Несказанная радость

Ирина Дегтеревская
Ирина Дегтеревская.

     Тёплое солнечное утро, словно поёт  радостную песенку. Возможно поэтому все, кто оказался в это утро на улице пребывали в прекрасном настроении и улыбались. Вот старушка идёт из магазина с худощавой авоськой и по детски улыбается. Она будто впервые в жизни видит  залитый солнечным светом газон и кусты, окутанные весенней нежной листвой. На детской площадке гуляет со своим малышом  молодая  мамаша. Она тоже  улыбается и весело болтает с  родителями других ребятишек, не замечая, что её сынок восторженно тянет в рот горсть песка из песочницы. По детской площадке летает стайка ребятишек. Они постоянно перемещаются. Малыши, то  бегут  по горке вверх, то катятся с неё вниз, или  карабкаются по замысловатым лазалкам, после чего забираются по верёвочным лестницам, шумят и смеются. Именно так рядом с ними весенние стайки воробьёв перелетают  с куста на дерево, с дерева на другой куст, а через секунду с невероятным щебетом делают свободный круг по небу и неожиданно падают под ноги прохожим, но тут же взлетают. Эта весёлая круговерть может продолжаться и у птиц и у детей  без устали целый день. Но иногда случается и так, что кто-то из них останавливается.
     Так произошло и теперь. Девчушка, лет четырёх, отряхивая светлые брючки и потирая ушибленную коленку, молча, отошла в сторонку и уселась на лавочку рядом с пожилой дамой, которая уже давно наблюдала за весёлой игрой детей. Эта женщина часто сидела по утрам на старой лавочке под раскидистой яблоней. Возможно, поэтому обитатели детской площадки привыкли к её присутствию, как ко всей местной недвижимости. Малышка несколько секунд посидела спокойно, но скоро позабыв про ушибленную коленку,   заинтересовалась чем-то другим – тем, что лежало в траве за лавочкой, и  направилась туда.
      Тем необычным, что привлекло внимание девочки, была горстка лепестков некогда прекрасной тёмно красной розы. Цветок по какой-то непонятной причине оказался в странном для столь благородного создания месте. Но именно густая трава совершенно дикого происхождения дала возможность  великолепному цветку продолжить своё цветение, питая его утренней и вечерней росой. Когда роза отцвела, её чудесный  венчик из бархатных лепестков отделился и яркой горкой остался лежать на траве. Зелёный стебель слился с травой  и больше не мог привлечь ничьего внимания.
      Девочка обошла лавочку и присела около необычной находки. Она некоторое время старалась понять, что это за хорошенькие штучки здесь лежат, но так ничего не поняв,  решила рассмотреть предмет более детально. Аккуратно, двумя пальчиками она подняла верхний – самый крупный лепесток и поднесла его к глазам. Яркий солнечный луч  осветил лепесток и тот вспыхнул  и засиял волшебным светом – светом всех сказок мира! Это зрелище так поразило девочку, что, застыв от восторга и удивления,  малышка не могла перевести дыхание. Через некоторое время, как только дар речи вернулся к ней, она тихонечко спросила, как видно, у самой себя: «Что это?» Мимо по дорожке проезжал  на велосипеде без педалей мальчик лет шести. Он был очень занят, так как изо всех сил старался  набрать максимальную скорость, чтобы переехать находящуюся впереди лужу, не замочив ноги. Девочка окликнула приятеля и тот, затормозив подошвами ботинок, резко остановился и преданно посмотрел на подружку.
- Что это такое?  Строго, словно учительница, задала вопрос девочка, указывая на светящийся лепесток.
- Не знаю, озадаченно пробормотал мальчик и неожиданно громко  прокричал в сторону взрослых,
- Мама, это что такое у Яны? Повторив несколько раз свой вопрос , он добился того, чтобы мама отняла от уха мобильный телефон, с которым ей так трудно было расставаться, и, едва взглянув в сторону девочки, произнесла нежно, словно спела,
-Это цветочек, Тимошенька. Это цветочек.
- Цветочек, - удивлённо повторила девочка.
- Нет, нет, - уверенно возразил Тимоша, - таких цветов не бывает!
- А где ты это нашла?
- Вон там, за скамейкой, - тихо сообщила Яна и добавила, - там их много.
-  Ну-ка, давай поглядим, - солидно заявил Тимофей, явно подражая отцу, и, оставив в сторонке свой транспорт, важно направился к объекту исследования. Придя на место, он уверенно сгрёб в обе ладошки все лепестки и принялся их рассматривать. Взгляд мальчика постепенно смягчился, и он снова стал похож на шестилетнего Тимошеньку.
- Какие красивые, - восхищённо произнёс он, чуть- чуть подумал и, вдруг, глаза его засветились ярче лепестков розы, ярче солнечных зайчиков, шныряющих  повсюду. В них сияла невообразимая радость.
- А я знаю, что это такое! Знаю! 
Улыбка осветила его лицо счастьем .
- Что, что это? Что ты знаешь? Скажи! – умоляла девчушка, но Тимоша молчал и только улыбался хитро и весело. Через минуту он, как видно, пришёл в себя  и заговорщически произнёс.
- Это шарики! Шарики! Ша-ри-ки! – радостно твердил мальчик.
- Какие шарики? – удивлённо переспросила Яна.
- Как какие? Как какие! Которые разбились!   
- Разбились? Как это они разбились? -  Девочку удивил и поразил ответ и та непонятная радость, что цвела в его глазах.
- А вот как разбились! Воскликнул он и со всей силы подбросил лепестки розы вверх. Они взлетели в голубую синь весеннего неба, словно только и ждали этого чудесного момента. Сияющие на солнце пурпурно красные, округлые лепестки, в самом деле походили круглые огни праздничного салюта. Они парили в воздухе и плавно, словно нехотя, опускались  вниз, украшая собой всё вокруг.
- Ой, как здорово! Шарики разбились! – радостно воскликнула девочка. Она подобрала несколько лепестков, бросила их вверх и праздник повторился. На радостные крики Тимоши и Яны собрались другие малыши, игравшие на детской площадке. Им понравились чудесные «шарики», которые так весело «разбивались». Радость охватила всю детвору. Эта несказанная радость подняла ребятишек и понесла их по дорожке через детскую площадку, через двор, вдоль их длиннющего дома  всё дальше и дальше. Победные, радостные крики малышей разлетались во все стороны, взвивались к небесам, словно звонкие птичьи голоса.
- Шарики разбились! Шарики разбились! – неслось повсюду, и слышно было везде, даже в самых дальних уголках огромного двора. Вслед за детьми бежали обеспокоенные родители. Им не понятна было странная детская радость.
- Что за шарики такие? Где они их нашли? Почему они разбились и, наконец, что хорошего в том, что они разбились? Отчего все дети, как с ума сошли?
      Запыхавшиеся родители соображали всё это на бегу, пытаясь догнать своих чад и решая, как они должны отреагировать на их не объяснимую выходку.
      Одна только старенькая женщина никуда не бежала.  Она сидела на лавочке и улыбалась солнечному деньку, мирной тишине, которую в её понимании не нарушали детские крики радости. Она понимала, что красивые лепестки цветка вполне могут напомнить и праздничный фейерверк, и, взвившиеся в небо сотни разноцветных надувных шаров и вообще любой праздник. Красота – она всегда рождает праздник в душе. Жаль, что многим взрослым людям она всё реже  становится доступна. Став большими, они считают гораздо более важным и полезным сосредоточить всё своё внимание на недостатках, ошибках и опасностях. До красоты и радости просто «руки не доходят». У детей же для радости всегда готова душа. А то, что шарики «разбились», так для малышей в этом нет никакого ущерба. Раз они разбились, значит, их стало больше. Это же здорово!
- Пусть радуются, пока заботы и беспокойства не поглотили все их радости, - подумала старушка и подняла тот - самый первый лепесток розы, который своей красотой поразил Яну. По воле случая он лежал рядом с ней на старой скамейке под раскидистой яблоней. Его сочный красный цвет, нежность и бархатистость напомнили женщине  совсем другой цветок. Он был подарен  ей в далёком прошлом, когда эта  лавочка была совсем новой и сладко пахла деревом, а яблоня молодым хрупким деревцем.  Сюда пришла она весенним вечером на своё первое свидание. Это далёкое воспоминание подарило ей, как и детям, несказанную радость. Только её радость отличалась от детской – шумной и подвижной. В то время, когда дети на крыльях  своего счастья преодолевали пространство, старушка со своей тихой радостью преодолевала время. И всесильное время покорилось её тихой радости и подарило старой женщине прекрасные  минуты счастья. Вот и вся история.