя слезы на глазах брата.
– Кристи, он решил продать свой загородный дом, – ответил я за Глеба.
– Нет, этого нельзя делать, Глеб!

– Я не могу жить в этом доме, зная, что Ромка уже никогда не придет к нам. И еще, его комната…
– Глеб, вся полиция ищет Ромку, прошло так мало времени, почему ты решил, что его уже нет? Это неправильно!
– Мы растили его до года, вам этого не понять, и потом, наше решение окончательное, Тамара меня поддержала.

Кристина подошла к нему, положила свои руки на его плечи, и тихо сказала:
– Глеб, нам всем очень нужен ваш дом, и обязательно с комнатой Ромки. У нас скоро родиться девочка, Джулиана.
Я вздрогнул. Джулиана. Так звали мою маму.
– Я только что сделала все необходимые анализы и тесты. Я беременная!
Глеб обнял ее и несколько минут они стояли молча. Кристина сдержала свое обещание, она не сказала Глебу, что Ромка в будущем.

Мы пили кофе, а я наблюдал за Кристи. Сейчас она была той Кристи, с которой я познакомился несколько лет назад: интригующей, счастливой и любящей меня и своего единственного брата, который старше ее на двадцать лет.

Глеб рассказал ей про совещание.
– Это очень интересная работа. Запрос на спутники необходимо сделать обязательно, всю информацию медиков необходимо перепроверить.

– Кристи, всю статистику мы «отдадим» роботам. Остается аналитика и выводы. Я еду на космодром вместо Майкла, ему я и поручу аналитику. Скажи, у тебя есть какие-либо мысли по поводу «широты» в Северном полушарии? Эта «широта» не дает мне покоя.

– Есть, но я должна все проверить. Я готова работать с Майклом, только мой уход из Медицинского сектора должен оформить ты. И еще. Можно я перейду в свой прежний кабинет в Центре, тот в котором мы познакомились с Майклом? Глеб, пусть будет так.

– Конечно, дорогая, это самый большой кабинет на этой территории. Тебе придется его половину освободить для Майкла.
– Спасибо! Значит все начинается сначала! – подытожила Кристина.

Продолжение...  http://proza.ru/2019/02/20/784