В последнее время интернет-зависимость стала приобретать глобальные масштабы некой социальной болезни, как среди взрослой части населения, так и среди младших школьников. Многие родители бьют тревогу и не знают, как помочь их ребенку не стать в будущем интернет зависимым, ведь если он уже в младшем школьном возрасте буквально не отходит от своего «объекта обожания», то что может произойти с ребенком через несколько лет ?
В связи с этой неустанно нарастающей проблемой современного общества, которая уже «поймала» в свои сети многих детей младшего школьного возраста, была разработана новая (по современным меркам) модель профилактики развития у детей интернет-зависимости.
Новая модель профилактики интернет-зависимости в младшем школьном возрасте включает в себя следующие условия реализации:
1) работа с семьей и родителями (это важная составляющая часть данной модели, т.к. от обстановки в семье зависит психологическое состояние ребенка, целостность которого предотвращает риск развития интернет-зависимости);
2) программа групповых занятий с детьми (такие занятия способствуют формированию в школьнике положительных личностных качеств, что непременно скажется с хорошей стороны на профилактику интернет зависимости);
3) интернет таймер (эта программа приучит ребенка к ограниченному времяпрепровождению за компьютером).
Если будут соблюдаться все эти условия модели профилактики, то результат не заставит долго себя ждать, однако они должны носить не временный характер, а постоянный, чтобы ребенок привык их соблюдать, и в его памяти сформировалось понимание того, что интернет - это не другой мир, куда можно уйти от реальности, а это информационная база знаний, помогающая в обучении в определенной ситуации, но не более.