Подружка. - Шоковая терапия -

Кузнецова Ян Ольга
Шоковая терапия

- У меня немеет бок, и сама по себе дергается нога, без моего на то позволения, - сказала Маша в очередной раз. - Она будто прикручена на неисправном шарнире, как у куклы. А вдруг я уже тяжело болею, просто этого пока не знаю? А смогу ли я завтра ходить вообще? Пойду попечалюсь насчет своего состояния здоровья.
- Еще чего, - сказала я. - Завтра будет завтра. Может, еще ничего пугающего и не будет, а ты уже попечалишься. Что не укрепляет здоровье, заметь. Пошли на горку. Посмотришь с высоты на город.
- Не пойду, - сказала Маша. - Я шучу, но мне невесело. Пойду попечалюсь.

- Маша! - сказала я. - Одевай ботинки, давай застегну, ты сама не можешь, и пошли на горку! Сегодня же ты ходишь? Вот и иди. Давай, вставай и иди.

Маша делит со мной жилье, мы платим за него поровну, и еще она моя подруга детства. И рассказы я пишу с ее позволения — Маше нравится быть звездой. Прототипом рассказа.

Гоше, другу Маши, мы тоже позвонили. Гоша не знает, что он прототип. Пригласили на горку. Гоша не пошел. Гоша все меньше участвует в жизни Машуни, с тех пор как она начала печалиться из-за немения в боку. А вот Лори пошел. Он с радостью. Лори вьется вокруг Маши, как не знаю кто. И ему решительно безразлично Машино немение. То есть он Машу наравне со мной тягает по врачам, но из-за немения не отказывается от нее. Лори, кстати, тоже знает, что он прототип, и он тоже не против. Его, похоже, мало что  интересует пока на свете, он обеспокоен тем, как бы вызвать Машин интерес к себе и увести ее у Гоши.

Словом, мы пошли на горку: я, Маша, Лори. Я ищу предлог, чтобы исчезнуть из их поля зрения. Лори скажет мне спасибо.

День не то чтобы очень погожий. Ветер прямо рвет воздух. Мешает разговаривать. Я отхожу подальше от Маши и Лори.

Я иду на аттракционы, которые здесь построили недавно. А что? Заплачу за билет и покатаюсь.

На обратном пути меня ждет картина сюр. Сюрреализма. Кстати, сюра в моей жизни столько, что я уже ничему не удивляюсь. Но тут как-то избыточно.

На  дереве у подножия горки я вижу Машину красную куртку. Куртка как будто сама по себе цепляется за толстую ветку дерева, оттуда же слышится Машин речитатив. Не вопли, речитатив. Она что-то говорит и говорит. Как будто сердится.
Я присмотрелась. Там, высоко на дереве, как выпавший из окна кот, цепляется за ветку Маша. И говорит речитативом. А из нее бы вышел хороший рэпер, судя по звуку. Что она там делает?
Лори нигде не видно.
Я бы засмеялась, если бы это не выглядело так ужасно.
- Маша, - кричу я. - Ты где? - хотя отлично вижу ее. - Где Лори?
- Лори тут, - отвечает мне из-за ствола Лорин голос. - Я сейчас заберусь на дерево и вызволю Машу. 
Что дальше происходит, так просто и не расскажешь. Я прыгаю на земле, пытаясь страховать от падения Машу. Ко мне присоединяются, о небо, редкость в наше время — добровольные помощники, человечка три. И да, остальные снимают действо на камеры, но разгонять их некогда, этих папарацци незваных. Лори осторожно двигается по ветке, ерзая и крича, что из-за шквального ветра и его веса ветку сейчас сломает. Прямо веса. Ну высокий Лори, но не отъевшийся индивид, у которого щеки в воротник не помещаются. Маша сидит той же на ветке, по которой к ней продвигается Лори, и ее речитатив усиливается. Похоже, от ужаса. Кстати, МЧС, как нормальные люди, мы так и не догадались вызвать, это я потом поняла. И никто из задействованных в шоу не догадался, а толпа там была уже изрядная.

Итого Маша валится нам на головы, и мы вместе падаем.  Но Маша не пострадала. Мне по плечу досталось тогда, но это уже издержки дружбы.

Как Маша оказалась на дереве? Не поверите: ветер занес. Порыв ветра — и вот Маша уже катится по склону, а потом каким-то маневром попадает на ветку дерева. Мы потом проверили с Лори — да, там на земле до дерева что-то вроде низины, и, Маша, пролетев по воздуху, зацепилась сначала капюшоном, а потом уже уцепилась руками за ветку.

У Маши глаза решительно круглые, и спасибо за идею подышать свежим ветром, то есть воздухом конечно, она мне не говорит. Зато берет Лори под руку. Уже хорошо.
И кстати, что-то на бок не сетует. Может, не чувствует немения?
Шоковая терапия, ухмыляюсь я про себя, молча, любезно и мило улыбаясь Машуне. Молчит про бок, ты смотри. Уже неделю.

На соревнования по паркуру скоро ее позову. Шучу, конечно, какой из Маши каскадер пока. Хотя...
 


- Пойду попечалюсь, - сказала Маша, и теперь не сетует на бок.


- Пойду попечалюсь, - мысленно говорю я. - Эта фраза, похоже, приводит к оздоровлению. Такому, что нарочно и не выдумаешь. Так что пойду попечалюсь. Вдруг укреплю этим свое здоровье.

Примечание автора: Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны. Рассказ от первого лица не означает, что автор и есть прототип.