Черепа. Часть 2. Глава 7

Анатолий Махавкин
7.



Посреди лба засела тупая боль, точно кто-то зарядил мне кулаком между глаз и поставил там здоровенный шишак. Вот только я никак не мог сообразить, кто это, такой дерзкий и как оно вообще так вышло. Похмелья вроде бы не ощущалось, стало быть отхватил не по пьяни. В бою? Ах да, мы же прорывались через Чарвес и я получил стрелу в плечо. Но голова-то тут при чём? Ну да, вспомнил, я же поскубся с Её величием, и она что-то там колданула.
Лады, тогда открываем глаза и смотрим, какие неприятности меня поджидают. От яркого света стало натурально больно, но неприятностей я обнаружил всего две. Одна внимательно меня рассматривала, а вторая скалила чёрные зубы.
- Очухался? – спросил Псих и снял с пояса флягу. – На, хлебани. Кровь разгонишь.
- Пока не стоит, - тихо сказал Джессип и Псих, пожав плечами, глотнул сам. – Пусть придёт в себя.
Я сел, ощутив, как комок боли прокатился внутри башки и стукнулся о лоб. Пощупал голову и не обнаружил там никаких шишаков. Тут же сообразил, что щупаю левой рукой и посмотрел на плечо. Никаких навязанных Свином тряпок – только чистая кожаная рубашка. Видать, кто-то успел покопаться в моих запасах и переодел, пока я тут бревно изображал
- С плечом у тебя всё в порядке, - Блондинчик встал и протянул мне руку. – Тут Хлоя была абсолютно не права, о чём я ей и сказал. Видимо, она это тоже поняла…Чуть позже. Поэтому посчитала своим долгом тебя излечить.
- Что вообще случилось-то? – я оттолкнулся от земли и поднялся сам. Не хватало ещё чьей-то помощью пользоваться. Я же – не какой-то древний пердун.
- Хлоя вышла из себя и применила тот род магии, который ей в общем-то применять не стоит. – Джессип покачал головой. – Если тебе от этого станет немного легче, то последствия неразумного поступка для неё оказались весьма тяжёлыми.
- Блевала Величие, - тут же сообщил Псих, усердно ковыряясь сучком между своими чёрными пеньками. – И шибко так блевала.
- То есть пользоваться её колдунством, чтобы отрубать вражин не получится? – я кивнул. Блондинчик приподнял бровь, а после – кивнул, в ответ. - Лады. А чем она вообще владеет-то? Так, чтобы знать заранее, какая тебе хрень прилететь может.
Джессип нахмурился. Видать засомневался, стоит ли мне разбазаривать эту тайну. Псих загнал деревяшку глубже и что-то громко хрустнуло. Возможно – зуб.
Мы, как и раньше, торчали посреди леса, там, где остановились после сумасшедшей скачки. Пацаны сидели вокруг пяти костров, на сёдлах, снятых с коней и травили байки. Тянуло запахом палёной свиньи. Это – хорошо, потому, как очнувшись я ощутил зверский голод.
- Ладно, - блондинчик решился. – Один чёрт, эта информация никак не позволит вам навредить Её величеству.
- Мужик, - Псих вытащил изо рта сломанный сучок и осмотрел его. – Ежели ты ещё не воткнулся, мы вроде как в одной лодке. Думаешь, станем её раскачивать? Ну вот нахрена оно нам надо?
- Так-то оно так, но…В общем, специализация Хлои – установление и снятие барьеров, в любой их форме.
- Чего? – тут я не понял. Не, приходилось встречать разных колдунов. Одни могли швыряться огненными шарами, другие – поднимать жмуров, чтобы те им прислуживали, а третьи избавляли от похмелья. Но это-то чего означает?
- Барьеры, путы, печати. Любые ограничения и вещи, связанные с этим. Вот, например, целостность твоего плеча оказалась нарушена, и королева восстановила его. Тогда, в замке, где на нас навели морок, Хлоя сумела обездвижить тварь, наложив на ту свои чары. В общем, всё в этом духе. Печати, которые вы носите, тоже её специализация.
В общем, я так ни черта и не понял, но всё же кивнул. Пусть не думает, типа он тут самый умный. Псих, тот так сразу махнул рукой и отправился к ближайшему костру. Оттуда уже доносилось весёлое цоканье фляг, и кто-то начал мурчать песенку. Пацаны вовсю расслаблялись, после переправы. А ежели узнаю, что Псих опять не выставил дозорных, начищу засранцу рожу.
Тем временем Джессип продолжал разглагольствовать про Величие. Где она, кстати? Ни у одного из костров я её не заметил.
- Магия печатей – самая редкая, из существующих. Говорят, будто отец Мардука – супруга королевы, - тут его отчего-то слегка перекосило, подбирал сыну невесту именно руководствуясь редким даром избранницы.
- А чё, я не понял, Величие обязательно должна уметь колдовать? – что-то такое уже шептали мыши, но очень давно и очень тихо.
- Крест, у меня возникает такое ощущение, что ты вообще никогда не бывал в обитаемых местах, - Джессип уставился куда-то между деревьев. – Все представители королевской фамилии Вазерома – волшебники. И основаня способность, которая передаётся из поколения в поколение – контроль человеческого разума. Все остальные дополняют и усиливают эту способность.
- Дык, а с какого перепугу именно эта?
- Глупый вопрос, не обижайся, но очень глупый. Эта способность даёт членам королевской фамилии возможность править страной, не опасаясь заговоров, переворотов и бунтов.
- Ха, не очень-то оно им помогло, - ухмыльнулся я, расстёгивая рубаху. Ни хрена себе – даже следа не осталось! – Ну, ежели поглядеть, как оно с королём да с королевой вышло.
- Я же тебе говорю: у Хлои – совсем другая магия. А Мардук…Тут совсем другая история и она тебя не касается. Пока, по крайней мере.
Я запомнил это – пока.
- Ну добро, с этим – проехали. Ты вот мне ещё объясни, что за вожжа королеве под хвост попала? Ну типа её так захотелось мне всыпать, что похрену, как самой дурно станет? Она чё, дыму надышалась, али с перепугу?
Джессип надулся. По всей его гладкой роже было заметно, как ему хочется, если не наковырять во мне дырок, так хотя бы отлупить по роже. Чё, не нравится, когда на твою разлюбезную Хлою наезжают?
- О почтении к королеве с тобой говорить – дело напрасное, - он выдохнул. – Ладно. Хорошо, Крест, представь, что в твою… твой отряд попал какой-то чужак и принялся творить всякую вредную чепуху.
- Ну, типа беспредельничать?
- Да, можно и так сказать. И вот, от действий этого чужака страдают твои бойцы, очень сильно страдают, даже до смерти дело дошло. Вот что бы ты сделал этому чужаку?
- Голову бы отрезал. Ты это сейчас к чему?
- Крест, ты и твои ребята сейчас творят в Вазероме тот самый беспредел: гибнут невинные люди, пылаю целые города. Причём творишь ты это всё на глазах у королевы. А она, если что, гарант законности и порядка в королевстве.
- Ну да, в вашем Вазероме дохрена порядка, - я хохотнул. – Вона, один Бахтолм такой порядок творил, какого мне и за сотню лет не сотворить.
- Но ты очень стараешься, - сухо заметил Джессип. – Всю ту дрянь, о которой ты говоришь, пытаются искоренять. Те же егеря, которых ты сегодня кромсал на куски и жёг огнём. Поэтому Хлое очень неприяно наблюдать, как попирается закон. Попирается нагло и цинично, на её же глазах. Ну а плюс ещё и другие неприятности. Понятное дело, всё это способно вывести из себя даже самого спокойного человека.
- Ты меня сейчас застыдить пытался, что ли?
Джессип стоял, покачиваясь с носка на пятку. Потом рассмеялся.
- Нет. Какой в этом смысл?
- Верно – никакого, - я кивнул. – А по поводу беспредела…Нам нужно было пересечь Кравану и ни одна зараза не предложила ничего дельного. Величие твоё, если что, тоже. А я придумал, я сделал то, что придумал и у меня получилось, так что – выкусите. И ещё, касаемо чужака в моём отряде, я тебе тоже пару слов шепну. У нас их сейчас аж двое, ежели чё.
Это блондинчику оказалось нечем крыть, и он только развёл руками. Потом повернулся и зашагал в сторону от костров. Туда, куда уже зыркал пару раз. Видать, где-то там и засела Её величие. Как по мне, так базар ещё рано было сворачивать, но требовалось, чтобы в тёрках приняли участие Псих и Хлоя.
Для начала я отловил помощника и выяснил, что охрану он таки выставил, но пока всё шло спокойно. Правда, разведчики, посланные к тракту, доложили, что по дороге туда-сюда постоянно шляются небольшие группы военных, а в сторону Чарвеса проскакал большой, рыл в двести, отряд. Оно и понятно, не каждый день сжигают города.
Психу очень не хотелось покидать насиженное место у костра, где он смачно трескал печёное мясо. Мне, кстати, тоже сунули здоровенный шмат, от которого я тотчас отгрыз пару здоровенных кусков. Но всё это успеется, а первым делом нужно кое-что прояснить. Поэтому я потащил упирающегося Психа туда, куда прежде утопал Джессип.
Тут помощник тоже не сплоховал и приставил к нашим дворянчикам Фингала и Пузыря. Пацаны явно маялись навязанной обузой и с тоской поглядывали в сторону костров. Поэтому я велел им топать и набивать пузо, пока есть такая возможность.
Величие сидела на берегу крошечной речушки и болтала ногами в воде. Ежели не знать, кого видишь, легко принять за обычную бабу. А с другой стороны, чем королева не обычная баба? И спит, и ест, и гадит, как другие. И в психи кидается чисто, как все те, с кем прежде довелось пожить вместе. Разве что тех успокоить было легче. И по хлебальнику получали именно они, а не я.
Рядом с Величием стоял Джессип и что-то ей втолковывал, с самой кислой рожей, из всех возможных. Его если и слушали, то очень невнимательно. Королева держала в руках знакомую книжицу – ту, которую я достал из тайника в башне. Однако, хоть Хлоя и листала страницы, но судя по физии, интересовалась содержимым книги не больше, чем базаром блондинчика. Как мне показалось, больше всего Величие занимало болтание босыми ногами в реке.
Когда мы с психом подошли ближе, Хлоя подняла голову, посмотрела на нас и вновь опустила взгляд на воду. Ну а чё, интересно же – там плыли листики, какие-то деревяшки и мелькали серебристые рыбки. Всяко забавнее, чем наши рожи.
- Рыбу ловить не пытались? – спросил я у Психа и тот помотал башкой. – Так пошли, чего добру зря пропадать?
- Лады, - сказал помощник. – Так ты меня только за энтим сюдой тянул? Тогда я пошёл.
- Я те пойду! Вали, вона к этим и сиди там смирно, чисто мыша. Дорогу дальшую надо обозначить, а то меня такие путешествия чегой-то начали раздражать.
- Чабреца пожуй, - посоветовал Псих и отошёл на пару шагов. – Грят успокаивает. Для мужской силы опять же, вроде полезно.
- Меня успокаивает, когда я кому-то болтливому зубы во рту считаю, - сказал я и начал стаскивать рубашку. – Пошёл, грю.
Казалось, будто весь я просмердел дымом пожарища. Не знаю, почему, но терпеть не могу именно эту вонь. Даже кровищу нюхать не так противно. Ну и вообще, я хоть и не то, чтобы, перемазавшись сразу лезть мыться, как эти чокнутые из ордена очищения, но твёрдо запомнил: ежели залезать в воду хуч раз в пяток дней, хворь пристаёт намного меньше. А ежели ещё и в холодной воде плескаться, то получается совсем не хворать. Ну не считая той заразы, которая от баб. Там ничего не помогает.
Штаны всё-таки стянул, отойдя шагов на десять. А то гляди, ещё Величие так возбудится, что в речку кинется и начнёт домогаться. Вот как с ней после поступать, а? А кроме шуток, просто не хотелось слушать очередное занудство, типа стыд потерял и всё такое. Они же – дико занудные, дворяне эти. Вона с деревенскими бабами мы плескались, как нечего делать. Так забавно было слушать их верещание.
Я залез в реку. Ну не такая холодная, как Кравана и не такая быстрая, но тоже, ничего так. В ногу ткнулась холодным рылом какая-то рыбина и плюхнув хвостом поплыла дальше. Гляди, наглая какая! Не, теперь точно рыбки захотелось. Я сделал пару гребков, выплыл на середину потока и обнаружил, что течением меня снесло аккурат под Её королевские очи.
- Крест, - окликнула меня Хлоя и я повернулся мордой к Величию. – Что это у тебя на спине за узор такой? Татуировка?
- Типа того, - согласился я и оскалился. – А ты как думала, с какого перепугу у меня такое погоняло? Крест – он крест и есть.
- В смысле, назвали так, потому что сделали татуировку креста? – Псих щурился, чисто тебе холощёный кабан. Он то знал мою историю. – Как-то глупо получается. Да и название – так себе. Обычно бандиты, вроде тебя, берут себе клички гораздо пафоснее. В прошлом году я подписывала указы на казнь троих, из вашей братии. Один назывался Орлом, второй – Императором и не меньше, третий – Драконом. А тут – какой-то Крест.
- Скромный я, - Псих загоготал. – А вообще, никакая это не татуировка. Подарочек, от добрых святош, которые зажали кусок хлеба да шмат вяленого мяса.
- Что значит – зажали?
- То и значит, - я подплыл ближе. Вода в речке была достаточно прозрачной и на щеках Хлоя появились красные пятна. Но взгляда не отвела. Джессип негодующе поджал губы, а Псих сощурился ещё больше – разницу прикидывал. – Когда бы совсем зелёным соплежуем, пробрался на подворье аббатства двенадцати спутников и попытался стащить чегой-то пожрать. Оно бывает такое, что жрать захочется, когда три дня не жрамши, аж пузо к спине липнет. Дурной был, молодой, вот и запалился.
- В смысле – поджёг аббатство?
- В смысле – попался, - ох уж эти дворянчики с их дурацким базаром! – И решили добрые святоши преподать великому грешнику такой урок, чтобы вор запомнил его на всю жисть. Ежели, конечно грешник этот урок переживёт, - то ли от холодной воды, то ли от воспоминаний, но меня передёрнуло. Всё, пора вылезать. – Короче, привязали они меня пузом к деревянному чурбаку, притащили к здоровенному кресту и принялись читать байки о дурном воспитании и наказании за плохое поведение.
- Но это же, насколько я понимаю, не всё?
- Не, точно не всё, - я криво усмехался. – А чтобы их байки запоминались получше, из спины у меня ремни резали в этот момент. В виде креста, чтобы доброму духу сподручнее было в тело грешника входить. Медленно так резали, чтобы на все байки хватило. Когда отрубался - отливали водой и резали дальше. Ну чё, правы оказались – на всю жисть запомнил.
- Это точно были монахи? – физия Величия окаменела. – Ты ничего не путаешь?
- Аббатство двенадцати спутников, насколько мне известно, пятнадцать лет назад сгорело дотла, - подал голос Джессип, рассматривая меня так, словно видел первый раз. – Половина монахов погибла в огне. Тебе, как я погляжу, не впервой решать проблемы при помощи огня.
- Опять стыдишь?
- Нет. Просто пытаюсь поставить себя на твоё место.
- Ну и на кой оно тебе? Не пытайся, оставайся на своём.
Я отплыл к тому месту, где оставил своё барахло и торопливо оделся. Потом почесал в затылке: ну вот нахрена я им это рассказал? Вроде и не пил, чтобы язык зачесался. Псих-то об этом как узнал? Когда я насосался по самое горлышко. Жалости что ли добивался? Ха! Не нужна мне их жалость. Вообще ничья не нужна.
Когда я подошёл, королева вытащила ноги из воды и теперь блондинчик помогал ей натягивать дорожные башмаки. Пока они этим занимались, я попытался намалевать на земле карту. Получалось не так хорошо, как тогда у графа. Да что там, совсем хреново получилось. Я и сам с трудом мог понять, где что находится.
- Конский зад напоминает, - сказал Псих, внимательно рассматривая рисунок. – Вона – ноги, вона – хвост, а энто – дырка.
- Да пошёл ты! – теперь и самому начало казаться, будто я вижу намалёванную коняку. – Как могу, так и рисую. А ты сиди и помалкивай.
- Так ты меня сюда притянул, чтобы я помалкивал?
- Притянул, чтобы ты по делу базарил, а не чесал языком, почём зря.
- Вы закончили? – холодно поинтересовался Джессип. – Откровенно говоря, я тоже не совсем понимаю причины, по которым вы оба явились сюда. Мы вообще-то намеревались отдохнуть и успокоить нервы.
- Успеете ещё наотдыхаться, - я ткнул палкой, которой прежде елозил по земле в центр своего рисунка. Ну, в то место, которое Псих принял за конскую дырку. – Это – Нарменс. Ежели я ничего не спутал, до него остаётся около пятидесяти лиг – за день легко добраться. Но мы покамест посидим тут. До завтра посидим.
- Время у нас ограничено, - заметила Хлоя. Кажется, мои художества её совсем не впечатлили. – И лишняя задержка может привести к тому, что мы опоздаем.
- На тракте – уйма солдат. Как считаешь, Величие, ежели мы через шаг станем с ними рубиться, время не потеряем? К завтра шухер более-менее стихнет, вот тогда и двинем.
- Логично, - Хлоя кивнула. – Выпустила этот момент из виду.
- Вот и славно. Люблю, когда со мной соглашаются. Погнали дальше, - я ткнул палкой в то, что Псих назвал ногами и хвостом. – перед Нарменсом имеется перекрёсток. Там ещё рынок большой, но к делу это не относится.
- Пиво там знатное, - подал голос Псих и поймав тяжёлый взгляд Джессипа, оскалил зубы. – А чё, как по мне, так очень даже относится к делу. Та солдатня, что стережёт рынок и перекрёсток, постоянно – в дрова, так что можно спокойно проезжать.
- Тут ты прав, - я хмыкнул и повёл палкой направо. – Эта дорога ведёт к Зибуну, а та что налево – к Корпетсу.
- Крест, ты что, думаешь, будто я не знаю своё королевство? – Хлоя покачала головой. – Ну и мог бы попросить карту у Джесса, в конце концов, чтобы не малевать этот кошмар. Ты ведь что-то хотел обсудить?
- Ну да, дорогу. Как сподручнее обойти этот проклятущий Нарменс, - я совсем забыл, что у блондинчика имеется отличная карта и сейчас хлопнул себя по лбу. В мыслях, понятное дело. – Ежели ехать через Зибун, путь будет короче, но много опаснее. Там в лесах хоронятся цельных три банды, одна другой краше – Волки, Змеи и Лисы. И ежели с Волками да Лисами ещё можно как-то столковаться, то Змеи – те наглухо отмороженные, без боя не пройти.
- Да, мы в курсе, что этот район весьма опасен, - казалось, Джессипа не очень интересуют мои рассуждения. Странно, вообще-то.
- Лады. Ежели через Корпетс – то имеем крюк в полторы сотни лиг, но дорога почти безопасная. Так куда двинем?
- Я бы вот в Зибун, - Псих даже лапы потёр. – Как вспомню, что эти говнюки попёрли у меня три воза шкур, аж зубья чешутся. А тут – такой шанс им глаз натянуть!
- Едем через Нарменс, - коротко сказала Хлоя.
У меня мой ненатянутый глаз пополз на лоб. Следом – второй.
- Чё? – тупо спросил я. – Как в Нарменс? Ты ж сама базарила, типа туда нельзя?
- Ситуация изменилась, - ответил Джессип, но по его голосу было понятно, от кого исходит решение прогуляться в Нарменс. – Невзирая на риск, нам необходимо именно туда.
- Чеба грозился с тебя шкуру живьём снять, - сообщил Псих. – Как представлю тебя, Крест, без шкуры…
- Заткнись! – я сжал кулаки. – Да вы тут совсем поехавшие! Нас в Нарменсе покромсают на лоскуты, а вас – за компанию. Там никому не интересно, королева ты, али граф какой.
- Условие контракта, Крест, - Хлоя казалась спокойной. – Дорогу выбираете вы, но я вольна вмешиваться в маршрут, если посчитаю, что в этом есть необходимость. А мне очень нужно посетить Нарменс. Но если тыт так сильно испуган, можешь отпустить с нами своего помощника, - она кивнула на лыбящегося Психа, - и тех людей, которые окажутся смелее своего командира.
Я поглядел на блондинчика. Он стоял, скрестив руки на груди и его физия почему-то изображала печаль. Я посмотрел на Психа. Не, тот точно хочет, чтобы я пересчитал ему зубы. Поглядел на королеву. Она открыла свою книгу и медленно листала страницы.
- Пошли, - сказал я Психу. – И хорош уже скалиться.