Геометрия Проявленной Вселенной

Лариса Болотова
       Поймём геометрию Проявленной Вселенной, сможем предположить, как устроен реальный мир. Как это сделать? Соберём информацию о Вселенной.
      
       Большое в малом, малое в большом.

       Как такое может быть? Может, когда малое равно большому, но так как мы воспринимаем их отдельно, то равное (вернее, одно и тоже) нам может видеться как большим, и как малым.  Это касается объектов Космоса и мира элементарных частиц. В зависимости от точки восприятия, находящейся  внутри нашего сознания, мы одно и то же видим, то большим (Космос), то малым (мир элементарных частиц). Возможно ли такое?  В нашем физическом мире мы не можем видеть одновременно и Космос, и мир элементарных частиц. На одно мы смотрим через телескоп, на другое через электронный микроскоп, хотя наблюдаем   одно и то же.  Что же  у них является одним и тем же? Материя, а именно, энергия. А видим мы их по-разному, потому что  они имеют разную форму проявления в физическом мире. Мы даже используем одну и ту же модель строения солнечной системы и строения атома – планетарную. Если это так, то получается, что воздействуя на мир элементарных частиц, мы воздействуем на сам Космос.  А если научимся воздействовать на Космос, то будем воздействовать на мир элементарных частиц. Права ли я? В принципе да, так как всё есть Единое, то воздействуя на часть целого мы воздействуем на целое, а воздействуя на целое, мы воздействуем на все его части. Почему я так думаю?
      
       В моей статье «Геометрия пространства и времени» речь идёт о цветке жизни, который состоит из центральной окружности (сферы) и окружностей (сфер) располагающихся вокруг неё и частично пересекающих центральную. Таких рядов окружностей несколько. В результате всех пересечений получаем окружности, внутри которых цветок из пяти лепестков. Каждый ряд отражает определённый мир. Если принять, что центральная сфера это земной мир, то следующий ряд сфер будет мир планет, потом пойдёт мир звезд, далее мир галактик и мир метагалактик. А всё вместе будет Проявленная Вселенная. Человечество живёт на поверхности Земли, заметьте не внутри Земли, не в её центре, поэтому мы находимся, вернее наше сознание, в определённом уровне пространства и времени. Уровень (мерность) пространства – сфера Земли, время -  смена дня и ночи (месяц, год и т.д. входят уже в другие миры – системы и соответствующие уровни пространства, то есть идёт расширение, как времени, так и пространства). Что же есть в центральной точке Земли? Из эзотерики там находится лайа-центр, то есть там нет пространства, и нет времени. Такие лайа-центры есть у всего в Проявленной Вселенной, включая и самого человека.  Через них мы связаны с Непроявленной Вселенной. Так отчёт времени жизни человека идёт от его лайа-центра. А пространство жизни задаётся. Как? Пока не знаю. Могу одно сказать, что пространство человека включает в себя череду событий. 
   
        Что же меня настораживает? А то, что начальный атом (монада) в потенциале содержит всю Проявленную Вселенную. То, что всё на самом деле  едино. Но мы всё видим и осознаём  отдельным. Что мы имеем? Три основных мира: мир Космоса, мир Земли (человека) и мир элементарных частиц. У каждого свой уровень пространства и своё время. Мы же ведём отчёт времени и пространства для них относительно времени и уровня пространства нашего мира.
      
       Образование Проявленной Вселенной, по древним учениям, начинается с создания духо-материи.
 
       Из книги «Сокровенное знание. Теория и практика Агни- Йоги" Е.И. Рерих:

«Космическая Субстанция, Дух-Материя, простирающаяся в беспредельности, есть Божественная Основа или Потенциал всего Сущего, и в своих бесконечных проявлениях, дифференциациях и сменах форм она стремится к беспредельному совершенствованию и самосознанию в них, в этих формах».

       Как происходит дифференциация Дух-Материи? Дух-Материя – это что-то громадное и оно разделяется на части? Мы привыкли что деление (дифференциация)  - это разделение чего-то большого на части. Что означает дифференциация в данном случае?

«Элемент Дух-Материя, конечно, содержит в себе всю проявленную Вселенную, потому нельзя говорить, что на одной стороне находится дух, а на другой первичная материя. Истинно, они едины, и лишь различные степени дифференциации этого элемента при своих сочетаниях могут и дают все разнообразие проявленного и видимого Космоса».

        Здесь под видимым Космосом надо понимать физический мир.
      
        Из книги «Тайная Доктрина»  т 1. Е.П. Блаватской:               

«Оккультная наука признаёт семь Космических элементов, которые являются, как и все элементы физического мира, просто условными изменениями и аспектами Единого Элемента».

        Хочу обратить особое  внимание, что все элементы физического мира (мы в нём находимся) просто условные изменения и аспекты (стороны) Единого Элемента. С помощью чего это достигается? С помощью Сознания и Разума.
      
        Что общего у всего нас окружающего? Дух, Материя, Монада. Дух отвечает за движение,  Материя –  за атомное строение. Монада основа всего существующего – начальный импульс. Чем же всё различается? Формой (той, что мы видим) Материи и величиной Импульса – частотой вибрации (Энергией - Духа) движения (того, что мы чувствуем). Глаза дают нам возможность видеть только формы объектов, другие органы чувств ощущать окружающий мир. Но всё это происходить в определённом диапазоне. Что я хочу этим сказать? Наше тело специально так устроено, чтобы мы видели только часть всего окружающего мира, а именно физический мир, в котором субъекты и объекты разделены, вернее мы их так воспринимаем. А как же время и пространство, они реальны? 
       
         Что такое время? Из Тайной Доктрины:

«Время есть лишь иллюзия, создаваемая последовательными чередованиями наших состояний сознания на протяжении нашего странствия в Вечности и оно не существует, но «покоится во сне» там, где нет сознания, в котором может возникнуть Иллюзия.»

         Что такое пространство? Из Тайной Доктрины:

«Пространство есть: «Субстанциональная, хотя (очевидно и абсолютно) непознаваемая, живая Сущность». Таково… учение Каббалы, так же как  и архаической философии. Пространство есть действительный Мир, тогда как наш мир есть искусственный. Оно есть Одно Единство во всей своей Беспредельности; в своих бездонных глубинах, так же, как в своей иллюзорной внешности; внешности усеянной бесчисленными феноменальными Вселенными, Системами и миражу подобными Мирами».

         То есть время и пространство нашего искусственного мира есть майя (иллюзия) – игра нашего сознания, но существует реальное пространство – живая Сущность, хотя она непознаваема. Осталось понять, что такое сознание? Из Тайной Доктрины:

«Абсолютное Сознание вмещает познающего, вещь познаваемую и самопознание, все три в нём, и все три едины. Ни один человек не может сознавать более той части своего сознания, которая вызвана его умом (Разумом) в любой определённый момент…

Абсолютное Сознание позади феноменов, именуемое Бессознанием только в силу отсутствия в нём всякого элемента личности, превышает человеческое представление. Человек, будучи не в состоянии оформить ни одного представления иначе, как в терминах эмпирических феноменов (познаваемых опытом), лишён возможности, в силу самого строения своего существования, поднять покров, окутывающий величие Абсолюта. Лишь освобождённый Дух может слабо постичь природу источника, откуда он пришёл и куда он должен, в конце концов, вернуться».

       Чем же или кем же наполнено пространство, в котором мы находимся? 

«От Богов до людей, от Миров до атомов, от Звёзд до мимолётного света, от Солнца до жизненного тепла малейшего органического существа – мир Форм и бытия есть необъятная цепь, звенья которой все связаны между собою. Закон Аналогии есть первый ключ к проблеме мира, и эти звенья должны быть изучаемы по порядку и в их оккультном взаимоотношении.

Потому, когда Тайная Доктрина – предпосылая, что условное или ограниченное пространство (местонахождение) не имеет реального существования, исключая нашего мира иллюзии или, другими словами, наших   познавательных способностей, - учит, что каждый из высших, так же, как и из низших, миров переплетается с нашим собственным объективным миром; что миллионы вещей и существ находятся или помещаются вокруг нас и в нас так же, как и мы вокруг них, с ними и в них; то это не есть просто метафизический образ речи, но суровый факт в Природе, как бы ни был он непонятен для наших чувств».

        Каким образом это выполняется?

«Оккультное учение говорит: «Ничто не сотворено, всё лишь преображается. Ничто не может проявить себя в этой Вселенной – начиная с небесных, кончая смутной мимолётной мыслью, - что уже не существовало бы во Вселенной; всякая вещь на субъективном плане есть вечное есть; так же, как всякая вещь на объективном плане есть вечно становящейся – ибо всё преходяще».

        Получается, что у Вселенной есть сценарий (программа), по которой она живёт, и, приобретённый опыт жизни существующей Вселенной, служит для сценария (программы) другой Вселенной.   

«… очевидно, что планеты являются не только просто сферами, мерцающими в пространстве и светящимися без всякой цели, но они суть области различных Существ, с которыми не посвященные пока что не знакомы, но которые, тем не менее, находятся в таинственной, неразрывной мощной связи с людьми и небесными телами. Каждое небесное тело есть храм одного из Богов, и сами эти Боги суть Храмы БОГА неведомого, «Не-Духа». Ничего нет во Вселенной, что бы стояло вне божественности. Вся Природа есть освящённое место».

       Рассматривая материю как протяжённую субстанцию,  Мерц замечает: « …  что внешние и материальные вещи являют свойство протяжённости для наших чувств, но не для наших мыслящих способностей».
    
       Какой имеем итог? Физический мир – это мир, в котором проявляются все высшие миры, имея свои формы проявления в нём. Все причины происходящего в физическом мире нужно искать  в высших мирах. Хоть Проявленная Вселенная есть майя (иллюзия), но эту иллюзию надо ещё и создать.