Артемий, Колян и Тихон беседуют у реки. Сценка

Яна Градива
Река . Зимой она не замерзает в верхнем течении .

Большая река. И широкая, и глубокая. А вокруг снег. Много снегу. Белый . Нет, не белый... серебряный... От реки исходит столько пару, что вокруг практически ничего невозможно разглядеть. Река тщательно она скрывает свои берега. Затем туман медленно рассеивается и постепенно, минута за минутой, час за часом, берега становятся видны все отчетливее и отчетливее и наконец наступает такая минута, когда ничто не может их скрыть...

Думающие, как бы глупы они ни были, все же надеются на такое же чудо ясности в своих головах как то ,что свершалось на их глазах с рекой пока они разговаривали


Атемий:
Мне рассказали дети секты вольной
Что бога разглядеть во всем мы можем.
Тогда мне бога захотелось увидать
В ветвях деревьев и в реке плывущей.
И мило было в прелестях природных
На бога любоваться
Но сие недолго длилось-
Род людской на ум пришел мне и его деяния
Что всем известны

И иные слова сектантов
Вдруг разбудили нюх мне
""мы сами ничего не можем
не совершаем-вещали те
-мы все частички бога-...

И странно было мне....
Ведь выходило,
что бог посредством собственных частичек
Творить способен гадости
Какая уж тут этика-здесь лишь закон природный
Возможен только
Ибо бог самой природою у них и обернулся...


Колян:
Тебя я понял милый друг мой
Наверное защиты и убежища искал у бога ты ,
Хоть может сам того не сознавая.
А встретилась тебе природа злая
Иль равнодушная-сие попробуй разбери!
Красива
Сия царица
К человеку ж равнодушна




Тихон:
Слаб человек и где набраться сил ему
Чтобы исправить
Хотя бы собственные дурные свойства?
Живем мы в мире где добро и зло ближайшие соседи
Где есть один там будет и другой
Где развивая свойство доброе мы тут же и дурное
взрастим
Где если кто и вырастил в себе смиренье
Тот часто тут же вырастил и костность
Где если кто сумел в себе великий ум взрастить
Тот уж не может быть смиренным
Мы представляем вожделенным качество
А обладая им
Находим
И вторую сторону сего
Что нам противною выходит.
Подумал я тогда что бог вне мира
Что так до основания прогнил
И что те правы
Кто лишь преданием и молитвой ему
Надеется вполне очиститься.
И я молился.
И стало легче мне.
И стал я лучше
Но одним лучистым светлым днем
Пришла на ум мне змейка мысль
Непрестанно
Нашептывала мне она
« Какая муха укусила
Тебя мой друг?
Какая?
Как можешь верить в бога ты
Что вне мира того существует
Где сам живешь
Какое в случаем таком бог сей к тебе же самому имеет отношение?

Колян:
Когда-то мне казалось что бог есть тот
Кто лучшее
Поддерживает в мире
Сила
Без которой прогнило бы все
Умерло
Но в взгляде этом тот есть недостаток
Что бога всемогущество он отрицает
Что придется признать и силу остального-
Злого
Что темной тучею над нами нависает.