Второй Исход. Глава 17 Момент истины. Отшельник

Сергей Нагорный
Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=Q_5Ef7WEOSE
Аудио:
https://www.realmusic.ru/songs/1721123

         Глава 17.

Момент истины. Отшельник.
    Они шли по высеченным туннелям и изредка в стенах видели огни факелов в специальных кованых стаканах.
- Похоже, нас ждут, раз освещают нам путь.
- Да, и надеюсь это не дело лап зверей.
- До этого бы они не додумались. Звери расположились возле костра.
- Нам надо искать хозяина берлоги.
- Хороша берлога, шеф, высотою в три этажа.
    Они очутились в большом зале. Посредине горел костёр. Вокруг костра лежали на безопасном расстоянии
от огня какие-то подушки, стоял кальян с травами. Возле стены разгуливал павлин, хвастаясь своим разноцветным хвостом.
Он его, как веер, разворачивал и складывал, короче, воображал перед гостями.
- Я надеюсь, этот павлин-мавлин - не Отшельник?
    Раздался знакомый смех сзади, но не громкий, как прежде. Гости повернулись и замерли: пред ними предстал убелённый сединами муж лет 60-ти, в простых одеждах, похожих на мешковину.
- Здравствуйте, гости! Ну и насмешили Вы меня своими разгадками. Простите, что не вышел к Вам раньше, а вместо себя зверей послал Вас встретить. Извините, не успел даже переодеться! Пусть моя домашняя одежда Вас не смущает. Дело в том, что по телевизору шёл важный матч по футболу, наши играли...
- Простите, а с кем играли?
- С Вашими.
- Значит, наши с Вашими играли?
- Да, нет наоборот. Наши с Вашими.
- А я как сказал? - обиделся Костя.
    Лукавый одёрнул Костю за рукав, чтобы тот не вступал в полемику.
- Простите, сударь, а кто Ваши, а кто Наши? Как команды называются? Какие страны?
    Отшельник хотел ответить, но передумал и посмотрел на гостей с улыбкой Монны Лизы Леонарда Давинчи.
    Пауза затянулась в звенящей тишине, и, чтобы разрядить обстановку, Лукавый добавил:
- Милейший! Судя по вашей улыбке, Ваши выиграли?
- Безусловно...
- Мы Вас поздравляем! - И шеф дёрнул Костю за рукав.
- Да, с победой Вас! - выдавил сквозь зубы Костя.
- Простите, а с каким счётом можно узнать?
- Впереди ещё ответная игра, но первый матч закончился в сухую: 21:0.
- Нет, в футболе этого не бывает, - опять съязвил Костя.
- Бывает. - Хозяину не понравился тон Кости, и он уже не улыбался. Лукавый снова одёрнул за рукав соседа
и подумал: "Костя, не порть человеку праздник."
    Отшельник прочёл мысли и ответил вслух:
- Да, Константин, не надо портить мне праздник. Садитесь, располагайтесь, сейчас Вам принесут кумыс.
    Появилась японка-красавица, в  национальном костюме гейши и принесла чаши с напитком.
    Константин забыл о даре хозяина читать мысли и неосторожно подумал, адресуя свои мысли шефу:  "Я такое пить не буду."
"Не забывай о клетке. Пей и не умничай: напиток целебный", - подумал в ответ шеф.
    Отшельник добавил вслух:
- В Киргизии есть целые лечебницы на основе этого напитка. Мысли тяжело загнать в клетку. У Вас получается,
а вот у Вашего приятеля не очень.  Научится со временем.
- Отшельник! Кумыс – это всё хорошо и полезно, но я думаю, ты догадываешься, что нас привело к тебе?
- Да, твоя затея изменить ход истории мне понравилась, и я, как видишь, её поддержал. Ты хотел увидеть, что будет
если Германия победит в 40-х, не так ли? А поскольку ты начал игру, а потом почему-то по непонятным мне причинам 
забросил её, отдыхая на морях и работая над книгой, я решил ускорить процесс, чтобы война не затягивалась, помог немцам,
как и ты, им помогал с оружием.
- Да, но не до такой же степени! Рейх теперь стал не управляем после того, как у него появилась атомная бомба.
Зачем победа такой ценой? Такие разрушения? Такие жертвы? Я, наоборот, пытался их сократить!
- Почему же бросил свои попытки и сбежал на моря? Что, значит – игра не стоила свеч? Ты, наверно, почувствовал
поражение?
- Я думал, что война не скоро закончится и хотел передышку сделать.
- Нет, сударь, начал дело, доводи до финала смело. На войне отпусков не бывает.
- Но это бои без правил. Неужели ты хочешь, чтобы Германия покорила весь мир
и погрузила его в атомный пепел?
- А разве не этого и ты хотел, милейший?
- Нет. Я хотел развеять миф о непобедимости русских и победы над одной страной советов. Только и всего!
- Я не понял. А кто же тогда о мировом господстве мечтал? Вы думаете, что  после падения очередной страны другие страны не
постигла бы эта участь? Плохо Вы знаете Фюрера. Он не привык подчиняться: это не в его характере. Я вижу, Вы и сами это всё понимаете, только боитесь себе в этом признаться. Вам теперь уже стало жаль страну советов? Что планы поменялись? Бои без правил начали Вы, помогая только одним.
- Почему?  Мы пытались и русским дать шанс.
- Ваша попытка, сударь, помочь им чуть не закончилась расстрелом. Или забыли?
- Я вижу, Отшельник, ты всё знаешь. Откуда такая осведомлённость?
- Телевизор смотрю.
- Какой?
- Неважно какой. Хорошо! Пусть будут бои по правилам. Я и русским помогу, и у них скоро появится атомная бомба. Пусть будет игра по правилам. Пусть, как и звери, выживают по законам джунглей. Пусть победит сильнейший!
"У него шизофрения" – подумал неосторожно Костя.
- Нет, сударь! Шизофреник - это Вы! Это Вам дорога в палату номер 6, где раньше "Наполеон" был. Думал, помогу Вам, и Вы обрадуетесь, а Вы ещё чем-то недовольны.
    Наступила тревожная пауза. Гости допили кумыс.
    Чтобы как-то разрядить атмосферу, Лукавый спросил:
- А как Вам удалось так громко смеяться, что стены дрожали? И зачем Вам у входа в пещеру столько летучих мышей?
- Громкий смех,  всего-навсего, в микрофон с пультом и усилителем, а колонки спрятаны по стенам. Есть ещё всякие шумовые эффекты и голограммы. Это для отпугивания любопытных, вроде Вас. Хотя я и без этой техники могу напугать похлеще.
Не хочу просто даром тратить силу и магию по пустякам. Вот и балуюсь. А мыши греют своими телами мой коридор
вместо отопления. Это их территория. Сюда они залетать не смеют - запретил.
- Вы, я вижу, и остальных зверей приручили.
- Да, мне с ними легче найти общий язык, чем с людьми. Вы даже сами с собой его найти не можете.
    Опять наступила тревожная пауза, и гости поняли, что пора уходить. Попрощались с Отшельником. Когда уходили, Отшельник
крикнул им вслед:
- Завтра ваших друзей немцы поведут на расстрел! Надеюсь, Вы их успеете спасти.
    Они развернулись и хором ответили:
- Спасибо! Отшельник! Скажи честно, кому ты служишь?
    Отшельник ответил:
- У нас с вами разные божества, Вам этого не понять. Планет много и обстановка разная. Играйте в шахматные игры дальше сами,
а мне пора зверей кормить. Мне с ними спокойнее. Ступайте!

продолжение следует...
----------------
Редактор - Верона Шумилова