Бабушка и памятник

Татьяна Киссель
В 1922 году в селе Скураты мой дед Давид встретился с девушкой Хасей, младшей дочерью портного Пейсаха Киссельмана. А 26 июля 1924 года появился на свет мой отец. Мальчика назвали Ароном.

С рождением детей молодая семья перебралась в город Коростень. Пару слов за Коростень – один из самых древних городов Восточной Европы. Здесь жили древляне - увы, уже исчезнувший народ.

В 1795 Искоростень переходит к Российской империи. Долгое время это был тихий неприметный провинциальный городок. После революции Искоростень стал Коростенем и зажил жизнью гражданской войны, главной приметой которой были еврейские погромы. Их учиняли все воюющие стороны. В Коростенских погромах отметились и части Центральной рады, и Красная Армия, и многочисленные банды, в том числе банда соколовского и петлюры.

Собственно, я о последнем. Потому что соколовскому вроде пока памятника не наблюдается. А вот петлюре поставили.

У моей бабушки Хаси была долгая жизнь. И самое грязное ругательство у нее было даже не "фашист" и не "гитлер". А "петлюра". Потому что для нее это была не "кремлевская пропаганда", а жуткая реальность. Жизнь ее "зажиточной" семьи по подвалам.....вырезанная семья родной сестры Гени....Еврейской кровью политая земля Украины...

Бабушка перевернулась бы в гробу, узнай она о сегодняшних делах. Бандитам, убийцам ее родных ставят памятники. А если бы я еще почитала бабушке комментарии (сама бабуля читать умела только на идиш) под статьей "Ассоциации, от которых не уйти", размещенной В. Плетинским на нашем форуме, то она перевернулась бы еще раз. Безграмотные молодые люди, которые только и могут орать о "кремлеской пропаганде". И бабушка моя (давно ушедшая в лучший мир), якобы, начиталась этой пропаганды и насмотрелась ТВ.

Других - то проблем, кроме памятников, похоже в Украине нет. Когда то я "накаркала", что ничего хорошего в Украине не жду, пока не будет ПОКАЯНИЯ, пока города и улицы носят имена убийц (Хмельницкий). Что мы и наблюдаем.
Ну, и в заключение, стихотворение Зория Файна, доцента Винницкого государственного педагогического университета своему деду и прадеду.

У меня вчера украли Винницу,
Посадив на лавочке петлюру,
Вместо деда моего, который вырезан
В девятнадцатом году продажной шкурой.
На Иерусалимке, в тихом дворике,
Никогда вы идиш не услышите,
Там сидит печальный, как надгробие,
Идол и его кровавый след.
У моих детей украли Винницу
И у ваших тоже, вы не думайте —
Там где ложь, и за неё не стыдно нам —
Там позор и будущего нет.

Пятница, 13 окт. 2017
На фото - памятник жертвам петлюровского погрома в г. Хмельницком. Установлен в 1925 году!