Смогут ли они?

Александр Мой Брат
               
      В центре небольшого сквера (было это где-то около полудня)  на высоком гранитном поребрике  сидел мужчина средних лет. Между ног у него стояла большая двухлитровая коробка с ягодным соком, а в руке он крепко держал концы ремней, на которых смирно сидели два медвежонка в намордниках. Один из них с удовольствием сосал бутылочку с тем самым соком, а второй, как казалось со стороны, в это время будто что-то ему говорил. После очередного выступления с медвежатами мужчина, видно, решил передохнуть, присел на поребрик, глубоко задумался, да и за-дре-ма-ал.
     - Мишута, ты потише чмокай, пусть наш дядя Миша вздремнёт минут пяток, - тихо проговорила Машута своему младшему братишке медвежонку, уж очень тот громко причмокивал, когда сосал бутылочку с соком, – Дядя Миша сегодня с самого утра с нами, как на арене цирка. Замота-а-ался-я совсем. Да и мы передохнём.
- А почему это? – недовольно и не совсем понятно прочамкал мишка-младший.
- Что  «почему это»?
- Почему это дядя Миша замотался, а мы нет?
- А ты что, очень устал? – ехидно поинтересовалась Машута, – Судя по тому, с каким усердием ты сосёшь сок, тебе просто сладенького очень захотелось. Оставь хоть немного. И мне кажется, что кувыркаться, танцевать под музыку и прыгать в обруч ты готов ещё не один час.
     - Да! - гордо проговорил Мишута, с сожалением оторвавшись от бутылочки с соком, - Я такой! Я могу! Вот дядю Мишу всё учу-учу этим простым трюкам, а до него всё не доходит. Плохо поддаётся дрессировке. Мне кажется, бестолковый он. Только и умеет, что хлопать в ладоши, нажимать  кнопочки на чёрной коробочке с музыкой и с глупой улыбкой кланяться. Хорошо, что хоть обруч научился держать ровно, а то ведь помнишь, как в самом начале было, смехота-а-а-а…- и Мишута по-своёму, по-медвежьи рассмеялся.
- Да тише ты, юморист с бутылочкой! – снова прошипела Машута, – Ты должен помнить: перед тем, как навсегда уйти в Небесный дом к Большой Медведице, наша мама сказала, что люди очень плохо поддаются дрессировке. Что обращаться с ними надо очень аккуратно, терпеливо и даже ласково. Честно говоря, это бестолковое слово «дрессировка» мне очень не нравиться. И кто это такое слово-то придумал? Вот для меня лично правильное слово – «научить», тут всё понятно, а «дрессировать», - Машута, как это умеют делать молодые медведицы, кокетливо пожала плечами, презрительно скривила свои губы и хихикнула, - Оно напоминает мне не совсем приличное слово «дрес…я», это когда бывает сильное расстройство желудка. Кстати, у тебя это тоже может произойти, если ты не перестанешь сосать сок. Мне-то оставь…
     - А я вот помню, наш папа говорил, что нечего с людьми нянькаться, построже с ними надо быть, построже, а иначе совсем от лап отобьются. Отбраковывать-то их жа-а-алко, они же совсем бестолковые. Живут в своих каменных джунглях и тычутся куда ни попади. Честное слово, ну точно, как слепые котята нашей подруги Пумы… Вспомни-ка, в прошлый раз мы переходили через улицу, а дядя Миша идее-ё-ёт себе. Все стоят, а он идёт. Видно, о чём-то задумался. Мало того, что сам идёт, так он ведь и нас за собой потащил. Это хорошо, что я упёрся.
     - Да-а-а  уж! Всё-таки странные эти существа - люди. Им ещё у природы учиться и учиться-я-яа! – протяжно проговорила молодая медведица Машута и с какой-то нежной грустью посмотрела на дремавшего дядю Мишу, – Смогут ли они пройти это обучение до конца, да ещё и экзамен сдать? Ох, даже и не знаю…