Дама с собачкой. Не по Чехову

Александр Щербаков 5
Несколько дней назад я по Интернету посмотрел старую экранизацию произведения Антона Павловича Чехова «Дама с собачкой», в котором блистательно играют актеры Ия Савина и Алексей Баталов.  Первый раз я увидел этот фильм в 60-е годы, когда он только вышел на экраны. Учился я в старших классах, и кое-что мне было непонятно в этих отношениях героев фильма, которые любили друг друга, и были вынуждены скрываться от чужих глаз.  Для меня это было удивительно.  Несколько лет назад я снова пересматривал этот фильм, и сейчас посмотрел в третий раз.  И вспомнил рассказ моего студенческого друга о его романе с дамой с собачкой.  Правда, и дама его была чуть другой комплекции, и собачка была другой породы – той-терьер черно-коричневой масти.   Об этом романе совсем не по Чехову и я хочу  рассказать.

Случилось это лет двадцать назад, когда нам было около 50 лет. Друг мой рано женился, еще в институте, на дочери профессора, заведующего кафедрой. Вернее, его на себе женила эта дочка, выбрав друга  в качестве подходящего по нескольким параметрам мужа.  Это позволило ему по окончанию института не попасть в какую-то Тметоракань, как другим выпускникам ВУЗов,  а остаться в городе, на кафедре. Дело происходило в советские времена, где выпускники работали там, где более всего в них нуждались. Потом очная аспирантура, защита кандидатской диссертации, и далее преподавательская деятельность. К описываемым событиям он был доцентом, уважаемым человеком.  Пользовался уважением у коллег и любовью у студентов. Как-то поделился со мной  своим секретом, что появлялись у него пассии из студенток, понравившихся ему.

Вел он здоровый образ жизни, который заключался в утренней зарядке, вечерних прогулках по бульвару, очень умеренных возлияниях алкоголя, строгой сбалансированной   диетой.  На одной из прогулок он на бульваре, на котором  жил,  увидел даму, про которых говорят: «В 45 – баба ягодка опять». Она была чуть полновата, но лишь чуть-чуть, красивая, с пышными волосами, брюнетка. На поводке вела маленькую собачку на длинных ножках – той-терьера.  Когда дама встретилась в третий или четвертый раз, он церемонно поклонился, она ответила.  И потом при встречах они раскланивались.  Однажды увидел её сидящей на скамейке на бульваре, и сел рядом. Разговорились.  Встречи стали ежедневными, и разговоры более продолжительными. Женщина поведала, что недавно получила квартиру в престижном новом доме,  которую дали её мужу, большому начальнику областного уровня.

Через месяц они уже совсем подружились, и другу было неуютно, если по каким-то причинам дама с собачкой не появлялась день или два. Собачка тоже признала его, всегда обнюхивала, и виляла обрубком хвоста.  Однажды, когда они сидели на скамейке, друг задал вопрос:
- Что-то вы все одна и одна? Почему я вашего мужа не вижу?
- Вы знаете, я его тоже не вижу.  Он допоздна работает, да еще потом с подчиненными сидят в его комнате отдыха, что-то обсуждают в неформальной обстановке. Так что домой возвращается поздно. Не всегда даже ужинает, ведь неформальная обстановка позволяет и выпить, и закусить. И в командировки часто ездит, и по области, и в Москву. Когда тут уделять внимание жене. Я и собачку завела из-за такой жизни. Хоть кто-то рядом будет. Дочь выросла, уехала в Москву, вышла замуж, к нам не каждый год приезжает. 
Друг засмеялся:
- Как же тогда при такой жизни у вас ребенок появился?
Дама засмеялась:
- Так мы же в санаториях бываем, там и зачали нашу дочурку.  А сейчас интим бывает по выходным, и то не часто.
 - Так воздержание вредно!
- А я разве говорю, что полезно? Знаю, вредно.
- Так как же вы поправляете свое здоровье?
- А разве придумали другой способ? С любовниками, конечно.
По тому, как дама густо покраснела после этих слов, друг понял, что это сплошная бравада, никакого любовника у неё нет. Видимо, мужчины боялись её мужа, большого начальника. Но друг ничего не сказал, и даже сделал вид, что верит даме.  Но у самого закралась шальная мысль затащить даму в постель.

Прошло несколько дней. Мой друг уже несколько раз провожал даму до подъезда, но впервые при расставании он церемонно поцеловал даме руку.  Со стороны выглядело это немного забавно.  И он, и его дама гуляли в обычной домашней одежде – джинсовые брюки, свободного покроя рубашка, джемпер, если было прохладно.  На ногах у обоих кроссовки, которые только недавно  появились в магазинах и стали жутко модными.  Когда друг поднял после поцелуя голову и увидел глаза женщины, он понял, что та еле сдерживается, чтобы прямо тут, у подъезда, не заключить его в объятия.  Мелькнула мысль: «А крепость можно взять».  Осада началась.

Прошло еще несколько дней. Друг по-прежнему был галантен и учтив с дамой, но не более. Он со школьных лет помнил слова великого поэта Александра Пушкина «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей». И крепость пала. Как-то, прощаясь, дама сказала:
- Мой муж уехал в командировку в Москву на неделю. Я могла бы пригласить вас на чашку чаю или кофе, если вы не возражаете?
- Желание дамы – закон, - пошутил друг, и добавил:
- Когда можно исполнить желание?
Когда мой друг в рассказе об этом эпизоде сказал эту фразу, я вспомнил рассказ Гашека про бравого солдата Швейка, который докладывал своему начальнику о том, как помогал любовнице начальника пережить разлуку с ним.  Там как раз Швейк исполнял желание любовницы в интиме.
Видимо, дама тоже читала про бравого солдата Швейка, и покраснела. Но быстро взяла в себя в руки:
- Я думаю, можно сделать завтра, если вы не возражаете?
Друг не возражал, и на следующий вечер, встретившись, как обычно, на бульваре, после небольшого променада, вместо сидения на скамейке, они пошли  в ней домой. И тут с собачкой произошла метаморфоза. В квартире она  стала вести себя агрессивно, лаяла на друга, а на улице позволяла себя гладить и проявляла всяческое дружелюбие.

Пока они сидели за журнальным столиком и ужинали, выпив немного коньяка, собака вела хоть не дружественно, но вполне терпимо. Но когда друг и дама уединились в спальне, собака стала бросаться на дверь, царапать её когтями, что даме пришлось отнести свою любимицу в прихожую и закрыть дверь.  Лай собаки за двумя дверями стал звучать негромко, а потом вообще стих.

Упоительный секс с дамой продолжался весьма продолжительное время, пока друг не вспомнил, что ему пора возвращаться домой с прогулки, и они стали прощаться.  Когда дверь в прихожую открылась, собачка, виляя обрубком хвоста, спокойно прошла мимо моего друга. Но когда он взял в руки кроссовки, понял, чем же  объясняется такое дружелюбие собачки. Она просто за те пару часов, что они уединялись с дамой, превратила кроссовки буквально в лохмотья.  Нет, одеть на ногу их было можно, но свой товарный вид они потеряли напрочь.  Кроссовки хозяйки стояли рядом и были целохонькие, а вся ревность собаки, хозяйки в доме, к пришельцу, который к тому же завладел вниманием его любимой хозяйки, привели к невосполнимой утрате моим другом дефицитной вещи.

Роман моего друга с дамой с собачкой продолжался несколько лет, пока мужа её не перевели на работу в Москву, и они уехали.  Но каждый раз, когда друг приходил к женщине на свидания, его обувь пряталась так, чтобы собачка не могла её достать.

Вот такой рассказ всплыл в моей памяти, когда я смотрел в третий раз замечательный кинофильм «Дама с собачкой», поставленный по бессмертному  произведению замечательного русского писателя Антона Павловича Чехова.  Думаю, что не только у меня, но и у многих читателей, возникают подобные ассоциации  при просмотре не только этого, но и других кинофильмов или сериалов, где изображены отношения между мужчинами и женщинами во всем их разнообразии.