Профессор Маркс

Александр Синягин
Самый большой оригинал по прочтению лекций, на моей памяти был Профессор Утробин.
У нас в Академии он вел Концепцию Современного Естествознания.
Происходило это так:
Профессор ходил между рядами большой и огромный, с мохнатой бородой как на портрете основоположника научного социализма, пугая мечтающих студенток ,и спящих на камчатке троечников. Неожиданно остановившись у заснувшего студента, он громким режущим уши фальцетом акцентировал ему нужные моменты …
-бИии… Уфикация!
-В процессе движения от хаоса к порядку!
Студент, роняя под стол учебники и тетрадь, резво вскакивал вылупив глаза. Профессор, по отечески , кладя руку ему на плечо, усаживая, и уже более спокойно
– который представляет собой процесс преобразования качественной определенности, спонтанно возникает неопределенность, порождаемая биуфикациями.
Продолжая дальше, он выискивал новую жертву, бесшумно двигаясь по аудитории. Останавливаясь за спиной двух болтушек - хохотушек за третьим аудиторным столом. Ловко переходя с тенора на бас Шаляпина
-ХаРРактер! Направленности самоорганизации, связан с АТТРАКТОМ!!!
Болтушки тут же замолкали с отвисшей челюстью, и в их головках происходил синергетический процесс закипания крови быстро испаряющейся вверх к черепной коробке, приподнимая крышу, и бросая фейс в малиновую краску.
Профессор, продолжал, вновь переходя на тенор.
- некоторое определенное состояние , к которому стремится эволюция системы.
Далее идя неспешно , и важно открыв дверь он выходил в коридор, остановившись у доски объявлений вуза чуть сбавив громкость продолжал… от туда читать лекцию.
- Благодаря математической форме используемых моделей синергетика открыла новые перспективы использования знания, полученного при исследовании физико-химических систем, для изучения органических и социальных систем.
Мне приходилось, привстав в сторону дверного проема максимально напрягать локаторы , что бы продолжать записывать лекцию. Иные кто совсем тихо слышит, подбегали к первому аудиторному столу у двери, и записывали стоя у входа. Потом он так же медленно возвращался, продолжая читать, студенты гурьбой бежали обратно, рассаживаясь по местам. Все это несказанно бодрило.
И раз от раза было все чудесней. Мне уже казалось… Вот , вот сейчас! Маркс прыгнет на аудиторный стол! И разрушая многие привычные стереотипы встав на цыпочки как закричит в вентиляционную решетку, на всю ивановскую
- Ууу! Ааа! Хаос! Созидание! Конструктивность! Неустойчивость, условие стабильного развития! Но кульминации не случилось.
Короче к третьей лекции уже не было желающих ни спать, ни болтать , так как можно было получить инфаркт, от внезапно подкравшегося Профессора.
Мы тряслись от страха, когда пришло время сдавать экзамен. Никто не хотел заходить первым в аудиторию. Наконец решились трое, или четверо. А прогульщик Рома по прозвищу Фантик заглядывал в замочную скважину.
- Ну как Фантик? - спрашивали все.
-Сидит МАРКС, мрачный у окна. – громким шепотом констатировал Рома.
Трясти начинало еще больше. Пришла моя очередь, и сжав в кармане фигу – врешь не возьмешь! Я зашел в аудиторию ,попался легкий билет, рассказал про кипящую воду в чайнике, ну прямо весь процесс, даже рисунок нарисовал, второй вопрос уже не помню.
- Молодец! Пять!
- И на лекциях вы были молодой человек, давайте зачетку.
Сердце от радости замерло, и обрушилось в пятку! Все еще не веря в чудо, я выбежал в коридор. Ура! Пронесло. Оказывается, не строгий совсем наш Маркс оказался.
А Рома на лекциях не был, и шпоры не помогли, завалил с ходу. Пришлось ему идти к Профессору Марксу еще раз на экзекуцию. Вот так.