Чувство юмора, угловая квартира и небо

Роберт Хорошилов
                Практические советы
               
Я Франсуа, чему не рад.
Увы, ждет смерть злодея.
И сколько весит этот зад,
  Узнает завтра шея.
Франсуа Вийон

     Эти строки Франсуа написал за день до повешения. Он был замечательным лирическим поэтом, но поэзию совмещал с разбоем на дорогах – за что был приговорен к казни.
     Только за это творение – за иронию и юмор перед смертью – за эту жемчужину юмористической поэзии - я бы заменил ему виселицу чем-то другим. В любом случае считаю его королем поэтов-юмористов. Правда, из-за присущей мне скромности, я хотел заменить (для моих читателей) слово «зад», более благозвучным эвфемизмом «гад», но система контроля правописания сочла последнее слово более грубым…
    Причем здесь этот стих? Дело в том, что попав в сложную ситуацию и вспомнив о нем, я заряжаюсь оптимизмом. Эти несколько строк позволяют стойко переносить трудности, неудачи - даже поражения. В любом случае мое положение всегда было лучше, чем у Франсуа, когда он писал те строки. Но сейчас разговор о том, что никого в нашей стране не удивляет. В чем-то у нас есть схожесть  с киником Диогеном, жившем в бочке.
     В феврале 2015 года я приехал в Дубки, что в 6-ти километрах от Саратова, где мне принадлежит 3-х комнатная квартира в 5-ти этажном доме, построенном 20 лет назад.
     Этот коттеджный поселок вырос рядом с дубовой рощей, около небольшого аэродрома, с которого впервые поднялся в воздух первый космонавт планеты Юрий Гагарин. Я решил некоторое время пожить на "материке", конечно, не планируя навсегда расстаться со своим Магаданом.
    Батареи отопления грели слабо, так как система отопления была проведена с  нарушениями. Выяснил, что прямая подача горячей воды подключена к батарее отопления на первом этаже. С неё прямиком идет к батарее этажом выше и так далее. Нет положенных перемычек (байпасов), которые при однотрубной системе обеспечивают прямой доступ воды на все этажи. Поэтому даже частично засоренная батарея препятствует движению воды. Поэтому в квартире было холодно.
    Вызванные мастера заменили в лоджии окна - установили пластиковые окна с максимальной теплоизоляцией, в комнатах установили новые итальянские батареи. Но всего этого оказалось недостаточно, поэтому включал и электрический обогреватель.
    По поводу грубых нарушений в системе отопления обратился в управляющую компанию, но у них были одни отговорки и обещания.    
    По аналогии, мне вспомнился один европейский художник, который, извините за грубость - насрал на холст - и это «художество» покрыл лаком и продал за 15 тысяч долларов. 
    В итоге я вылетел в свой благодатный Магадан, но уже зимой, решив принять нарзанные ванны в Кисловодске, снова заехал В Дубки.
    Погода стояла влажная с сильными порывами ветра. Было начало третьей декады  декабря и мне за 40 лет привыкшему к 60-ти градусным морозам центральной Колымы, здешняя погода казалась несуразной. Скажу в строках, навеянных стихом неизвестного мне автора, но в измененном мной варианте:
Странная зима, непостоянная.
Утром дождь, а вечером метет.
То наступит оттепель нежданная,
То Дубки весь снегом заметет…         
     Помянув добрым словом Франсуа Вийона, я вспомнил: «мех у зверей снаружи…» и позвонил в Саратов - в фирмы по наружному утеплению стен. Выбрал фирму ФСС после беседы с менеджером Дмитрием. Всю работу в течение 5-ти рабочих дней исполнили три «альпиниста» – Николай, Алексей и Анатолий. Повиснув на канатах, они утеплили стены везде, включая и лоджию. Вплотную закрепили пенопластовые  плиты толщиной 10 сантиметров, покрыли сеткой, используя специальный клей. Производились и другие работы, в том числе установка отливов.
    Многократно приезжал и следил за работой главный инженер фирмы Сергей. Как понял - он специалист высокого класса. Он же объяснил и доказал, что используется материал только высокого качества.  Декаративку и покраску оставили на весну, так как для них желательна теплая и сухая погода.
     Тогда она была «не очень» и 23 декабря я попросил у «Неба» (хотя бы пару дней) хорошей погоды в присутствии всех "альпинистов". "Небо" пошло мне навстречу и, даже не два, а 4 дня стояла замечательная погода с плюсовой (+ 5) температурой и без ветра. Даже сомневаюсь, что такое здесь случалось раньше.
    Но на  4-й день рабочие взяли выходной. Они и правда подустали, так как три дня работали в хорошем темпе и по 12 часов. Когда, чуток отдохнув, снова вышли на работу - «Небо» показало такую «кузькину мать» - так завьюжило, запуржило. Оно как бы говорило: «Так-то вы цените нашу заботу»...
    Мне не позавидуешь: было неудобно и перед «Небом» и перед рабочими.  А до Нового года оставалось всего 4 дня!
    Конечно, только я осознавал всю подоплеку происходящего. В тот день рабочим пришлось прекратить работу много раньше. Правда, на следующий день «Небо» проявило милость  и позволило спокойно завершить все дела – хотя было морозно, но без ветра и метелей. 
     Я не настаиваю в своих выводах - происшедшее могло быть случайностью. Но уж больно все было одно к одному. К тому же, из моих рассказов и книг известно, как «Небо» относится ко мне и моим просьбам.
     Дочь Елена, приехавшая из Саратова на встречу Нового Года, отметила, что в квартире стало тепло.
    Таким образом, наружное утепление стен решило проблему угловой квартиры -  стены высохли, настала благодать. Женщина, живущая в нормальной (не угловой) квартире, побывав у нас, тоже заказала наружное утепление.
    Время идет, сменилась управляющая компания ЖКХ, но проблема с подводом нормального отопления осталась. Вот я и гадаю, что бы предпринять ещё...   
    Разве обратиться в администрацию президента - как-никак, у нас практикуется ручное управление, и мы знаем, где у нас «главная надежда». Не зря же японцы говорят: «Чтобы было хорошо, ходи тихо и носи с собой палку».
    Правда, осталась проблема плоской крыши, которая начала протекать в квартирах дома. В итоге суд обязал управляющую компанию "Северный" сделать ремонт еще в 2017 году, но им не до нас.
    Много лет ремонт запланирован и в фонде капремонта Областного Фонда. Деньги на ремонт крыши выделены, непрерывно объявляются конкурсы, но нет желающих, так как деньги фонд обещает дать только после сдачи отремонтированного объекта. Им  не верят, так как за последние годы в фонде сменилось 5 или 6 директоров. Но это сейчас обычная российская действительность. Неужели даже там воруют?
    В итоге лучшим решением оказалось обращение к малой фирме, занимающейся "латочным" ремонтом, с использование качественного рубероида "Технониколь" - было сделано в октябре 2019 года. Александр и Андрей, сделавшие ремонт крыши над нашим подъездом, дали гарантию на 5 лет.