Хватит жрать...

Виталий Овчинников
Или

Вакханалия Российской «обжираловки».


Вы не обратили внимание на то, как много стало на наших каналах ТВ различного рода шоу, как рекламного, так и развлекательного характера, где люди едят. Прием, едят примитивно,  много, жадно и некрасиво. Не едят, а  по  звериному   жрут,  жрут как двуногие животные в джунглях.  Да, есть  категория людей, которые едят тонко, красиво и даже изящно, и на них приятно смотреть за обеденным столом.  Для  них потребление пищи – настоящее искусство, а не удовлетворение естественной физиологической потребности их организма. Есть такие, но их немного. Ибо  они с детства  научены красиво и опрятно есть.

Но  есть люди, которые не едят, а просто жрут, широко раскрывая рот, показывая язык и зубы, порой  даже  пуская слюни,  чавкая и сытно срыгивая. Вот именно таких людей и демонстрируют в рекламах на наших ТВ, превратившихся в показную всероссийскую  «обжираловку».
 
То есть, на нашем ТВ во всю функционирует лозунг феодального Рима, по которому главным для толпы – это хлеб и зрелище. Зрелищ, причем, пустых зрелищ у нас уже больше, чем  полно. Дело осталось за «хлебом».  Вот теперь наши ТВ  и пытаются объединить  в одних и тех же  шоу сразу и хлеб и зрелища, то есть, и  то, и другое.

А началось еще в пресловутые девяностые, когда   наши либеральные журналисты с умилением  снимали мальчишек, которые на перекрестках Москвы подбегали  к остановившимся перед светофорами иномаркам пошикарнее и быстренько протирали стекла на них, дожидаясь оплаты за свой «труд».  И им хозяева иномарок обычно платили, снисходительно улыбаясь и поглядывая на них, как на нечто само собой разумеющееся в их новой России.  Приятно было им видеть такое «уважительно-подобострастное» к себе отношение со стороны нового подрастающего поколения демократической  России.

А мальчишки, получив деньги, бежали в ближайшую кафешку или «Макдональдс»,  чтобы  купить себе что-нибудь поесть из сверх модного  тогда  зарубежного  съедобного: чипсы, гамбургеры, чизбургеры, картофель фри, поп корн  и так далее и тому подобное с обязательной бутылкой колы или какого-нибудь энергетического напитка в жестяных банках.

А журналисты, точнее, журналюги, взахлеб тогда затвердили – вот, мол, будущее России за этими пацанами, а не за теми, кто в проклятых школах сидят за партами. И обычно здесь же сразу вспоминали, как им  не хотелось учиться в советских школах, а хотелось зарабатывать деньги себе на «жисть» любыми доступными и дозволенными  тогда способами. Но тогда, в проклятом Союзе, детям работать не разрешалось и им приходилось выклянчивать себе крохи на карманные расходы у родителей.
 
А теперь, мол,  в Россию пришла свобода выбора и новые дети новой России уже с малолюдства учатся сами себя обеспечивать свое будущее.  Где эти дети сейчас – сказать не сложно. Никакой  загадки здесь нет. Они либо в криминале, либо  на кладбище. А те, кто по настоящему думал  о своем будущем, усердно учились за деньги родителей либо в своих, Российских элитных школах,  либо   в  западных школах и теперь они уже  определяют политику нынешней России, где  дети некоторых родителей  должны были себе на гамбургер деньги уже зарабатывать сами и только сами.  Пусть даже  и не мытьем стекол на иномарках, но любым другим доступным для себя в те годы способом.

Потом эти рекламные ролики исчезли. Из-за ненадобности. Времена-то  изменились и этот образ мальчишек-школьников, не посещающих школу, но нашедших себе место на перекрасках Москвы, перестал быть актуальным для нынешней России. Но недавно появился снова. Причем, на многих каналах ТВ одновременно. К моему несказанному удивлению. На этом ролике мальчик лет десяти двенадцати берет дома скрипку, идет на улицу в какой-нибудь подземный переход  и  играет там за плату. И ему дают сердобольные прохожие.  Собрав заработанные таким образом  деньги, он, этот мальчишка, бежит в ближайший  магазин и  покупает себе  шоколадку. Раньше такой мальчик покупал себе поесть  что-нибудь из зарубежного, а  этот покупает сладости  в виде  шоколадки! Но тоже зарубежной.  И взрослые дяди и тети тепло улыбаются ему! Россия, мол,  теперь другая!!!

Но нынешние журналисты почему-то этого мальчика не хвалят и не прославляют – такие мальчики уже не в моде. Так чего же тогда его запустили в рекламу? Не знаю, не знаю! Может, вы знаете?

PS Наше ТВ настолько  отстало от жизни российского общества, что уже и не знает, как занять свое свободное эфирное  время и перешло на бульварный спекулятивный  примитивизм.

***