со стороны

Мелмари
___________
поток сознания по спнщине

кадры неловкой съемки
___________


ну, знаешь, я как-то стоял под козырьком за мусорными баками, куда отнес пакеты с объедками из этого чертового кафе, где я работаю, курил и в ус не дул, а под козырьком - потому что дождь, и асфальт такой мокрый и блестящий, настоящий каток, фонари еще в лужах клево отражались, и все так расплывчато, и вот - смотрю - идут они трое, два парня и мужик, с щетиной такой, большой, крепкий, - идут и разговаривают негромко, меня не видят, конечно - темно и бычок я притушил, потому что докурил уже, - слушаю, а они такую ересь несут - про каких-то призраков и духов, и про ружья - что надо почистить и патроны заготовить, вернее, старший самый говорит, а те два поддакивают и соглашаются: один, тот, что младший самый, но высокий - видно - с угрюмой гримасой такой, будто нехотя, из-под палки, а другой - тот, что постарше, лет на двадцать с небольшим тянет - тот с интересом и внимательно, будто что-то очень важное слушает, и все они смешно плечи поднимают, чтоб вода за шиворот не натекла, хотя понятно же, что промокли и так до нитки, и ботинки у них хлюпают, и тени под глазами и вид уставший, будто с тяжелой работы вернулись, в общем, непонятно откуда они такие взялись, странная компания, а потом я услышал, что парни старшего отцом называют, даже не отцом, а папой - да, пап, понятно, пап, - и мне вдруг так почему-то к ним подойти захотелось и выпить предложить, чтоб согрелись, - не знаю, со мной такого никогда раньше не бывало, мне обычно до незнакомых людей дела нет, а они как раз напротив остановились, и видно, что дрожат все трое от холода, одеты легко, и младший - совсем подростком еще кажется, - спорить начал, половину не разобрать было, правда, но что-то он про колледж говорил и носом шмыгал, а брат его - Дин, по обрывкам разговора - тот вдруг кричать начал что-то про то, что надо вместе, вместе, а отец их молчал в основном, но явно раздраженно, зло молчал, и руками порывисто и резко двигал, дергался как-то по-военному, но сдерживался, и я подумал еще, что так вот многие родители - не словами, а жестами все говорят, а дети их жесты очень хорошо чувствуют, в общем, все трое такие напряженные, взволнованные, похожие, - даже сфотографировать захотелось, я ведь когда-то любил фотографировать, даже работал фоторепортером, пока меня не выгнали, но это неважно; они были бы похожи на сумасшедших, или преступников, или сошедших с ума преступников, как в каком-нибудь артхаусном фильме, если бы это было не здесь, напротив мусорных баков, где никогда, абсолютно никогда не происходит ничего, совершенно ничего интересного и важного, и где не должны останавливаться такие ребята, и поэтому я подумал, что они просто семья, знаешь, обычная, как у всех, и вот сейчас, когда творится какая-то срань повсюду - торнадо, цунами, и все чаще говорят о конце света, и я видел вчера своего мертвого отца, шагающего по пустой квартире, откуда я сбежал сломя голову, чтобы никогда не возвращатся, потому что мне кажется, что он убьет меня, - сейчас я отчего-то вспомнил их, как они говорили про призраков, как капли дождя стекали по их лицам, как они стояли нахмурив брови, с большими сумками на плечах, и ушли потом дальше по переулку, - как мне захотелось вернуться туда и догнать их, и спросить, какого черта творится, и что же нам всем теперь надо делать, потому что я чувствую, что они могли бы ответить, но мне все сильнее кажется, что я, возможно, их просто выдумал, что в тот дождливый день я покурил и пошел обратно работать, и ничего не было, совсем ничего.