Бабушка на шпильках. Пенсия

Амир Секамов
    Бабушка на шпильках была доброй, отзывчивой женщиной, её любили и уважали все: дети, внуки, соседи и, конечно же, коллеги по работе, где она провела основную часть своей жизни. Она все силы отдавала заботе о людях и думала: «Вот пойду на пенсию и буду жить только для себя!» Но никто не ожидал, что эта мечта, которая, естественно, исполнилась, так изменит и жизнь, и характер Бабушки.

    О, пенсия! Пенсия - блаженство, деньги падают с неба и за них не надо ничем платить! Денег оказалось не так много, как хотелось бы, – их ни на что не хватало. Вот с этого всё и началось. Она никогда ни у кого ничего не просила, но дети начали помогать ей. Бабушка оправдывала себя тем, что они ведь всю жизнь сидели у неё на шее, – почему бы и нет?! Вот так её жизнь из-за одной уступки превратилась в ад. В конце концов, получалось, что ей должны все, кому она помогала не только деньгами, но и заботой, и вниманием.
 
    По привычке Бабушка вставала в одно и то же время в течение всей жизни. Что только не делала, чтобы сломать распорядок и изменить жизнь кардинально?! Поздно ложилась спать, пила снотворное, но все впустую в шесть часов она уже была на ногах. Уборка квартиры и готовка еды с её неуёмной энергией занимали так мало времени, что в 8.00 Бабушка сидела у чистого стола и тупо смотрела в телевизор.
 
    Все знакомые и родственники были заняты своими делами – в эти минуты она постоянно ловила себя на мысли: «Какого же черта я купила детям квартиры?» Она злилась и на себя, и на детей – рука всё время тянулась к телефону. С первых дней так называемой свободы Бабушка чувствовала, что после очередного дежурного звонка дети отдаляются от неё все дальше и дальше. Она боялась этого: «Да- да, нет- нет, пока-пока!»
 
    С внуками что? Заниматься воспитанием она не умела и особенно не любила. В то время, когда дети были маленькими, это была прерогатива государства: ясли, детский сад, школа, продлёнка, спортивные секции, дома культуры и институт. Она же, как каждый порядочный гражданин нашей необъятной Родины, посвятила жизнь труду во благо человечества.
 
    Чтобы поддерживать связь с окружающим миром, Бабушка начала придумывать несуществующие проблемы. Потом скатилась до шантажа: подорванное заботой обо всех и вся - здоровье.
 
    Дети наняли сиделку, которая, в конечном счете, её раскусила, сообщив им о прекрасном самочувствии Бабули. Этот бой она проиграла, но очень скоро переключилась на соседей. Разговоры о неблагодарных детях и постоянные претензии ко всему, очень быстро всех утомили, и от неё шарахались, как от назойливой мухи.
 
    В общем, одиночество и разочарование в людях, окончательно подорвали душевное равновесие Бабушки. Сложив, что надо для чаепития в сумку, взяв самовар под мышку, пошла в лес, угощать и общаться со зверьем. Не успела она войти в лес, как всё вокруг изменилось, будто бы попала на другую планету, в совершенно неизвестный ей мир. Да, она была в лесу много раз, но никогда не ощущала такой близости к прекрасному. Она шла, как во сне, потихонечку сливаясь с природой,  происходящее вокруг жило своей жизнью, и в тоже время зависело от неё – она могла менять пейзажи по своему настроению. Её пьянила свобода. Везде, куда бы ни пошла, её ждала новизна, неведомая ей до сих пор. Бабушка не понимала, как же так, совсем рядом с домом существует мир, где всё подчиняется своим законам, а не стандартам, которые создали люди в городах и странах.

    Как только она подумала, почему я здесь одна без детей и внуков, раздался хриплый голос:
- Здравствуйте! - перед ней стоял немного потрёпанный, но довольно привлекательный волк. От неожиданности она лишь кивнула. - Извините за бестактность и бесцеремонность, но могли бы Вы немного поиздержавшемуся, но довольно порядочному, короче мне, помочь тем, чего вам там, как говорится - бог послал.

    Бабушка очень цепко посмотрела в его озорные глаза, он же не отводя их, спокойно стоял и мило, доверчиво улыбался.

- Не знаю чем, - сказала Бабушка, - но я, наверное, смогу вам помочь. Проводите меня, на светлую, солнечную поляну.

- С удовольствием, идите за мной, дорогая.

- Только не надо фамильярности, мы уже не в том возрасте для таких игр! Я хочу лишь принять участие в вашей судьбе.

- Куда это такая знатная особа идёт с этой драной, старой, никчёмной собакой? - из серых кустов, появилась шикарная ярко-оранжевая лиса. - Вы извините меня за то, что вмешиваюсь в ваши дела, но я хотела уберечь вас от общения с этим типом. Он у нас довольно деликатный волк – и всё же в темную историю он втянет вас.

- Ну, что ты говоришь лиса? За столько лет меня совсем не знаешь? - смущенно улыбаясь, говорит Волк. - Ну, попадал я пару раз по молодости – ведь и друзья в лесу какие, ты же в курсе. Теперь, я истину ищу поближе к людям, к науке, а где наука, там богатство - вот что я тебе скажу.

    Лиса с надеждой:
 - А может, Бабушка, возьмёт меня с собой? Я пригожусь, на стол накрою и много я не ем. Мне б только с вами пообщаться!

- Конечно же, идёмте с нами. Я буду рада вас чаем угостить!

- Кар-кар! Не верьте, вы плутовке этой, всех обведёт вокруг хвоста! Из-за неё, мой улетел в Германию лечиться, потом, как говорил, на Родину, где нет воров среди соседей – то ли к Красному, то ли к Мёртвому морю. Так что раскручивай лохов, а непорядочных воров! Ой, я не вас в виду имела!..

    Лиса льстиво:
 - Ну, как же так?! Ведь ты и впрямь тогда красивая была! Я думала, что сыр мне отдала от сердца чистого, по доброте душевной.

    Ворона махнув крылом на лису:
- Опять за старое! Ну ладно, чай так чай! Поляну Бабушка для всех ведь накрывает, не правда ли?!

    Лиса, довольная тем, что замяли скользкую тему, крикнула ей:
 - Для всех, для всех! Вперёд!

    Ворона тихо:
 - Да за столом даровым, для нас ведь розни нет: что враг, что друг, всё – сотрапезник.

    Волк, потирая лапы:
 - Вот и поляна, Бабушка, для вас. Здесь погулять на славу сможем!!!

    Конфеты, пряники и сухари – для разговора всё, что надо было. Тут бабку понесло, как будто бы старуху подменили:
 - Неблагодарные! Все только для себя живут – о Родине забыли! Соседи сволочи: повсюду грязь, окурки, дым столбом, никто не убирает! О детях разговор особый: всё мало им, а ведь гребут лопатой! Подкинут матери гроши – и след простыл, живи, как хочешь.

    Америку, правительство и депутатов, всех Бабушка смешала с той же грязью. Лишь Путин – свет единственный во всей этой клоаке.

    Зверье кивало, охало, сочувствие своё все выражали молча: волк мину кислую, состроил; лиса хвостом, прикрывшись, чуть ли не рыдала; ворона слушала, всё головой качала.

- Ну как же так ребятушки мои, - из кустов появляется медведь, - что я чужой, а может за столом за этим - рожей не сошел? Тут без меня гулять решили! Да я за вас за всех горой: отдал бы жизнь, а вы меня не пригласили! Конечно, я могу обидеться: рыдать в берлоге, в клочья шкуру рвать! Но нет, и я отсюда не уйду, всем покажу, кто леса этого хозяин!!!

- Ну, что вы, Миша, не сердитесь, - сказала Бабушка, освобождая ему место, - мы будем рады видеть вас в кругу друзей! Пожалуйста, присаживайтесь рядом. 

- Друзей?! Хороших, Бабушка, друзей в компанию Вы взяли! О чем же разговор ведете?

- На этой вот поляне, ребята, построить дом мне предлагают. Ты посмотри, Мишуля, какая красота!  Здесь воздухом наполнена душа, глаза в прекрасном раствориться могут! А пение птиц!.. Я как в раю – мне больше ничего не надо!

- И как же вы исполните мечту? Вас ждут немалые затраты.

- Продам квартиру, возьму немного ипотеки, а волк с лисой, построить дом мне обещали.

- Кому же вы довериться могли? У волка в логове бывали, ну а к лисе заглядывали, может? Вы думаете трудом и верой помочь вот этим проходимцам – наладить жизнь их, изменить судьбу? Ну, это всё возможно. Но как же так? По разговору, что из кустов подслушал, я понял так: что людям вы не верите, а верите зверью – тому, кто вам польстил, и бредни ваши слушал?

- А у-у, мама! Ау-у-у! Ау, Ау, бабушка!

- Вон где искать вам счастье надо, – медведь кивнул в сторону голосов, - тех, кто обидел – простить бы не мешало. С обидой жить нельзя и оставлять родных тем паче: они от слабости своей обидой отравлять друг друга будут, а кто прощает – тот светом радости наш хрупкий мир, любовью укрепляет. Не уж-то это я сказал, медведь, который даже книжек не читает?!

- Ты Миша – сильный, тебе хитрить не надо! Весь ум от силы у тебя, а от ума до справедливости два шага! Спасибо, что не дал ты заблудиться мне! Простите, если что не так!

- А у-у! Ребята я тут, тут мы. А у-у!