Августейший

Ирина Подгурная
-Барин, соседская Фроська болтает, что выиграют они суд у нас! Как пить дать, выиграют!
-Сенька! Типун тебе на язык змеиный! Не бреши!
-Барин, и вправду все так говорят! Будто бы с судейскими сговорился ихний барин, чтобы их сторону брали в заседании! Отымут у нас лужок дальний!

Барин Николай Евграфович только крякнул. Приключилась же напасть. Мог пойти на подкуп соседушка, чтоб его черти драли, уж больно лужок присвоить хотел. А все из-за того, что неграмотный батюшка Евграф Козьмич не межевался с иными помещиками, на добрососедство и душевное расположение полагался. А сыну теперь расхлебывать приходится.

Жена его, Софья Андреевна, дама дородная и румяная, аппетит имела отменный. Прихлебнула чай из треснувшей чашки и отправила в рот кусок вчерашнего пирога. Вечерничали скромно.
-Батюшка, а давай-ка Павлушу учиться отправим. Он науку освоит да и отобьёмся зараз от всех притязаний. Павлуша сметлив, считает складно, Псалтырь освоил. Ужо межеванию тоже выучат его в заведении.

Софья Андреевна замолчала, ожидая, что скажет супруг.

Николай Евграфович оживился.
-Права ты, Софья Андреевна! Какая ты мне советчица мудрая, храни тебя Господь. Отправим Павлушу учиться. Тем более, давеча слышал, что государь наш Николай Павлович, благоволит к подобным прошениям.
Сегодня же напишу Его Величеству.

Николай Евграфович притащил бумагу, перо и при свете сальной свечи принялся составлять письмо. Но не тут-то было! Не шло начало!

-Софья Андреевна, а как же обратиться к Государю подобает?
-Знамо дело как! Ваше Величество!
-А там слова такое ещё есть, вперёд этого ставится…
-Ни каких слов я больше отродясь не слыхивала!
-Ааа! Вспомнил! У Пироговых прошлую неделю гостил племянник, из образованных. Читал после ужина статью из «Ведомостей». Так там было написано «Его августейшее Величество».

Софья Андреевна аж прыснула. Чашка давно было отставлена, а то бы конфуз вышел.
-Батюшка, ну что ты ей-богу! Прошлую неделю август был, а нынче-то сентябрь на дворе! Пиши «сентябрейшее»!
-Ах, и впрямь! Ну, и умна ты матушка Софья Андреевна!

Через полчаса письмо было готово, свеча бережно погашена и семейство отправилось почивать.

Сказывают, что Николай I долго смеялся, прочтя сие послание. А после приказал удовлетворить просьбу помещика, чтоб хоть сын его не был таким дурнем, как папаша.

Так что добился своего родитель!