Именем бога Главы 17-18

Геннадий Ищенко
                Глава 17


        Как и предупреждал Гуммер, боль была сильной, но терпимой. Во время еды она немного уменьшалась. Упражнения, которые показал Ваг, уменьшали её ещё больше, но не будешь же весь день приседать или отжиматься! Приходилось сидеть в своей комнате, выпроводив служанку, и тихо стонать или гулять по зимнему парку, когда в нём не развлекался её святой. Бледное лицо, покрытый бисером пота лоб и искусанные губы... Такого состояния не могли не заметить, поэтому последовали вопросы. Королева всё знала и лишь сочувственно вздыхала, Гуммер отводил взгляд, а Надь где-то пропадал вместе с Амиром, поэтому с ним встречались только в трапезной. Первым спросил Май.
        – Вы больны? – обратился он к Воле, когда шли с завтрака. – Я чувствую, что вам нехорошо. Почему не обратились ко мне?
        – Это не болезнь, а изменение, – прекратив кусать губы, ответила она. – Ваг сказал, что мою боль не убрать магией.
        Эрик не присутствовал при этом разговоре и позже задал такой же вопрос. Принцесса ответила, и маги больше не беспокоили. Она ждала, когда же спросит Роланд, но так и не дождалась.
        «Он совсем на меня не смотрит, – с горечью думала девочка, идя в зимний парк. – Знал бы, какую муку приходится из-за него терпеть!»
        Подойдя к нужной двери, она постояла, но не стала заходить. Ноги сами привели к гостевым комнатам. По настоянию кузины Воля перебралась в одну из комнат рядом с королевскими апартаментами, но здесь жил её рыцарь... Лучше бы она осталась в саду! Когда до заветной двери осталось с десяток шагов, она отворилась и мужская рука втянула шедшую по коридору служанку. Такое было делом привычным, поэтому красотка даже не подумала сопротивляться.
        «Сволочь! – думала принцесса, глотая слёзы. – Ладно, я страдаю, но и ты у меня будешь страдать!»
        Девочку трясло от бешенства, поэтому она не успела вовремя отшатнуться от распахнувшейся двери в комнату Гуммера и получила чувствительный удар по лбу.
        – Я не хотел... – выдавил из себя чуть не сбивший её с ног Надь.
        Мальчишка готов был умереть от смущения и стыда, но Воля не обратила на него внимания. Что значит какая-то шишка, когда боль терзает душу и тело! Войдя в комнату, она захлопнула за собой дверь.
        – Это я могу вылечить не хуже магов, – сказал Ваг, имея в виду ушиб. – У вас что-то случилось?
        – Нужна ваша помощь! – ответила принцесса. – Сделаете так, чтобы мой рыцарь не мог любить женщин? Не насовсем, только на две декады.
        – Роланду сказать, кому он этим обязан? – спросил Гуммер.
        – Мне это безразлично, главное, чтобы возле него не было ни одной юбки!
        – Если не сказать, он бросится за помощью к магам. А если сказать... Я думаю, что его дружеские чувства сменятся неприязнью. После этого он не будет вам мужем.
        – Так что же делать? – заплакала Воля. – Я люблю, а он развлекается со шлюхами! Любви нет и не будет, даже когда я вырасту! С таким лицом... Да здесь служанки красивее меня!
        – Этому горю нетрудно помочь. Я могу сделать ваше лицо красивее. Оно и так милое, а если немного поработать с носом и убрать веснушки...
        – Можете увеличить груди? – перебила девочка. – Почему-то на них западают все мужчины. Я не отказываюсь от красивого носа, но его может не хватить.
        – С большими грудями неудобно самим женщинам, – предупредил Ваг.
        – Потерплю! – отрезала принцесса. – Ради любви идут и не на такие жертвы!
        – Сделал, – сказал святой. – И не злитесь на Роланда. Он мужчина, а вы для него только девочка, которую взялся оберегать. Вот когда повзрослеете...

        В душе Надя не осталось ничего, кроме отчаяния и желания умереть. Если бы он мог, сделал бы это прямо здесь, во дворце, но Гуммер научил отнимать жизнь только у других. На себе эта магия не работала, а резать горло... На такое не поднималась рука. Нужно уйти куда-нибудь в чёрные кварталы. В них много всякой швали, вот пусть они и режут!
        Вспомнив бешеный взгляд принцессы, мальчик всхлипнул и побрёл к ближайшему выходу из дворца. Гвардейцы знали, что он входит в свиту принцессы, поэтому не чинили препятствий ни на входе, ни в воротах. Оказавшись на Королевской площади, Надь выбрал первую попавшуюся улицу и пошёл куда глаза глядят. Когда он миновал один из городских рынков, улица стала заметно уже, а шедшие по ней горожане уже не могли похвастать богатством и красотой нарядов. Под стать одежде были и лица: озабоченные, угрюмые, а то и злые. Улица стала уже, а где-то впереди послышались крики и звон клинков.
        «Вот туда и пойду, – подумал мальчик. – Один удар – и всё!»
        Надь ускорил шаг, почти бежал. Шум стал громче, а вскоре он увидел дерущихся. В переулке два оборванца разбойного вида напали на невысокого крепкого мужчину, судя по одежде, купца. Сражались кинжалами, которыми все трое отлично владели. Купца прижали к стене дома и уже ранили в плечо.
        – Эй вы! – крикнул Надь. – Оставьте его, не то пожалеете!
        Он ещё не использовал боевую магию, поэтому на всякий случай вынул из ножен кинжал. Пусть убивают, но он постарается помочь. На том свете зачтётся, да и негоже просто подставлять шею, лучше погибнуть в бою, как мужчина!
        – Разберись, – бросил один оборванец другому и усилил натиск на начавшего слабеть купца.
        Второй повернулся и бросился на мальчика.
        – Сами напросились! – закричал тот – и грабитель повалился на брусчатку, зазвенев выроненным кинжалом.
        Надь не стал больше действовать магией, боясь зацепить купца, он размахнулся и метнул кинжал в спину оборванцу. Попал рукояткой, но этого хватило. Головорез замешкался и получил удар в грудь.
        – Вовремя ты появился! – переступив через его тело, сказал купец. – Маг?
        – Какое это имеет значение! – отозвался мальчик. – Я хотел, чтобы они меня убили, а из-за вас не получилось. Может, убьёте вы? Самому страшно...
        – Ничего себе! – ошарашенно сказал мужчина. – Давай я предложу другое. Сейчас пойдём ко мне, и ты расскажешь, из-за чего хочешь умереть. Ты спас мне жизнь, а я постараюсь выручить тебя из беды.
        Не слушая возражений, он подобрал кинжал Надя и взял мальчика за руку.
        – Вы ранены, – заметил тот. – Нужно перевязать...
        – Пойдём, – сказал спасённый. – Рана пустяковая, хоть я и потерял из-за неё много крови. Но сейчас почти не кровит, а здесь лучше не задерживаться.
        – А как вы здесь оказались? – поинтересовался Фалей.
        – Я купец Альд Фокель из Хораса, – начал рассказывать мужчина, торопливо уводя его от места побоища. – Приехал на несколько дней по торговым делам, а здесь оказался из-за плохого знания столицы. Предлагали проводить до трактира, но я понадеялся на память и где-то не туда свернул. Ты удивил меня своей магией. Насколько я знаю, таких маленьких не учат. Это как-то связано с потерей сил.
        – Я тоже так думал, – сказал мальчик, – а оказалось, что причина в другом. Я остался без семьи, вот и научили, чтобы мог себя защитить. Да, меня зовут Надь Фалей.
        Научил Ваг два дня назад, когда перед сном расспрашивал о родных и жизни в Амгарде.
        – Ты не прав, – возразил святой, услышав объяснение Надя о нежелании отца учить магии. – Дело не в будущей силе, которая никак не изменится. Просто магия – это то же оружие, и её не дают малышам. Ты много видел их, бегающих по улицам с кинжалами? Дети плохо себя сдерживают, и обида, боль или злость могут заставить их применить силу. Её у тебя не очень много, но хватит, чтобы убить трёх взрослых мужчин. Отец просто не захотел неприятностей. Но сейчас нужно научиться себя защищать.
        – Вот и познакомились, – довольно сказал купец. – Так, эти люди с корзинами идут с рынка. Кажется, вышли, отсюда я и без расспросов найду свой трактир. Позабочусь о ране, а потом поужинаем и будем разбираться в твоих несчастьях.

        Простившись с принцессой, Гуммер решил, что будет не лишним поговорить с рыцарем. Комната новоиспечённого барона была рядом, поэтому ему и без жалобы Воли было нетрудно понять, чем в ней занимаются. Чтобы меньше ждать, он своей силой ускорил процесс,  поторопил девушку и заставил одеться Роланда. Ваг не использовал способности святого без крайней нужды, но сейчас был зол на Брея и не стал с ним церемониться. Открыв дверь, бывший отшельник без приглашения уселся на один из двух стульев.
        – Можете сидеть, – сказал он вставшему с кровати Роланду. – Есть важный разговор о вашей судьбе. Скажите, как вы относитесь к затее принцессы выйти за вас замуж?
        – Никак, – ответил раздражённый вмешательством в свою жизнь рыцарь. – Она ещё девчонка, к тому же принцесса. У меня нет ни любви, ни желания усложнять себе жизнь! И мне неприятно, когда её берутся устраивать другие! Пусть это даже...
        – А теперь послушайте меня, – перебил Ваг. – Воля меняется и через декаду и восемь дней станет обворожительной молодой женщиной. Сейчас вас любит ребёнок...
        – Она выдумала себе эту любовь! – взорвался Роланд.
        – Ещё раз перебьёшь и будешь наказан! – перешёл на ты Гуммер. – Ради выдуманной любви не будут терпеть сумасшедшую боль, а она терпит! Королева знает о планах принцессы и не станет ей мешать. Более того, когда уедете, даст тысячу золотых. Немного, но это её личные деньги. Чтобы получить больше, нужно обращаться к казначею и объяснять причину, а она не хочет.
        – Титул... – начал Роланд.
        – Молчи и слушай! Знаешь, что во дворце гостит ещё один святой? Так вот, у меня был с ним разговор. Это я до всего дохожу своим умом, а святые церкви собирали знания сотни лет и умеют намного больше! Я только что-то предчувствую, а они могут заглядывать в будущее. Он сказал, что пришло время империи и первым императором станет Кей Сантийский! Ты представляешь, что значит стать родственником императора?
        – Какая родня, если Воля откажется от титула? – спросил ошеломлённый рыцарь. – Да с меня сдерут шкуру за оскорбление!
        – Если будешь дураком, так и случится, – кивнул Ваг. – Кей подгребёт под себя все королевства, и ему потребуются верные помощники. Титул можно и вернуть, а до этого дать тебе графский. Не часто, но графы женятся на принцессах. Всё будет зависеть от тебя. Волю приняли очень хорошо, а её любовь – это не основание для опалы! У неё есть своё золото, как и у тебя. Уедете из столицы, например, в Хорас, и предложишь свои услуги кому-нибудь из графов. С вами отправится Май, а с золотом и магической поддержкой можно хорошо устроиться! И жена у тебя будет не просто красивой, но умной, верной и любящей. От такого отказывается только полный дурак. Я надеюсь, что ты не из таких.
        – А Эрик?
        – Тебе мало одного мага? Эрик слабее и не так опытен, как Май. Он уже договорился с королевским казначеем. Я тоже не поеду, потому что буду занят. И учти, чтобы больше не было никаких забав со служанками! Воля увидела твои шашни и пришла ко мне вся в слезах. Ей и так нелегко, а тут ещё это. Хочешь, чтобы её любовь превратилась в ненависть? Вот тогда тебе точно не позавидуешь.
        – Ладно, воздержусь, – пообещал Роланд. – Остальное буду решать, когда она станет взрослой.

        Маги хотели поговорить с принцессой сразу же после ужина, но она пришла к ним сама. Такое тоже не приветствовалось, но, учитывая их возраст и род занятий, не было позором, к тому же девочка выждала в нише, пока опустеет коридор, а уже потом стала стучать.
        – Хочу с вами посоветоваться, – сев, обратилась она к Маю. – У вас огромный жизненный опыт, а у меня его почти нет.
        – Говорите, – отозвался маг. – Помогу чем смогу.
        – Скоро я стану взрослой, – начала девочка. – Если Роланд захочет взять меня в жёны, уедем вдвоём, если нет – уеду одна. Королева даст тысячу золотых и есть триста моих. Примерно столько же у нашего рыцаря. Можете посоветовать, куда лучше уехать и чем заняться?
        – Я был в Сантии очень давно, – сказал Кожень, – да и вообще плохо знаю это королевство. Не думаю, что будет хорошей мыслью забиться куда-нибудь в глушь. Лучше уехать в один из крупных городов поблизости от Габра. Там больше возможностей хорошо устроиться и не мозолить глаза столичному дворянству. Я советую Хорас. Он ближе других, к тому же в этот город уехал шевалье Балер, магическими услугами которого можно воспользоваться.
        – А вы? – спросила Воля. – Неужели меня бросите? Я привыкла к вам как к родному человеку.
        – Тогда и обращайтесь как к родному, – улыбнулся маг, – а то выкаете как нашему святому. Я поеду и помогу в первое время, а дальше будет видно.
        – А я договорился с королевским казначеем и останусь при дворе, – добавил Эрик. – Если узнаю о чём-то важном для вас, постараюсь сообщить.
        – Вы хотели узнать насчёт занятий, – продолжил Май. – Ваших денег хватит купить хороший дом и лет на пять скромной жизни. Скромной для дворян, простакам их хватило бы до самой смерти. Поэтому вашему мужу придётся поступить на службу. Вы ведь не хотите, чтобы он опять отправился рыцарствовать?
        – Я его тогда убью! – пообещала принцесса. – Конечно, я выбираю службу. А кому служить?
        – Барон может служить графу или герцогу. Герцогов в Хорасе нет, а графов хватает. Король увёл большинство их дружинников, да и наёмников вербовали везде, где они были, поэтому хороших бойцов не хватает и Роланд устроится без труда.
        – А если он мне откажет?
        – Золота вам хватит, – пожал плечами Май, – а занятием будут поиски мужа. Найду такого, что быстро забудете своего рыцаря. Я шучу: какой же мужчина в здравом рассудке откажется от такого сокровища, как вы?

        Парт Болемский принял приглашение Кея о переговорах и пообещал прислать герцога Деснея. Время шло, а обещанного герцога не было. Ясность внёс барон Собер, который примчался в лагерь на взмыленном коне.
        – Ваше величество! – крикнул он, вбежав в королевскую палатку. – Болемцы ушли из провинций Баштей и Ольба! Я оставил своих разведчиков, но подробности узнаем только дня через три. Могу сказать, что армия Болема бросила захваченные ценности. Они отступают так, будто по пятам гонится сильный враг!
        – Ясно, что отступают не из-за нас, – сказал Кей. – Я думаю, что походом Парта воспользовался Ольг Гаснийский, и это стало известно. Какие могут быть завоевания в чужом королевстве, если можно лишиться своего! Я на его месте тоже всё бросил бы и вернулся. Пока не будем входить в брошенные Партом провинции, займёмся другими.
        Этот день был богат на сюрпризы. Вторым стал приезд в лагерь графа Бешмея с большой свитой дворян. Он попросил аудиенции и был немедленно принят.
        – Приветствую, ваше величество! – поклонился граф. – Я представляю дворянство семи провинций, которое выразило желание видеть вас своим королём! Если вы примете наши предложения, через пять дней усилите свою армию на семь тысяч мечей!
        – И что мне предлагают? – спросил Кей.
        – Святоши казнили наших графов, – объяснил Бешмей, – а мы сами наказали захвативших чужие владения графов Боры. Освободилось много земли, у которой теперь другие хозяева...
        – Это я утвержу, – пообещал король. – Говорите дальше.
        – Мы предлагаем захватить Гаснию и Болем, – сказал граф, удивив Кея. – Ольг напал на соседей и успел занять почти всё королевство Болем, когда в него вернулся Парт. Не знаю, чем у них закончилось, но при любом исходе вы не встретите серьёзного сопротивления, тем более с нашей помощью.
        – И в чём ваш интерес? – спросил король.
        – В этих королевствах тоже освободится немало владений, которыми вы можете наградить своих дворян и тех, кого мы приведём в помощь, – ответил Бешмей. – Но это не все выгоды. У вас будут четыре королевства и, как нам известно, король Гор Дарнийский в союзниках. Вряд ли найдётся много желающих выступить против такой силы. Иначе рано или поздно придут другие соседи, а нам не нужны сражения на наших землях!
        – Неужели у вас не нашлось желающих надеть корону? – поинтересовался Кей.
        – Умные отказались, – улыбнулся граф, – а глупцы... Мы сделали ставку на одного, но после вашего прихода передумали. Он тоже передумал и принесёт вам присягу.
        – Если пришлёте помощь, я приму ваши предложения, – согласился король. – А вы постарайтесь договориться с теми из графов, кто ещё не определился. Прольём меньше крови, и я смогу быстрей заняться королевствами соседей.


                Глава 18


        – По-моему, у тебя исчезли веснушки, – сказала Тая. – Подойди ближе! И нос стал прямей. Больше ничего не заметила?
        Они пришли после завтрака в комнаты королевы и сейчас беседовали в её гостиной.
        – Выросла на три пальца и появились груди, – ответила Воля. – Только они ещё маленькие. Когда проснулась, веснушек уже не было, а на нос не обратила внимания.
        – И не обратишь, если не будешь отходить от зеркала, – улыбнулась королева. – За десять дней изменений могло быть и больше. А ну-ка, повернись! Знаешь, ты немного раздалась в бёдрах. Я заметила, что ты уже почти не грызешь губы. Привыкла к боли?
        – К ней нельзя привыкнуть, – отозвалась принцесса, вертясь перед зеркалом. – Спать стала лучше, а в остальном всё то же самое. Нужно сказать Леде, чтобы мерила и бёдра.
        Наверное, она всё-таки притерпелась к боли, потому что в первые дни было не до внешности, но об этом почему-то не захотелось говорить.
        – Я не смогла бы отказаться от титула, – покачала головой Тая. – Любить можно и не выходя замуж. За любовника не так осудят, как за отказ...
        – У нас были разные семьи, – перебила Воля. – Тебя любили, а меня только терпели. И замуж тебя выдали за короля, а мне подсунули бы какого-нибудь графа, а могли вообще отравить. Кажется, стучат.
        Они выпроводили служанок и заперли входную дверь, поэтому пришлось открывать самим. В коридоре ждал королевский секретарь с бумагой в руке.
        – Ваше величество! – поклонился он Тае. – Только что прибыл гонец с письмами от короля. Это адресовано вам...
        Не дослушав, королева выхватила из его рук пакет и убежала в спальню читать. Вскоре она вернулась в гостиную, заплаканная, но счастливая.
        – Муж жив и не получил ни одной царапины! Его признали графы Эльтара и привели свои дружины! Короли Гаснии и Болема затеяли войну, так он захватил и Болем. Сейчас наше войско покоряют Гаснию, но Кея там нет. Амгард сожжён камелийцами, поэтому муж остановился в Славле.
        – А твои родственники? – спросила Воля. – Он что-нибудь написал?
        – Дворец брошен, а они сами исчезли неизвестно куда. Кей надеется, что мои родители и брат могли сбежать, и пишет, что приказал искать Нурса Моама и вообще всех, кто уцелел, из братства Святого Тора.

        Гуммер не стал стучать в дверь. Он мысленно спросил разрешение, получил такой же отклик Марка и вошёл. Маги не умели обмениваться мыслями, не умел и он, пока вчера не получил это знание от святого. Себя он по-прежнему не считал святым.
        – Соскучился? – усмехнулся Марк. – Или надоело сидеть во дворце и хочется заняться делом?
        – Второе, – ответил он, опускаясь в кресло. – Принцессе уже не нужны мои услуги, а других занятий нет.
        – Для нашей работы не пришло время, – сказал старик. – Кей захватил три королевства, но об этом пока никому неизвестно. Вот когда узнают, начнётся самое интересное.
        – Опять заглядывал в будущее? – спросил Ваг. – Интересно, как вы это делаете?
        – Догадываюсь, – прищурился Марк. – Не стоит слишком часто беспокоить высшие силы, чтобы не лишиться их помощи. Я думаю, что Кей вместе с Гором захватят и поделят Камелию. Жубер перессорился с соседями, поэтому ему никто не поможет, наоборот, постараются урвать себе одну-две провинции. Нового императора может остановить только союз нескольких королевств, причём прямо сейчас, пока он не успел укрепить свою власть, а я не верю, что такой союз можно создать быстро.
        – Так что всё-таки насчёт ясновидения?
        – Нет в нём никакого секрета, – нехотя ответил старик. – Ты поклялся, что будешь помогать мне десять лет, да и потом не станешь вредить церкви. Я передам часть своих знаний, чтобы от тебя было больше пользы.
        «А потом я исчезну как те двое, – подумал Гуммер. – Ладно, до этого времени нужно дожить. Хорошо, что нельзя читать мысли, только слышать, когда их обращают к тебе».
        – Нужно задать вопрос и убрать из сознания все мысли, – продолжил Марк. – Если придёт ответ, то не словами, ты сразу получишь нужное знание. Иногда это происходит быстро, чаще приходится ждать. После этого не забудь помолиться. И спрашивай только о других, на вопросы о своей судьбе не получишь ответов. Нужно говорить о том, что этими знаниями нельзя делиться?
        – И с тобой?
        – Я имел в виду людей и магов. Что так смотришь? Да, я не считаю нас людьми. Кто из людей имеет такую силу и может прожить пятьсот лет? С нами не сравнятся ни маги, ни ещё живые жрецы! Так что со мной можешь делиться, как я делюсь с тобой. Не терпится попробовать?
        – Я редко тороплюсь, – ответил Ваг, – но если нет работы, то прямо сейчас и попробую, конечно, не здесь, а у себя.
        Надь куда-то пропал, поэтому он жил один и не пришлось никого выпроваживать. Очутившись в своей комнате, Гуммер лёг на кровать, задал вопрос и приказал себе не думать. Ответ пришёл сразу.
        «Это с кем же я связался? – подумал он о святых. – Надо же было так намутить!»
        Основания для таких мыслей у него были. Оказывается, жрецы Борема настроили аторов Эльтара на убийство короля и захват власти не по своему почину, а по принуждению Марка. Церкви мешали границы королевств и сами короли, поэтому святые решили ускорить объединение.
        «Ловко! – думал Ваг. – Подставить церковь Эльтара, а потом доказать императору, что во всём виноваты жрецы. Да он после этого запретит все культы, кроме веры в Единого! Понятно, почему не использовали одних жрецов. Их только два десятка, а у святош намного больше сил и возможностей. Жрецы могли убить короля и выманить армию, но у них не вышло бы её уничтожить или захватить столицу. Армия вернулась бы, и командовавший ею герцог стал бы новым королём. Не было бы ни безвластия, ни связанных с ним беспорядков. У аторов это получилось, только дворянство не захотело им служить. Интересно, как такое кровопролитие оценит сам Единый».

        Надь дал себя уговорить на поездку в Хорас, а теперь жалел.
        – Ты не виноват в том, что ушиб принцессу, – говорил перед отъездом Фокель. – Это вышло случайно, и она тебя давно простила. Но оставаться во дворце глупо, а ещё глупее – сводить счёты с жизнью. Ты слишком юн для любви, да и зачем любовь, над которой будут смеяться? Предлагаю поехать со мной. У меня есть два сына, будешь третьим.
        С поездкой не уложились в один день. Ехавший в карете мальчик был занят своими переживаниями и не смотрел в окно, поэтому не увидел ничего, кроме трактира, в котором ночевали. Мысли о погибшей любви донимали его до приезда в дом купца. Приняли Надя хорошо, особенно когда узнали, что он маг и спас Альда. Его жена Вара даже прослезилась. Старший сын был в отъезде, а младший сразу увёл нового брата к себе.
        – Вы уже завтракали? – спросил он. – Тогда пойдём со мной, а с матерью поболтаешь потом.
        Пришлось рассказывать свою историю, но с Болем, так звали брата, он не стал откровенничать, и рассказ получился очень коротким.
        – Врёшь! – не поверил мальчишка, который был на год старше. – В магов я могу поверить, их и у нас много, а святой в королевстве один. И рыцарей уже нет, это не мои слова, а отца. Он говорил, что сейчас никто не таскает на себе столько железа. Принцессу и людоеда тоже выдумал?
        – Не хочешь – не верь, – равнодушно отозвался Надь. – У вас действительно много магов?
        – А то! – подтвердил Боль. – Недавно приехал ещё один. У него очень красивая дочь. Квартал Магов рядом с нашим, так я её уже дважды видел.
        – Это не семья шевалье Балера? – поинтересовался Надь.
        – Точно! – поразился брат. – А ты откуда их знаешь?
        – Ехал в их карете. Если хочешь, познакомлю с Малой. Узнаешь у неё, врал я тебе или нет.
        – Замётано! – хлопнул его по спине Боль. – Пошли прямо сейчас!
        До дома знакомых магов было действительно недалеко. На стук открыла служанка. Узнав, что ребята пришли к дочке хозяина, она позвала Эльзу.
        – Надь! – удивилась и обрадовалась та. – Как ты здесь оказался? Это твой товарищ? Проходите в дом, там поговорим.
        Когда их завели в большую комнату, туда же зашла Мала.
        – Мама, кто-то пришёл? – спросила она и только тогда увидела мальчиков. – Ой Надь! Ты с кем приехал?
        – С его отцом, – ответил мальчик. – Познакомься, это Боль из купеческой семьи Фокель. – Они приняли меня к себе сыном.
        – А как же ты бросил принцессу? – спросила она, добавив в голос ехидства. – Неужели разлюбил? А мне казалось, что у тебя к ней любовь до гроба!
        Её слова растравили душевную рану, и Надь выбежал из дома. Не хватало ещё, чтобы эта язва увидела его слёзы! Мальчик шёл, не выбирая дороги и жалея, что поддался на уговоры Альда и не свёл счёты с жизнью, пока его не догнал брат.

        Роланд не рвался встречаться с Волей, да и она его избегала. Даже еду носили в её комнаты. Когда он спросил у Гуммера о причинах, тот ответил, что страдания, быстрый рост и плохой сон плохо сказываются на внешности и питают склонность принцессы к уединению.
        – И ещё она на вас сердита, – добавил Ваг. – Не спешите, увидитесь, когда Воля посчитает нужным.
        Рыцарь по-прежнему не принимал всерьёз будущих отношений с принцессой и плохо переносил длительное воздержание, поэтому начал выезжать в город и развлекаться в весёлых домах. Поскольку он не чувствовал любви, то и не считал это изменой. Шлюхи обходились не дороже королевских служанок, а Воля о них не знала, поэтому не было слёз и жалоб святому.

        Гор читал после ужина недавно купленную книгу. Чтение было одним из любимых занятий короля, которому он предавался в небольшой и уютной комнате для отдыха, бывшей по совместительству и личной библиотекой. Обычно в это время не беспокоили, сегодня это правило было нарушено.
        – Ваше величество! – обратился к нему приоткрывший дверь секретарь. – Прибыл гонец из войска!
        – Что у них? – бросив книгу, вскочил король. – Где гонец?
        Его нетерпение можно было понять, потому что это был второй гонец от возглавлявшего армию графа. Первого командующий отправил в самом начале похода, а потом словно забыл о своём повелителе. Когда у того кончилось терпение, в армию был послан офицер с надёжной охраной и приказом разобраться и доложить, что же происходит в Эльтаре.
        – Я знал, что вы ждёте известий от графа Мала, – ответил секретарь. – Гонец в коридоре возле ваших дверей.
        – Пусть войдёт! – приказал Гор и опять сел в кресло.
        Он неоднократно видел вошедшего в комнату офицера, но не знал ни его имени, ни титула.
        – Приветствую ваше величество! – гаркнул тот. – Сотник Марж Леброй!
        – Вольно, Марж, – доброжелательно сказал король. – Рассказывайте, с чем вас прислал командующий.
        – Я, собственно, не от него... – смешался гонец. – Граф Мал погиб вместе с армией, а королевство захватил Кей Сантийский...
        – Что за чушь? – не понял Гор. – Как Кей мог на нас напасть, если он мой друг и союзник? Ты встретил моих людей?
        – Встретил вчера, – сглотнув, ответил сотник, – но они мне не поверили.
        – Я тоже в это не верю. Придётся тебя арестовать.
        – Ваше величество! – закричал Марж. – Всё было совсем не так! Нашу армию разбил герцог Пер Мактор! Он занял Амгард, а граф Мал повёл армию на штурм. Мы уцелели, потому что были оставлены в Мальде. Это небольшой город рядом со столицей... Я не знаю подробностей битвы, но уцелевших камелийцев побил король Кей, который занял после этого сначала весь Эльтар, а потом и Гаснию с Болемом.
        – А захваченная вами провинция? – спросил помрачневший король.
        – Мы были вынуждены уйти, – понуро ответил сотник. – Её дворяне принесли клятву верности Кею, как и все остальные. Король Сантии отправил к вам барона Собера с письмом и охраной, но мы их опередили.
        – Когда должны прибыть сантийцы?
        – Завтра утром или ближе к полудню – смотря как будут ехать. В отличие от нас, они не сильно спешили.
        – Иди отдыхай, – отпустил Маржа Гор. – Я не забуду твоё усердие.
        Тот поспешил выйти, а король отшвырнул ногой столик с книгой и дал волю гневу.
        – Сам убью эту гадину! – рычал он, имея в виду Жубера. – Пусть всё достаётся Кею, лишь бы он помог отомстить!

        Проклинаемый королём Дарнии Жубер узнал о гибели своей армии на три дня раньше. Чёрную весть привёз один из камелийских купцов. Конечно, купец пошёл с ней не к самому королю и даже не к канцлеру, а к главе купеческой гильдии, а уже глава после расспросов доложил обо всём брату ушедшего в поход герцога Мактора. Тот был поражён известием о разгроме армии и гибели Пера и потребовал встречи с самим вестником, после которой сам помчался к Жуберу.
        – Значит, Кей! – с ненавистью сказал король, выслушав герцога. – Мало того что добил нашу армию, так ещё подчинил себе три королевства!
        – У него союз с Гором, – добавил Мактор, – Это уже пять королевств против одного нашего. Не сомневаюсь, что король Дарнии попытается расквитаться за свои потери. Мы сможем найти союзников? Одни точно не выстоим!
        – Какой союз! – тоскливо ответил Жубер. – На нас вот-вот нападут Эктор с Мардоем. Войско Больвии уже собрано, а в Аргени соберут через день-два! Я тоже собирал силы, но их не хватит даже для этих соседей. Расчёт был на ушедшую армию, а теперь вместо подкрепления получим новых врагов, которым не нужны наши графы и герцоги. Пролито слишком много благородной крови, чтобы можно было рассчитывать на снисхождение!
        – Вернёте моих дружинников? – спросил герцог. – Армия вам больше не нужна, а они пригодятся мне в дороге.
        – Для бегства мне достаточно своей охраны, – сказал король. – Возьмите хоть всю армию, если не жалко золота на содержание и сможете провести её через земли соседей.

        Кей работал в кабинете дворца, который до мятежа принадлежал графам Маруш. Глава семейства ушёл в поход с армией герцога Огенора и не вернулся, а остальных казнили братья. В этом же дворце располагались штаб и походная канцелярия. Славль был плохой заменой сгоревшему Амгарду, но больше и удобней других городов столичной провинции.
        – Ваше величество! – приоткрыл дверь дежурный адъютант. – По вашему приказу изловлен и доставлен Нурс Моам!
        – Отлично! – обрадовался король, которому надоело возиться с прошениями. – Ведите его сюда!
        Одетого в порванную крестьянскую одежду мужчину держали за руки два гвардейца. При задержании пострадала не только рубаха: глава чистильщиков был сильно избит.
        – Отвечай, мерзавец, что случилось с семьёй герцога Амерана? – спросил Кей. – И советую не врать, потому что тебя допросят в присутствии моего мага.
        – Все, кто был в столице, казнены, – равнодушно ответил Нурс. – Казнён и сын герцога в Карсе. В их фамильном замке осталась одна пятнадцатилетняя дочь, которой кто-то помог сбежать. Её так и не нашли, как и принцессу Волю.
        – Уведите, – махнул рукой король. – Его показания проверит Балт. Если не соврал, зарубите. Хотя нет... Пусть посидит в подвале. Возможно, он ещё понадобится. И скажите, чтобы разыскали графа Бешмея.
        Отдавший ему Эльтар Томас стал одним из самых доверенных вельмож и военачальников. Именно он собрал армию из воинов присоединённых Гаснии и Болема. В этих королевствах не зверствовали и почти не лили кровь. Её хорошо пустили дворянству их ныне покойные короли, поэтому армия Сантии и помогавшие ей графские дружины Эльтара почти не встречали сопротивления.
        Граф был во дворце и не замедлил явиться.
        – Для вас есть очень ответственное поручение, – сказал Кей почтительно замершему Бешмею. – Возьмёте семь тысяч бойцов сборного войска и три тысячи моего и выступите в поход на Камелию. Я послал письмо Гору Дарнийскому и уверен, что он вас поддержит. Но у моего союзника сейчас мало сил, поэтому больше рассчитывайте на свои. У Жубера тоже нет полноценной армии, поэтому главная опасность может исходить от его соседей. Пожалуй, я дам ещё тысячу кавалеристов, а вы подумайте над тем, кого можно привлечь здесь. В Камелии погибло много дворян и погибнет ещё больше, поэтому у вас будет чем поощрять желающих. Я даю вам это право. Если не подведёте, станете герцогом!

     Главы 19-20  http://www.proza.ru/2019/02/18/564