Огнеборцы

Николай Легостаев
               
                рассказ
Шел 1986год. Я уже пять лет на «вольных хлебах»- ушел с должности прораба, по собственному желанию, с трудом- через справку из поликлиники, но ушел. Устал жить на ставку 184руб.- проблематично это, когда дочь подрастала, требовался ремонт квартиры, долги образовались после покупки  новенького «Москвича». Времена  менялись, уже пошли хозрасчеты, а тут и вовсе стало модным работать за проценты от сметы. И я собственной  рукой подписывал бригадам зарплату по 500-600 и даже более рубликов в месяц. Тут любого черная зависть обуяет. Сколотил я бригаду и стали мы жить поживать, рубли пожинать. Очень я был доволен- ни планерок с руганью, ни отчетов и прочих прелестей начальника. Вольнее стали жить. Если с зарплатой порой прижимать начинали, так мы в другую организацию. Работать мы умели,  тем более с моим опытом, нам и мастер-надсмотрщик  был не нужен. И вот , мы уже на новом месте- строим базу для треста «Спецстроймеханизации»- с административным зданием, складами, бетонорастворным  узлом и даже со своим – небольшим асфальтобетонным заводиком. Объем работ был просто огромен- база в общем. Две бригады нас было- одной не управиться.В начале  ноября, в обеденный перерыв, когда мы самозабвенно  играли в доминошный покер, зашел взволнованный ст. прораб (не буду его фамилию озвучивать- дело прошлое) и попросил нас принять участие в устранении небольшого  Ч.П.- горел  асфальтобетонный завод. Его только, только начали запускать и что-то там пошло не так.
-Да там ерунда,- игривым  матом, сказал прораб,- лента транспортерная на приемном  бункере  шаит, блин,- залить ее водичкой и дело с концом. Объект был не наш, могли и отказаться, но из уважения к начальнику, (да и зарплату  кто нам  начисляет?) мы согласились. Я, правда, слабо возразил- нельзя, мол, водой,- песочком бы.-Да где его  щас возьмешь?- Замерзло  все  на хрен! (Любил шеф  злоупотреблять, для убедительности видно?) Выдал он нам пять новеньких ведер (больше не было), набрали мы воды и со смехом пошли  устранять эту ерунду. К бункеру, где шаило, вела крутая  металлическая  лестница- метра три высотой, а внизу  под бункером должны были подъезжать самосвалы под загрузку. И вот,  по очереди, поднимались мы- пять человек, и заливали эту ленту-прокладку, которая уже местами  выгорела ,и просвечивался огнедышащий, крутящийся барабан. (Лучше бы и горела она, будь она неладна!) Я, как капитан, поднялся последним, огляделся и чувствуя что-то неладное, осторожно стал лить водичку на злосчастную прокладку. И тут случилось нечто ужасное- в бункере, как в огромном чреве, что-то загудело, заурчало и вдруг рвануло в эти щели: дым, пар, ошметки асфальта. Я успел прищурить передний, ближний к бункеру, глаз, фуражку с меня как черт сдернул, а лицо и голову обожгло огнем. Я дико заорал и инстинктивно шагнув в сторону, смутно заметил лестницу. По рассказам товарищей, сиганул  я через  две ступени. (мог и ноги поломать) Тут я тоже вспомнил русский-могучий,- матерился получше  начальника! Анекдотично, но ведро новенькое, осталось в руке. (На хрен  бы оно  мне  сдалось, держался бы лучше рукой за поручень  при экстренной  эвакуации- бегстве, короче!) Но история не приемлет  сослагательного наклонения – случилось, как инстинкт сработал. На срочном консилиуме с прорабом, решено было  везти  меня в ближайший  мед. пункт на  п.Силикатном. Сопровождающим  вызвался  местный  мой  работник. И вот, на персональном  прорабском  самосвале  мы  добрались , наконец, в этот  медпункт. Две  медсестрички, пившие  чай, нехотя  оторвали  попы, и одна, видно начальственнее второй, взглянув на меня опытным, профессорским  взглядом, приказала- Умывайтесь с мылом, и показала на раковину  под  зеркалом. И  тут-то  я и увидел  себя. Из  зеркала  на меня смотрел закопченый, с барашками  обгорелых волос , без  ресниц, с ошметками  битума на  морде-лице и в волосах,- ну  вылитый  абориген Сенегала, или Конго- синий, страшный! Мне  стало еще  жальче себя. Взял я мыло и попытался  начать  отмывание.  Но сильная боль  и сползающая  под  рукой шкура, вынудили  меня  снова  прибегнуть к русскому-могучему- Шкура-то  слазит, вы  че, сдурели?!-Люся, звони в ожеговую,  разрешила одна  из. Люся  позвонила и мы поехали. Приняли  сразу- наш, мол, пациент. Пролежал  около  месяца. Насмотрелся на  всякое,- в том  числе, на  безнадежных, когда для обработки и перевязки, отрывали  окровавленную  простынь  с  голого  бедолаги, его слабые стоны- волосы  дыбом! На  второй день  посетила  меня  инженерша по  технике безопасности  из  треста. – Ой, как  хорошо, а нам  сказали, что  глаз  выбило! (Не вписывались  такие  Ч,П.  в  благополучную  статистику, да и премиальные  ставились  под  вопрос.)- Да,пошла, ты –сказал я и резко повернувшись, сам пошел-  в палату.