Меч. Глава 42

Димитрий Галкин
  - Подождите, не торопитесь, - сказал Лу-Ла, - я вот о чем подумал. Вы ведь точно уверены, что мы сейчас шагнём в этот тоннель и найдём меч? Правда?
- Поясни, - холодно процедила Лора.
- Когда я вошёл в один такой тоннель в надежде, что найду меч и найду вас, я потерял своего любимого человека. Я потерял свою Рину – самую лучшую на свете девушку. И сам чуть не пропал, оказавшись в обличье тщедушного гнома. И вам ведь не сильно повезло. Вы были все вместе, но в одно мгновение оказались порознь. Вот я и усомнился сейчас, стоя около похожего тоннеля. Здесь, правда, всё выглядит несколько иначе и намного современнее, но знаки на скале выбиты те же самые. По крайней мере Эккух присутствует. А вдруг именно он и означает, что мы снова попадем в очередную ловушку. И так до бесконечности! Будем попадать в разные передряги, потом искать друг друга, потом находить очередной странный проход в не менее странном мире и снова оказываться в непредвиденных ситуациях. О! Вдруг это такой круг – нескончаемое испытание для таких грешников как мы. Если это так, то Рина быть может в лучшей ситуации, чем мы. Как вам мои мысли? Или я окончательно сошёл с ума?
Игорь крепко обнял товарища, с ужасом понимая, что во многом с ним согласен.
- Лу-Ла, друг, успокойся, - сказал он, - ты всё верно говоришь. Но если всё именно так, как ты изобразил, то тогда у меня тоже есть вопрос. А за что нам такое наказание? Неужели мы так сильно нагрешили? А что, собственно, мы сделали?
- Я убил много людей, - тихо сказал Варфоломей и опустил голову, - а убийство - это грех. Вот мне и поделом.
- Ты чего мелешь? – потрясённо воскликнул Игорь. – Какой из тебя убийца?
- Не скажи, - возразил Вар, - я участвовал в самой кровавой и беспощадной войне на Бооле. То есть на Проксиме. Там приходилось убивать.
- А! Тогда понятно почему мы здесь, - заявил Рогг, - мы с Дигисом в этом деле рекордсмены. Уж мы-то много кого убили.
- Заткнитесь все! – воскликнула Лора. – Точно с ума сошли! Как будто кроме вас на той войне никто никого не убивал. И где же тогда другие? С такими рассуждениями нужно наказывать половину планеты. Кстати, Варфоломей, а ты специально на войну поехал, да? Вообще-то – считается, что военные действия не попадают под грехи. Солдаты воюют не для удовлетворения своего тщеславия или собственных потребностей. Они выполняют приказы, прежде всего, и свои жизни защищают, и свою страну. Нашлись убийцы, тоже мне. А ты, Игорь? И ты, Лун Лапприо? Знаю, что не святые. Как, впрочем, и я. Но не лучше и не хуже других людей. Так что прекращайте эти глупые разговоры.
- Ты права, милая, - вытер лоб Игорь, - нагнал ты страху, Лу-Ла. И правда, не такие уж у нас грехи… Но в одном ты точно не ошибся.
- И в чём же? – спросил меньоттец.
- В том, что мы знать не знаем, - Игорь показал рукой на светящийся тоннель, - что там.
- Мы даже не можем утверждать  тот ли этот проход, - добавил Вар, - но существует только один способ это проверить. Мы должны туда войти.
- В этом ты абсолютно прав, - кивнула Лора, - и я ужасно боюсь. Боюсь, что нас может перенести неизвестно куда. Но у нас нет другого выхода. Вы согласны?
Друзья по очереди пожали друг другу руки. На всякий случай, как выразился Лу-Ла. А потом шагнули в светящийся прямоугольник цвета индиго. И сразу появились очень необычные ощущения. Одним почудилось, что они стоят головой вниз, а другие почувствовали себя так, словно оказались под водой. Хотя на вид коридор был вполне обычным, с ровными стенами, гладким полом и таким же гладким белым потолком. Только освещение этого тоннеля неизвестные создатели сделали почему-то синим.
- Могли бы и нормальный свет придумать! – проворчал Игорь.
- Ну что? Все на месте? Идём вперёд? – спросил Лу-Ла, стоящий впереди всех.
- Идём! – сказали одновременно Игорь и Варфоломей.
Сколько времени они шли внутри тоннеля, Игорь бы точно сказать не смог. Он уже один раз испытал подобное, когда находился в пространственном переходе на Проксиму. Может быть прошла целая вечность, а может быть одно мгновение, но его это сильно не беспокоило. Самое главное, что Лора была рядом и никуда не исчезала. Да и идущий позади него Варфоломей тоже. «Значит, всё в порядке, - думал Игорь, - мы никуда не попали и идём к какому-то финишу».
- А как вы думаете, - нарушил молчание Вар, - всё-таки, как выглядит этот меч?
- Ты не боишься спрашивать? – улыбнулся Игорь.
- А чего мне бояться?
- Ну, я в прошлый раз задал такой же вопрос и после этого сам знаешь, что произошло.
- Стечение обстоятельств, - буркнул Варфоломей, - ладно, не будем об этом.
Снова наступила тишина, которая не нравилась Игорю ещё больше, чем болтовня ни о чем. А потом наступила невесомость. Тело стало неимоверно лёгким, а внутренности подкатили к горлу. К тому же гладкий пол неожиданно ушёл из-под ног.
- Меня сейчас стошнит! – сказала Лора и вытянула руки вверх, чтобы не удариться головой об потолок.
- Только не здесь, милая, - сказал Игорь, чувствуя себя ещё хуже, - не то я наблюю вслед за тобой.
В тот же самый момент тяжесть вернулась и барахтающиеся в воздухе путники опустились на пол. Лу-Ла сразу же заметил небольшое различие.
- Мы сейчас весим меньше, чем до появления невесомости! – заявил он.
- Почему это? – спросила Лора.
- Мы слишком медленно опустились на пол, - пояснил Лу-Ла, - я один раз спрыгнул с крыши одноэтажного дома и так ноги отшиб, что думал не смогу ходить. А сейчас я спокойно приземлился и ничего не почувствовал. Следовательно, наши тела весят примерно на треть меньше.
- Что бы это значило? – спросил Игорь.
- Я-то откуда знаю. Кстати, похоже, что я выход наблюдаю. Тёмный прямоугольник впереди.
Все вздохнули с облегчением и поспешили к выходу. И у всех в голове промелькнула одна и та же мысль: а что там? Новая аномальная зона с испытаниями или невиданные чудища? Очередной лабиринт или что-то более замудрёное?
Между тем, темный прямоугольник выхода неумолимо приближался и становился всё больше и больше в размерах, пока не превратился в широченный окоем. Затаив дыхание путешественники подошли к самуму концу тоннеля и осторожно выглянули наружу. Похоже, что каждый из них ожидал увидеть некое пространство, которое зовется «Средоточие». Игорь, к примеру, думал, что это гипотетическое пространство посредине небольшого города. Варфоломей считал, что это остров посреди моря. Лу-Ла в свою очередь решил, что это место на высокой скале. Лора почему-то представляла очередную пещеру, а о чём думали тхиррийцы - неизвестно. Наверное, им виделись знакомые выжженные пустынные дюны.
Но то, что предстало глазам путешественников, невозможно было предположить даже в самых смелых фантазиях. Это было абсолютно черное не имеющее четких границ пустое пространство, посреди которого висел наподобие планеты шар желто-синего цвета. Вокруг него медленно вращались девять розовых лун и два маленьких светила – одно ярко-голубого оттенка, а другое желтое. Видимо они и давали «планете» такой окрас. Каковы были истинные размеры этих «небесных тел» понять было невозможно, поскольку отсутствовали какие либо привычные глазам объекты для сравнения.
- Вот это да! – раздался дружный возглас.
- Что это? – едва не потеряв дар речи, спросил у людей Дигис.
- М-мы не знаем, - неуверенно ответила Лора, - я сама потрясена до глубины души.
- А может быть это и есть Средоточие? – спросил Лу-Ла, когда обрел способность говорить.
- Кто знает… Может быть и так. Только как туда попасть? – Игорь всматривался в пустоту в надежде разглядеть ещё что-нибудь.
Словно в ответ на его слова от края тоннеля протянулась яркая серебристая дорожка. Конец её терялся где-то в дебрях сине-жёлтой планеты.
- Нас зовут? – спросил Игорь и с опаской ступил на поверхность светлого пути.
- Ну как? – заволновался Варфоломей. – Держит?
- Как твердая дорога, - сказал Игорь, - выбора у нас всё равно нет.
- Может быть поищем альтернативу? – испуганно произнёс Рогг. – Что-то уж очень высоко, да и страшновато.
- Сам же видишь – других путей нет, - сказал ему Лу-Ла, - надо идти. Игорь я сразу за тобой, подстрахую если что.
Осторожно друг за другом компания шла по узкой дорожке посреди бесконечной черной пустоты. Окружающее пространство одновременно завораживало и пугало. Странная планета в размерах не увеличивалась, и было совершенно неясно, сколько ещё оставалось идти. Хотя, если посмотреть назад, то светлый прямоугольник тоннеля уже был едва различим.
- Сколько времени мы идём? – спросил ни к кому не обращаясь Лу-Ла.
- Я потеряла счет времени, - сказала Лора.
Она шла третьей в цепочке, но из-за особенностей этой пустоты, голос любого идущего был отчетливо слышен, где бы он не находился.
- Я могу сказать, - подал голос Дигис, - мне думать не о чем и считал.
- И сколько же ты сосчитал? – спросил Варфоломей.
- Четырнадцать раз до тысячи и ещё четыреста, - ответил Дигис.
- Э.. Четырнадцать тысяч четыреста? – сообразила Лора. – А нормально не мог сказать?
- А я только до тысячи умею, - ответил Дигис, - мне хватает.
- Я разделил! Получилось четыре часа, - сказал Игорь, - если Дигис не сбился со счета, то мы четыре часа идём по этой дороге. И сколько ещё пройдем – неизвестно.
Игорь махнул рукой и ускорил шаг. В полной тишине были лишь слышно, как ступают ноги путников по серебристой дорожке. Ничего вокруг не менялось, и мрачная каверна будто бы безмолвно насмехалась над теми, кто дерзнул проникнуть в её владения. В какой-то момент жёлто-синий шар стал вдруг бесконечно огромным и поглотил сначала Игоря, а потом и всех остальных. Светлая дорожка исчезла и не осталось никого.
  Лишь бесконечная черная пустота и планета вокруг которой вращались девять розовых лун и два маленьких светила.;