Живая память

Траумер
- Доброе утро! - я услышал знакомый голос в телефонной трубке. Этот звонок мгновенно разбудил меня, потому что я даже перестал его ждать. Месяцы какой-то гнетущей тишины, уныния и безнадеги.
Каждый день где-то в глубине свербила похороненная, как мне казалось мысль - "Она позвонит". Я боролся с этими мыслями, как мог - с головой кинулся в работу, в друзей, с которыми очень быстро дала о себе знать 
нетренированная печень... В гараж - там эта мысль забирала меня еще вернее. Я даже использовал свои "козыри" - тайные желания. Но и этот ресурс в какой-то момент подошел к концу. 
Мой внешний мир неуклонно обесцвечивался, повторяя судьбу мира внутреннего, потерявшего цвет почти год тому назад. Но внутренний мир обесцветился мгновенно, внезапно... Когда тот же желанный голос сообщил мне,
что его владелице нужно на пару лет уехать и заняться какими-то там раскопками. Мне дважды объяснять ничего не надо, я ненавижу переспрашивать. Все понял сразу. Её поведение со мной больше никак не связано.
Равно как и не связано было уже давно. Отчаяние, боль, темнота... так и не покинули меня. Я упрямо держался за свою привязанность, даже осознавая, что она уже ни разу не моя.
- Здравствуй, - прохрипел я от не ожиданности. - ты вернулась? Надолго?
- Ты небось уже и отвык от меня, вон и голос изменился.
- Не меняй тему. Я тебя очень ждал.
- Я вернулась. Ты не рад мне? Наверное, я зря позвонила, - с легкой обидой произнесла Инга (так Её звали).
- Ну ты понимаешь, что я чувствую?
- Да ладно, Лёха, забей! Цени момент, держись только за него. Того, что было - не вернуть, того, что будет - мы не знаем. Ты не знаешь, я не знаю... живи сейчас, я люблю тебя нынешнего.
- А прежнего?
- А прежнего больше нет и не будет. Я тоже изменилась, ты разве не хочешь меня увидеть?
- Я ждал тебя каждый час из всех этих невыносимых дней, в которые тебя не было рядом.
- Знаю, что ждал. Я тоже думала о тебе... в меру своего свободного времени. Поэтому мой первый звонок после возвращения не подругам, а тебе. Ты такой же нудный, как и раньше. Но это скоро пройдет. Готовь чай, я буду у тебя вечером.
- Во сколько?
- Не будь занудой! Я буду внезапно! - и Инга засмеялась своим заливистым смехом.
Я скучал по этому смеху. Я жил им. Но мне теперь нужно чем-то удивить женщину, когда-то сотворившую из меня нечто новое. Я скучал и по ней, и по тому себе, каким я становился рядом с ней. И все это страсть как неправильно!

***

Звонок в дверь. Не чувствуя земли под собой, открываю.
- Инга!
- Привет! Ну поздравляю тебя, дождался! - с этими словами она вошла. Ароматы сирени и еще чего-то свежего вошли вместе с ней и у меня слегка закружилась голова. Я обхватил Ингу за плечи и прижал к своей груди, уткнувшись носом в её как всегда, тщательно уложенную прическу.
- Ты так задушишь меня, отпусти, - завозмущалась Инга, сильнее прижимаясь ко мне.
- Не дождешься, - грустно шутя, ответил я. - Даже если очень захочешь, ничего не выйдет.
- Да не хочу я, не хочу! Дышать-то мне дай.
- Дыши, - выдохнул я и, держа за руку, провел свою долгожданную гостью в комнату.
То, что было дальше, я совсем не ожидал увидеть. Совсем. Инга была со мной такой, какой не была вообще никогда. То, что я чувствовал, боясь озвучить даже самому себе - сбывалось. Я подумаю - она скажет. Я помечтаю - она сделает. 
И это было настолько похоже на какой-то невероятный праздник, что я засомневался в реальности происходящего.
- Инга!
- Ну что тебе еще?
- Ущипни меня.
- Зачем?
- Ущипни. Я не верю.
- Чему?
- Тому.
- Знаешь, что? - злой огонек мелькнул в её глазах.
- Что?
- Щипай себя сам! Я к нему спешила, я ехала, я ждала, а он - не верит! Совсем ошалел со своими фантазиями!
И тут она собралась и ушла, оставив входную дверь открытой. Я, вне себя от происходящего, оцепенел и только мог слышать её удаляющиеся шаги. Даже не мог пошевелиться, взять её за руку. Ответить ей что-либо внятное. Казалось, сердце мое вот-вот остановится.
Возможно, так оно и было. Но... будильник. Резкий звонок будильника, откуда-то издалека, выдернул меня из этого сна. Всё, что я так живо себе представлял... было всего лишь сном. Но как? Как такое возможно?