Биография любви

Борис Серебров
     Ничто в уральской природе не предвещало такого счастья, но тут мама потрогала свой живот и сказала - Ой, началось.
     Я появился у моих родителей летом 1964 года, - и это не звучит эпично. Мама с папой вскоре развелись, решив, что родив меня, совершили лучшее, что они могли свершить вместе. Случись это у других мамы и папы, пришлось бы мне рассказывать другую историю. А вам понравится эта.
     В какой-то момент мне исполнилось пять, потом десять, стало похоже, что роды прошли успешно.
   Тогда я жил в Свердловске, где утром всегда темно и надо идти в школу.

     Ах, школа, моя первая детская любовь. Любовь на переменке, в раздевалке, на уроке под партой. Роман «Чингачгук - Большой Змей», у кого ты сейчас, где твои потрёпанные страницы?
 Тогда впервые я влюбился в героя книги.
     Сколько хорошего можно было бы сказать про нашу школу, но мне нечего. Слишком много счастливого детства обменяно на обрывки знаний. Но и этих фрагментов хватило для поступления в институт. Экзамены я сдал на одни пятёрки. И посчитал, что лимит хороших оценок этим исчерпан.
     Ах, Уральский Политехнический, моя первая взрослая любовь! Так я впервые влюбился в архитектуру. Мне нравилось гладить твои колонны, входить в твой Главный вход, овладевать глубинами твоих коридоров. Перечитал, получилось излишне эротично.
     Учился я не настолько хорошо, чтобы об этом писать в автобиографии. Скажу честно, в институте меня привлекало другое. Можно было писать тексты и давать читать своим знакомым. Здесь появились друзья, единомышленники и личные дела. Так впервые я влюбился в человека. Она была девушкой романтичной, симпатичной, и на третьем курсе мы с ней родили сына. А что такого? И вы можете.
     Триумфально защитив диплом на четверку, я поступил инженером на завод. Завод был огромный, немного военный, чуть задержавшийся в восемнадцатом веке. Мне всегда казалось, что вот-вот из ядовитого гальванического цеха выйдут крепостные в кандалах и затянут жалостливую песню. Отдел главного технолога, - так гордо называлась моя служба. Двенадцать канцелярских столов и стульев. Все коллеги по отделу были сильно заняты, но далеко не сразу я понял, чем именно.
     Итак, 1988 год, Горбачёв пытается купить любовь инженерной касты за деньги. Сначала в Москве, потом - в остальной империи. Что тут началось! По стране зашагала перестройка, и лучше всего это было заметно в бухгалтерии. При зарплате 160 старшие товарищи начали рисовать себе премии в 300 рублей. Начальство подписывало ведомости, не глядя. Денег было много, деньги были ничьи, денег было не жалко. Это называлось хозрасчёт.
     Быстро выяснилось, что для имитации труда я не годился категорически, меня поняли и лишнего не требовали. Но совсем ничего не делать на своём рабочем месте оказалось мучительно трудно, я продолжил сочинять истории и чуть не состоялся как писатель. Случались у меня поклонники, случались редкие публикации. Но до всесоюзной славы в тот раз дело не дошло - обошлось, рухнул Советский Союз.
     Я выбрался из-под обломков империи и занялся бизнесом. Работать на себя, какое это наслаждение! Так впервые я влюбился в работу. Богатым я, правда, не стал, но перестал быть бедным. А этого, знаете ли, достаточно. Шли лучшие мои годы, и мне казалось, что я счастлив. Деньги, жена, работа. Принюхался - нет, чего-то не хватает. Тогда я поменял всё и всех вокруг себя. Снова осмотрелся - снова деньги, жена, работа. И дети. Трое. И у всех я числюсь любимым папой.
      Дети - это счастье, ради них стоит жить. Если ты вынужден искать то, ради чего тебе стоит жить, дети сгодятся для такого оправдания лучше всего. Это потом они вырастут и отомстят.
    Помню, что тоска поселилась в моём сердце. Как-то любимая жена не выдержала и спросила меня, чего я хочу от жизни. Если кто-то спрашивает вас об этом, знайте, он - ваш друг. Не стоит сразу бросаться на него с кулаками. Подумав, я ответил, что хочу писать тексты. Или личной свободы или хочу уединения на Гоа. В шумной компании друзей.
– Хорошо, пиши тексты, -  разрешила жена, такая она у меня мудрая и спокойная женщина, даром, что бьётся одна с детьми и мужем на руках.
     С тех пор я пишу. И пришла главная любовь всей моей жизни, я влюбился в хорошего, надежного парня – в себя.