Дедушка Эхо

Рада Рожкова
  Дорогие ребята, я хочу вам рассказать об интересном случаи произошедшем  в моей жизни, в годы беззаботной и счастливой юности. Тогда я гостил у друга в деревне. Что за чудесное время я провел в ту пору: прекрасные рассветы, утренний холодок, купание в речке и чувство  свободы. Много радости осталось в прошлом, но не смотря на это, память благодарно хранит те счастливые дни. Но я отвлекся, прошу простить меня, мои  дорогие читатели.
 Тем летом я познакомился с дедушкой Эхом. Это была первая и последняя моя встреча с ним. Началось все с того, что Павлик, у которого я гостил тем летом, пригласил меня посмотреть на русалок  перед рассветом.
- Павлик, ты того? - произнес я, и  просвистел с намеком.
- Сам ты того, - обиделся друг.
- Я  нормальный человек, и поэтому твердо и уверенно могу сказать, что никакой нечисти нет, сказки это  темных людей, небылицы.
- Знаешь, то, что человечество имеет сейчас благодаря науке, тоже было в свое время фантастическим и нереальным.
- Ты мне еще классиков  приведи в пример и людей, что шли к своей цели, несмотря на насмешки общества  и на то, что государство  в них не верило.
- И приведу, например…
- Не надо, - перебил я Павлика, понимая, что если тот начнет, то его не остановить.
Мы помолчали оба… не долго. Я первым решил нарушить тишину.
- Павлик, а сам ты видел русалок или кто умный нашелся, рассказал, а ты и поверил?
- Я было сначала то же не поверил, но решил проверить. Скажу честно, сам не видел, но голоса их и пение слышал.
- Небось, девушки собираются на полянке и поют, а ты мистику на пустом месте разводишь.
- Но голоса раздаются перед рассветом и поздно ночью, я сам слышал их пение и девичий хохот темной ночью,- но тут Павлик ненадолго замолчал, а потом  продолжил:- Я не решился пойти  на русалочью поляну, где они устраивают свои игрища.
- Ага, - многозначительно произнес я, - а еще, какая нечисть у вас водится?
- Вот я тебе покажу их, тогда сам поверишь в то, что не все  сказки лгут.
- Показывай,- милостиво разрешил я, а потом припомнил:-Кстати,почему ты сказал перед рассветом?
- Это потому, что нечистую силу можно  увидеть только с ночи до восхождения и вступления силы солнца,- объяснил Павлик.
- Тоже мне, знаток нечисти и их жизни.
Павлик предпочел не услышать этих слов.
- Значит,- продолжил он,- мы должны выйти  где-то к двум часам ночи, дойти  до леса  и найти русалочью полянку.
 - Разве русалки не  в воде живут, причем тут какое-то поле?
- Русалки тоже бывают разные, и от этого зависит их место обитания,- объяснил мне друг.
- Пока мы будем искать эту полянку, никакая другая нечисть не решит нами перекусить?- поинтересовался я,- Ты учти, я серьезно спрашиваю, может нам нужно вооружиться  на всякий случай, вдруг какой оборотень захочет нас куснуть,  а у нас собой ничего не будет, не дело это, идти к нечисти не подготовившись.
- Гриш!
- Все, все, не зубоскалю, не смеюсь и даже зубов не показываю.
  Так мы с Павликом той же ночью покинули дом  и отправились на поиски приключений.
  Скажу, вперед забегая, русалок мы не видели, но когда мы покидали лес, нас провожали шепотки и девичий смех.
 Мне даже нехорошо стало, я реалист, а тут что-то необъяснимое насмехалось над нами подростками.
Тогда мы натерпелись страху, но только спустя несколько лет, вспоминая тот случай, мы признались друг другу в этом.
 И снова я прошу  простить меня за скачки в рассказе, возвращаюсь к прерванному моменту.
 Не буду рассказывать, как мы пересекали  большое поле, а начну с того, как мы добрались до леса.
Павлик взял лидерство и повел меня на то место. Мы плутали в темноте,  сухие ветки ломались под нашей тяжестью. Полная тишина окружала нас. Павлик начал разговор, я поддержал. Идти стало не так страшно. Тут Павел остановился и попросил меня подождать его, что-то он увидел в темноте, и ему нужно было проверить, что это. Так мы расстались.
Прождав его пару минут, я стал звать Павла, а в ответ тишина. Я двинулся дальше без него.  Я шел и звал, но никто не отзывался. Я не из тех людей у кого фантазия хорошо работает, но даже без нее мне было не по себе. Поплутав, я вышел на полянку.
- А не то ли это самое место? - подумал я вслух. - Нехорошо получается, я увижу русалок, а Павлик где-то проплутает в это время.
 Устроившись на полянке,  я принялся ждать сказочного феномена. Не знаю, как долго я прождал…
- Кхм, кхм, - прокашлял кто-то рядом.
- Юноша, вы можете не ждать прихода русалок, они ни покажутся перед  вами, вы можете идти домой, так будет лучше для вас и вашего друга.
- А вы откуда знаете про нашу цель?- спросил я у незнакомца. Передо мной стоял человек небольшого роста с длинной бородой. 
- Вы не первые и не последние, кто пытался увидеть их.
- Вы лесник?- спросил я у собеседника.
- Нет, но и его работу я тоже выполняю.
- Кто вы?
-Называй меня дедушка Эхо.
- Вы шутите?- не поверил я.
- Нет.
- Глупость какая,-  хмыкнул я.
- Вы люди называете глупостью все то, что не можете понять. - Вставай, я выведу вас с другом из леса.
Я послушно встал. Неожиданно к нам подошел Павел.
- Ты где был?
- Заблудился. Плутал-плутал,как вышел на эту полянку, и сам не знаю, чудеса и только.
- Познакомься с Эхом,- представил я незнакомца Павлу.
- Здравствуйте, дедушка,- поздоровался тот, не понимая  моей шутки.   
-Здравствуй, Павел...  А теперь я должен вывести вас из леса, нехорошо, что вы здесь ходите.
И взяв нас за руки, дедушка  повел по известной  только ему дорожке.
- Все же жаль, что мы не увидели русалок,- произнес Павел, нарушая тишину.
-  Ни к чему вам видеть девчат, - произнес дедушка Эхо.
- Это почему?- спросили мы оба у деда.
Но тот промолчал в ответ.
  Когда мы почти вышли из леса, дед остановился и произнес:
- Нельзя мне дальше, распрощаемся мы с вами здесь и сейчас.
- Дедушка, а мы с вами еще увидимся?- спросил я у него.
- Как знать,- ответил тот и улыбнулся. - А сейчас идите домой и не оборачивайтесь, чтобы вы не услышали.
- Это как в греческой мифологии и в библии,- произнес Павел.
- Почти, но не тоже самое, - серьезно произнес дед.
Не знаю, но я поверил этим словам и решил твердо не оборачиваться, и Павлику я не позволю этого сделать.
Дед распрощался с нами и мы, махнув руками на прощание, пошли вперед.
Небо над нами быстро светлело. Уже  было не так страшно. И тут до нас долетели шепотки. Я аж взмок. Павел так и застыл на месте. Мы не двигались. Вот как можно объяснить, что в безветренную погоду, когда все спит и тишина предутренняя стоит, откуда-то берется ветер и доносятся девичьи голоса.
- Бежим!- Крикнул я и рванул к домам, где люди, где все так реально и понятно.
Мы бежали с Павликом, а позади раздавался девичий смех. И плевать мне было, что это трусость, главное, мы уже были в деревне. Мы перешли на быструю ходьбу и добрались до дома Павла.
   После того случая, мы только на третий день решились пойти в лес. Солнце стояло высоко и было не так страшно, мы устроили поиски той полянки и странного деда.
Полянку  мы отыскали быстро, а вот деда так и не нашли. Павлик уверял меня, что местных он знает наперечет, а тот дед был нездешний. Откуда он взялся и куда ушел, никто так никогда и не узнает. Больше мы с Павликом не ходили в тот лес, мы и без него прекрасно провели лето.
 Еще не раз я вспоминал тот случай и странного дедушку. Может все это моя выдумка, скажите вы дорогие читатели. Я не берусь что-то доказывать вам, я просто рассказал то, что произошло со мной в годы моей юности.