Таблетка от всех бед- осознанность

Пётр Шубин
Пребывать в настоящем моменте - это отдаваться ощущениям самого процесса, получать удовольствие от процесса, в ощущениях наш ум молит.

В настоящем нам всегда хорошо, а плохо становится когда наши мысли уносят нас в прошлое или будущее, вызванные беспокойством или неприятием того, что было или может быть. Осознанность- это прежде всего смирение, самая простая форма которого выражена в словах " и это пройдёт".
 Серафим Саровский учил: «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя».

У Оптинских старцев есть молитва, Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.

Дай мне всецело предаться воле Твоей святой.

На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.

Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.

Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.

Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.

Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.

Аминь.

Вот и вся осознанность- это душевный покой и молчание ума.
Часто люди беспокоятся, что нельзя планировать, мечтать и т.д.
Планировать и  мечтать конечно можно и нужно, но не отождествляясь с желанным результатом. Поскольку Всё течёт и изменяется, то желанный результат должен быть ожидаем  в нескольких  вариантах т.е. Получится - хорошо, не получится- тоже неплохо. Значит так  должно быть. Т.о. вы снимите внутреннее напряжение, оно часто препятствует решению задачи.
 Н.Махарадж говорит:
"Будьте подобны младенцу, чтобы ничто не стояло между телом и Я. Постоянный шум физической жизни отсутствует. В глубокой тишине Я созерцает тело. Оно подобно листу белой бумаги, на котором ещё ничего не написано. Будьте подобны этому младенцу. Вместо того чтобы пытаться быть тем или этим, будьте счастливы БЫТЬ. Вы будете полностью пробужденным наблюдателем поля сознания. Но между вами и этим полем не должно стоять никаких чувств и представлений."
 Иисус учил-Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.(Мк 10:15)

 Все наши эмоциональные катаклизмы психики, формируются и программируются в наших головах, часто под воздействием культурных, религиозных, национальных и многих других особенностей, которые никак не влияют на поведение младенца, поскольку он ещё не напитал ими свой ум. Просветление - это высший уровень осознанности, по определению Н.Махараджа"Быть пробужденным - это значит смотреть на мир из Абсолюта."
 Это только моя точка зрения и ничего больше. 
Успехов, гармонии и радости жизни.