В этот мир

Ольга Богоявленская
      Тесно… Не потянуться…Что такое?.. Не было тесно…А теперь что?.. Ноги не вытянешь…
     -Вот негодник, он мне весь бок испинал! Вот посмотри, дай руку!
     -И без руки видно…весь живот ходуном ходит.
     - Он что сегодня, бег на месте осваивает?
     -Каратист растёт!


     Смешно им… А мне тесно! И неудобно! Хочу двигаться… А мама недовольна…Пинаюсь… Я потягиваюсь… Мне так надо… Ангел! Почему так?
     -Потерпи ещё немного. Тебе уже немножко осталось. Скоро ты совсем перейдёшь в тот мир. А там такой простор! Сможешь двигаться, сколько захочешь.
     А сейчас?
     -И сейчас можно немножко подвигаться.
     Тесно…
    -Ты растёшь – вот тебе и тесно становится.
     Мама говорит… я негодник…
     -Она спать хочет, а ты ей не даёшь. Но она любя говорит, она тебя любит!
     Я знаю…
     -Спи! Утром подвигаешься.
     Когда утро?
     -Вот когда мама начнёт двигаться – значит, утро, и она проснулась.
     Я раньше просыпаюсь…
     -Да, знаю. Ты вместе с солнцем просыпаешься.
     Какое солнце?
     -Солнце…  Потом увидишь. Солнце встаёт…  Это так говорят: «Солнце встаёт»… На самом деле… Ну, ладно… Словом, солнце встаёт, шлёт на землю свою энергию – и всё на земле просыпается. И ты тоже.
     Я не на земле…
     -Телом ты на земле. Это душа у тебя пока что – и в нашем мире, и на земле. А скоро и душа пойдёт на землю.
     Страшно…
     -Но я ведь с тобой!
     Ты тоже пойдёшь на землю?
     -Нет, я останусь здесь.
     Страшно…
     -Тебя там ждут. И любят.
     Все?

     -Нет, не все. Но мама тебя любит. А это главное. И отец тоже.
     Мама любит…
     -А когда ты родишься, она будет тебя ещё больше любить.
     Почему?
     -Потому что сейчас она тебя не видит, а тогда будет видеть. И держать тебя на руках. И кормить тебя.
     Всегда?
     -Пока не вырастешь. А любить будет всегда. И тебе не будет страшно.
     Не знаю…
     -Вот увидишь. Спи пока что. Тебе надо расти и сил набираться.
     Тесно…
     -Зато в том мире тебе будет легче, если ты будешь сильный.
     Почему?
     -Так уж устроен тот мир. Сильным легче. Болеть будешь меньше.
     Как болеть?
     Болеть… Тело иногда болеет. Телу бывает плохо, больно.
     Зачем?
     -Зачем? Чтобы бороться. Победить болезнь и стать сильнее.
     Это тяжело?
     -Тяжело. Но ты справишься.
     Зачем тяжело?
     -Да чтоб ты не разленился. Будет всё легко – будешь ленивый.
     Ты ленивый?
     -Я не человек, я Ангел. А ты человек. И тебе предстоит жить на земле. А там совсем не так, как в нашем мире. Там надо быть сильным и бороться.
     Не хочу в тот мир…
     -Да там ведь и хорошего много! На земле свои радости. И своя красота. И своя любовь. Тебе там понравится. Ещё уходить не захочешь.
     Когда уходить?
     -Не скоро. Ты будешь долго жить на земле. По земным, конечно, меркам.
     Мне будет там нравиться?..
     -Когда как. Иногда будешь счастлив. А иногда будешь страдать.
     Зачем?
     -Что зачем? Зачем счастлив или зачем страдать?
     Зачем страдать?
     -А зачем счастлив тебе понятно?
     Понятно.
     -А не научишься страдать – не научишься быть счастливым.
     Зачем учиться… и так понятно…
     -Это здесь тебе всё понятно. А на земле всё перезабудешь. И всему будешь заново учиться.
     Почему?
    
               

     -Потому, что когда одну и ту же истину обретаешь в разных  мирах, она накрепко в душе отпечатывается.
     А ты в том мире будешь мне подсказывать?
     -Конечно! Правда, ты не всегда будешь меня слушать. Решишь, что сам умный.
     Я не умный?
     -Умный, умный. Но две-то головы умнее.
     Где две головы?
     -Твоя да моя – вот тебе две головы.
     Умнее…
     -А на землю уйдёшь – забудешь, что у тебя вторая голова есть. Будешь только на свою надеяться.
     Не забуду…
     -Посмотрим. Ладно, спи пока что. И маму не пинай. Ей тоже надо сил набираться. Тебя же ещё родить надо в тот мир.




     -Крохотка моя… Шустрик мой! Ты уже проснулся? Потягиваешься…
     Мама…
     -Давай с тобой вместе потягиваться. Мне тоже надо гимнастикой заниматься. Вот так… Раз – два… Ты тоже потягивайся, ножки разминай.
     Я тоже…
     -Вот моя умница! Давай мы с тобой теперь музыку включим… хорошую музыку… и будем вставать!
     Вставать…
     -Папа наш уже на работу убежал. А нам с тобой спешить некуда… Сейчас позавтракаем… Пойдём погуляем… Вон сегодня солнышко какое хорошее!
     Солнышко…
     -А ты ещё даже и не знаешь, что за солнышко такое!.. Ну ничего, скоро уже своими глазёнками всё увидишь!.. Ты сам моё солнышко…
     Мама!..
     -Скоро уже… А то ты уже большой стал, тяжело тебя носить…
     Скоро…
     -И пойдём с тобой гулять… Сначала в коляске, потом ножками… А пока что мама тебя носит на прогулку…
     Мама…
      -А что мы с тобой будем сегодня на завтрак кушать?.. Я бы кофейку попила – а говорят, тебе вредно… Будем полезный сок пить… И творожок покушаем, чтоб у тебя косточки были крепкие… И яблочек…
     Покушаем…
     -Вот какое у нас всё вкусное… И малышу полезное… Да, малыш? Тебе нравится?
     Вкусное…
               


     -Ну вот, подкрепились…  Пойдём воздухом дышать…
     Дышать…
     -И до чего ж я не люблю одеваться в последнее время! Так это всё неудобно… когда живот мешает… такое всё тесное…
     Тесно…
     -Ты мой сладкий!.. Расти, расти! Расти большой! И сильный! Ты мой богатырь!.. маленький…
     Мама…



     -Юля! Что у нас за бардак опять в прихожей! Ты когда-нибудь научишься свои башмаки на место ставить?!
     -Ты что такой раздражённый?
     -При чём здесь раздражённый! Я когда-нибудь перестану спотыкаться в собственной прихожей?!
     -С кем-то поругался, что ли?
     -Не лезь в мои дела! Ужин ещё не готов, как обычно?
     -Пока переоденешься, умоешься… будет готов.
     -А на переодевание мне сколько отведено? – чтоб я точно уложился.
     -На переодевание?.. Думаю, полчаса.
     -А если я вдруг раньше? Буду сидеть слюной давиться? Ты когда-нибудь выучишь, во сколько я с работы прихожу?
     -Что ты на меня орёшь?..
     Мама…
     -Я ору?! Да я вообще голоса не повысил! У тебя со слухом что-то не то!
     -Нет, ты орёшь…
     Мама?..
     -Вот только истерик мне не надо закатывать! Я сегодня уже наслушался!
     -У тебя там что-то такое… на твоей дурацкой работе… а ты решил на мне зло сорвать?
     Стучит… сильно…
     -Это у меня работа дурацкая? А ты чем занята? Раз в день поесть приготовить – и то справиться не можешь!
     -Да, у меня сейчас единственная забота! Больше вообще никаких забот!
     Стучит… Стучит!.. Страшно!..
     -А чем ты так сильно озаботилась? Ты чем весь день занята? Поесть – погулять, поесть – погулять. Заработалась!
     -Дурак!
     Страшно!.. Больно… Больно!..
     -Ну да, конечно! Я расплакалась – и я права! А этот подлец меня обижает! В моём положении…  И нечего дверью хлопать!
     Больно! Мама! Стучит!.. Больно… Ангел! Что это?
     -Что это…  Поссорились твои мама с папой…
      Больно! Почему больно?
     -Я в жизни тела не очень разбираюсь…Сердцебиение, давление… выброс гормонов…  Вот всё это по тебе и бьёт.
     Мама?..
     -Мама плачет. Обиделась. И тебе плохо.
     Почему так?
     -Да папа твой…  На работе с начальником поругался. Рассердился.
    Он злой?
     -Нет, не злой. Вспыльчивый. И сдерживаться не умеет.
     Я не хочу в тот мир!
     -Да подожди… Сейчас всё успокоится. Опять будет мир и любовь. Его уже совесть грызёт. Сейчас прибежит прощения просить.
     Он злой! Мама плачет…
     -Нет, он не злой. К людям надо снисходительно… они же не ангелы. У них свои трудности. Порой сил не хватает. Надо прощать.
     Он орёт…
     -У него просто голос громкий. У тебя потом такой же будет. А вот послушай, каким он сейчас будет голосом говорить. Вот сейчас…
     -Юленька… Юленька, ты что без света сидишь…
     -Выключи!
     -Ладно, выключу. Юль, а у тебя там, по-моему, подгорело… Я огонь убавил…  Или совсем выключить?.. Юль?.. Ну что ты молчишь?.. Ну прости дурака… Юля!..
     -Отстань!
     -Юленька, девочка моя… Я тебя очень люблю! Очень-очень! Ты же у меня самая лучшая девочка на свете!
     -А ты болван!
     -Я знаю, что болван. Не сердись на меня. У меня сегодня такой день был! С этим идиотом Семёновым поругался… Тупой, как пень! Начальник, блин!..
     -Не заводись опять!
     -Не буду. Давай мириться, а? Мне так плохо, когда ты сердишься…
     -Зато мне хорошо!
     -Я знаю, что тебе тоже плохо. А мне от этого ещё хуже!
     -Иди сковороду выключи. Сгорит всё.
     -Уже сгорело. Наплевать! Не сердишься на меня?
     -Сержусь…
     -Юленька! Я больше никогда-никогда не буду! Совсем никогда!
     -Я это уже слышала.
     -А теперь я лучше язык себе откушу, чем буду на тебя ругаться! Откушу и выплюну!
     -Перестань! Меня сейчас стошнит!
     -Не буду, не буду! А как там малыш себя чувствует?
     -Спроси у него.
     -Тук-тук!.. Малыш! Как ты себя чувствуешь?.. Скоро мы тебя увидим?.. Юленька, а он со мной разговаривать не хочет!
     -Может, ты его просто слушать не умеешь?
     -Нет, я вот так ухом прижался… а он помалкивает…
     -А мне кажется, он говорит.
     -А что он говорит?
     -Говорит,  какой глупый у него папка.
      -Нет, не мог он такое сказать! Да ни за что!
     -Сказал, сказал!
     -Нет, быть такого не может! Это что ж такое? От горшка два вершка… Что ты смеёшься?
     -Смешно…
     -А, сговорились…  Смеётесь над папкой… А я вас всё равно люблю!
     Он не злой…



     Ангел! Как-то… не так…
     -А это ты уходить собрался. Или приходить – смотря из какого мира смотреть.
     Я боюсь…
     -Не бойся! Всё хорошо будет! И не век же тебе висеть между двумя мирами.
     Ты меня не бросай…
     -Да как же я могу тебя бросить! Я ведь твой Ангел-хранитель. Мы с тобой крепко-накрепко связаны.



     -Юля, ты что?
     -Что-то не пойму…  Как-то поясницу тянет…
     -Может, уже началось?
     -Не знаю… Вроде, ещё неделя…
     -«Скорую» вызвать?
     -Подожди пока…  Может, так что-то…



     Ангел! Что-то… давит…
     -Так и должно быть. Всё нормально.


     -Ну, как ты?
     -Собираюсь. Точно схватки! Хотя слабенькие ещё…
     -Вызывать?..
     -Вызывай!
               


     Тяжело… Голову давит…
     -Потерпи! Иначе никак.




     -Так, мамочка… Что тут у нас?
     - Доктор, а мне вообще-то ещё неделя до срока… Это ничего, что раньше?
     -Неделя – это не срок. Раз созрел – пора выходить. Схватки с какой частотой?
     -Через пятнадцать минут.
     -Хорошо… Так… Плод правильно лежит… Воды не отошли… Всё у нас в порядке. Продолжайте… в том же духе.




     Мне совсем голову сдавило! Больно!
     -Человечек ты мой маленький! Ну что ж делать… Вот так переходят в другой мир. Потерпи…  Это недолго!




     -Ну, что у нас тут? Участились схватки?
     -Да… Сильные… И тошнит… Плохо…
     -Нет, мамочка, всё хорошо. Всё как полагается . Никаких аномалий. Схватки сильные… Шейка открывается… Очень хорошо!




     Ангел! Больно! Помоги мне! Больно!
     -Так должно быть, маленький, так должно быть! Потерпи ещё немножко, скоро всё закончится!




     -А мы как тут себя чувствуем?
     -О-о-й…
     -Ага… Замечательно… Воды отошли… Очень хорошо… Давайте-ка на стол… Будем рожать.




     Ой! Меня куда-то тащит!.. И сдавило всего! Ой!.. Больно! Ой!




     -Тужься сильнее!
     -А-а-а!
     -Стоп! Теперь отдыхай! Дыши часто!


               


      Ой, я не могу больше! Больно! Страшно! Я умру сейчас!




     -Тужься! Сильнее!
     -А-а-а!
     -Ещё сильнее! Сильнее тужься, а то задушишь ребёнка!
     -А-а-а!
     -А-а-а!
     -Ну вот он, наш красавец! Ишь ты, какой шустрый, ещё не родился как следует, а уже крик поднял! Молодец! Вот у нас какой  крепышок!



   А-а! Больно! Ярко! Холодно! А-а-а!




     -Да прямо басом кричим! Ну-ка, мамочка, смотри, какого красавца родила!
     -Покажите…  Покажите…
     -Вот мы какие! Красивые! И басом кричим! Держи, мамочка!
     -Какой!.. маленький…  А носик какой… И волосики… А глазки не открывает? это нормально?
     -Нормально! Припухлость сойдёт – откроет.
     -Ой, смотрите, он уже глазик приоткрыл! В щёлочку посматривает…  На свою маму смотрит!




     Ярко… Мама…  Дышу… В этом мире…