Смешные истории из жизни маленьких музыкантов

Владимир Пеннер
"Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости." (Притчи 17:22)

"...око за око, зуб за зуб;..." (Левит 24:20)

                *****
 
       - Музыкальная пощёчина -

Расскажу короткую трагикомичную историю, случай из жизни маленького музыканта. Уже прошло много лет с того времени, можно рассказать.

Была в то время у нас в Красногорске прекрасная музыкальная школа (старая). В ней было всё на уровне и серьёзно.

Меня, например, кроме игры на аккордеоне, обучали дополнительно и игре на фортепиано. Преподносили сольфеджио, муз. литературу. А ещё был оркестр. Вот на нём мы и остановимся...

Нас было человек 10, все были в пионерском возрасте. Играли 2-3 партии. Вначале 1-я партия пиликала, затем 2-я, затем 3-я... А потом все вместе - это уже получалось красиво.

Когда твоя партия не играет, а обучают других, было скучновато. И вот в одну из таких пауз, мне пришла в голову интересная идея...

Передо мной сидела девочка, видимо из моей партии. Она тоже отдыхала. Её баян стоял на стуле рядом с ней. Идея же заключалась в следующем: расстегнуть ремень её баяна, продеть его через спинку стула и застегнуть его. А когда дойдёт очередь игры до нашей партии и она рванёт баян вместе со стулом - вот будет потеха...

А девочка была очень серьёзная... Она есть у меня на виньетке об окончании муз. школы.

Сказано - сделано. Доходит очередь до нас. Она рвёт баян раз, второй, третий... Ещё секунда и все грохнут от смеха, так как никто не заметил моей проделки.

И здесь произошло нечто для меня неожиданное, абсолютно не учтённое в моём плане.

Эта серьёзная, маленькая девочка вдруг встала, развернулась и как врежет мне своей маленькой ладошкой оплеуху. Да такую удачную, звонкую, прямо музыкальную. Как будто бы она всю свою жизнь только об это и мечтала...

Мораль: никогда не шути с людьми, лишёнными чувства юмора (как ты его понимаешь...).

P.S.: Смешно? Для меня не очень... Тогда я сильно рассердился. Вас не удивляет, как много агрессии уже в этом маленьком человеке, к тому же девочке?

А если бы я дал ей сдачи своей волейбольной рукой?... Но тогда я ещё предпочитал футбол... Вы неправильно подумали - я был пацифистом, т.к. ими были многие поколения моих предков - меннонитов.

Но были у меня друзья-товарищи, одноклассники и однокурсники, которые в данной ситуации врезали бы на моём месте кулаком по мордочке (личико и кулак рядом в одном предложении - не смотрится)... По крайней мере они это делали взрослыми, со своими жёнами. Били кулаком в лицо. Давали им пощёчины и их жёны. И ведь это были когда-то хорошие ученики, студенты...

Да что там говорить, плевали и били люди кулаком в лицо даже Бога Сына, Христа Иисуса...

Не для того нам голова дана, чтобы по ней бить.

                *****

            - Барабанная палочка -

После окончания школы я поступил в ТашПИ и забросил аккордеон, которому учился 5 лет в муз. школе (старой) Красногорска. Заметив это, родители продали, не посоветовавшись со мной, мой красивый, белый, перламутровый аккордеон фирмы "Weltmeister"...

Можно их понять - они дали нам с сестрой не только музыкальное, но и высшее образование. А всё стоит денег. Мы получали хорошую стипендию, но её было недостаточно. Родители помогали нам.

После 40-летней паузы, уже в Германии, меня опять потянуло к аккордеону. Я купил отличный, дорогой, чёрный аккордеон, опять же фирмы "Weltmeister". Однако всё забыл, кроме моей первой вещи: "Картошка".

Поэтому нанял молодого, талантливого преподавателя, чтобы он помог мне вспомнить игру на аккордеоне... И у меня пошло, я вспомнил, преподаватель дал мне много интересных, разноплановых вещей...

Построив новый дом, я предусмотрел и место для цифрового фортепиано, для Нины. У Нины красивые, длинные пальцы, но её родители не дали ей муз. образования. Было у меня давно желание научить Нину игре на фортепиано. Поэтому я подключил моего преподавателя и для Нины, т.к. сам с ней не справился.

Мы недооцениваем то, чему нас научили в детстве. В преклонном возрасте это трудно постигнуть (новый язык или муз. теорию)... Преподаватель был терпеливее меня и Нина (и с моей помощью, конечно) стала постигать основы музыки.

А, чтобы нам было интереснее, наш учитель пожелал, чтобы мы играли вместе: в четыре руки на фортепиано или я на аккордеоне, Нина на фортепиано... Но мы тогда работали и редко играли, уставая от работы.

Однажды вечером пришёл к нам наш учитель музыки и, несмотря на то, что мы плохо подготовились, мы провели хорошо время. Он попытался объединить нас в арии Зарастро из оперы "Волшебная флейта" Вольфганга Амадея Моцарта, которую он (преподаватель) сам! обработал.

Хотя бы эти 1,5 часа мы отыграли. Я на аккордеоне, Нина на фортепиано.

Мы отправлялись в наш очередной отпуск. У меня было уже чемоданное настроение, концентрация не та, но свою партию знал.

Нина старалась, но если в детстве чему-то не научили... В конце я сказал, что мне надо было бы за Нину взяться сразу после свадьбы, было бы проще.

А Нина учителю - вас наверное тогда ещё и не было. Да нет - говорит - был, я тогда уже играл на красно-белом барабане красно-белыми палочками. Но не долго. У меня была такая вредная старшая сестра, что я её однажды трахнул барабанной палочкой по голове и красная шишечка отскочила с палочки.

И мы рассмеялись, т.к. учитель у нас был строгий, но хорошо воспитанный и это было неожиданно для нас. А Нина ему - вот так мы узнаём вас всё лучше и лучше...

P.S.: Смешно? Конечно, но не для сестры нашего преподавателя... И в этой музыкальной истории, друзья, мы видим избыток агрессии нашего учителя уже в раннем возрасте.

Человек - это звучит гордо (А.М. Горький), учили нас. А я бы сказал, что человек - это звучит горько...

P.P.S: Поэтому так быстро случаются войны у взрослых людей..., из-за избытка агрессии, жадности (этого не было в двух моих муз. рассказах) и самолюбия.

В Библии написано, что мы уже рождаемся грешниками, т.к. рождаемся от грешников (это называется - первородный грех). А потому не можем не грешить. Да, мы грешники не потому что грешим, а грешим потому что мы грешники. Тем самым нарушаем закон Божий и обречены на смерть.

"Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем." (К Римлянам 6:23). Поэтому для заключения мира с Богом, для жизни вечной с Ним, нам нужен Спаситель Иисус Христос, который умер за наши грехи, взяв их на Себя, спасая нас от вечной смерти.

К музыке в Библии я ещё обращусь в другом рассказе... Здесь больше поразмышляем о справедливости: "...око за око, зуб за зуб;..." Звучит жутко? Нет - это справедливо.

Когда Бог в Ветхом Завете дал своему избранному народу этот закон, люди жили по закону "вендетты" - кровной мести. Вот это - катастрофа.

Однако и по справедливости, друзья, останемся все "без зубов и глаз". Справедливости для нас маловато... По справедливости нам всем место в аду, о котором говорит Библия.

Поэтому в Новом Завете Иисус Христос в нагорной проповеди поясняет Законы Божьи в новом свете:

От Матфея, глава 5:

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
42 Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Да, друзья, не будем стараться так жить, не войдём в Царство Божие!

"Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное." (От Матфея 5:20)

Музыкальный инструмент "Аккордеон" не упоминается в Библии. Это относительно молодой инструмент и довольно сложный. Звучит аккордеон очень красиво: у меня 12 регистров на правой руке и 5 регистров на левой. Аккордеон может звучать и как орган, флейта или волынка... Люблю аккордеон, но играю на нём очень редко.

Без моих комментариев, были бы это - две забавные, смешные истории...