Без мамы... Глава 21

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл.1-20  http://www.proza.ru/2019/02/17/448

Прошу, Господь, чтобы не умирали дети…
Страшней нет горя  для родителей на свете…
Всё остальное  как – то можно пережить,
Своих детей  нельзя  при жизни хоронить*…

После  завтрака  Женечка  пошёл  на  улицу,  там  они  гуляли  с  Вовой  Потехиным.  Он  всегда  гулял  у  дома,  никуда  не  уходил.  Я  выгляну   и   вижу   его,  он  играет  в  песочке.  Так  было  и   в  этот  раз.  Забежал  домой,  попросил  попить,  в  одну  ручку  взял  хлеб,  в другую – конфетки  и  побежал  по  лестнице. 

Я  собрала  Васе  с  Вовой  бельё  в  баню  и  побежала   к  Жене  на  улицу.   Его  нигде  не  было,  меня  сразу  охватил  страх:  прошло  всего  минут   пятнадцать,  да  где  же  он?

Смотрю  в  сторону  столовой  и  вижу  Римму,  она  ведёт  за  ручку  Вову.  Я  бросилась  к  ним,  спрашиваю: «А  где  Женя?»  Римма  со  страхом  посмотрела  на  меня,  а  Вова  говорит: « Женя  упал  в  воду».  Я  бросилась   к  водоёму,  что  напротив  столовой,  смотрю,  бегаю,  на  берегу  его  не  было.   

Глянула    на  воду  и  увидела  его   неподвижное  тельце.  Я  закричала  не  своим  голосом,  сбежались  люди,  вытащили  его  из  воды,  меня  удерживают,  к  нему  не  пускают,  а  я   рвусь  изо  всех  сил.  Взглянула  на  него:  глаза  широко  открыты, он  был  мёртв.  Прибежали  медики,  пытались  его  спасать,  мне  стало  плохо.  Меня  доставили   в  больницу.
            
В  Светлое  Христово  воскресенье  наш  Женечка  лежал  в  гробу: личико чистенькое, светлое, как у ангелочка. Собралось так много людей, пришли все наши родственники из деревни, сожалели и плакали.  Дети  и  взрослые  несли  ему  пасхальные  яйца:  розовые,  красные,  жёлтые – так  много!   Похороны  были  1 Мая. Я  чувствовала  себя  очень  плохо,  временами  совсем  отключалась,  мне постоянно  кололи  какие-то  уколы. 

Провожать  Женю  пришло  много  народу.  Мы  только  вышли,  начался  сильный  дождь.  Переждали  его  и  пошли  в  сторону  кладбища,  навстречу  нам  шли  рабочие  с  флагами,  знамёнами,  песнями – у  всех  был  праздник,  а  у  нас  страшное  горе.  Так  на  кладбище  появилась  могилка  нашего  маленького  сыночка:   песочный  холмик  и  пушистая  сосёнка.
             
Всё  лето   мы  ходили  на  могилу  каждый  день,  Вася  уходил  туда  сразу  после  работы  и  сидел  там  дотемна.  Горе  настолько  подкосило  его,  что  я  беспокоилась, не  случилось  бы  плохо  с  головой.   

Такая  ужасная  смерть  моего  мальчика   подкосила  и  моё  здоровье,  у  меня  часто  стало  болеть  сердце,  я  похудела  и  очень  ослабла,  два  раза  лежала  в  больнице,    улучшение   наступало  лишь  временно. 

Я  каждый  раз,  когда  шла  на  работу,  подходила  к  озеру  и,  глядя  на  водную  гладь,  спрашивала: «Скажи  мне,  водица,  за  какие  грехи  ты  взяла  у  меня  самое  родное,  что  у  меня  было  на  земле?  В  чём  ты  меня  обвинила?» и как  будто слышала  ответ: «Так  надо». 

Умывалась  три  раза  и  трижды  приговаривала: «Как  ты  течёшь,  быстра  вода,  ни  о  чём  не  думаешь,  так  и  мне  рабе  Клавдии,  жить,  ни   о  чём  не  думать» -  этому  меня  научили   в  церкви.  Я  не  могу  сказать,  помогало  ли  мне  это,  но  выполняла  всё,  как  сказали.

*стихи автора

Продолжение следует  http://www.proza.ru/2019/02/19/541