Сеанс

Склеменс
  Алексей Николаевич с привычным презрением облачался в свою рабочую одежду. Белая атласная мантия, нательный амулет из серебра – крупный круглый медальон с какой-то геометрической абракадаброй – типа логотип «светлых сил». Однако, расправляя полы широкой мантии белый маг Алексий привычно же настраивался на общение с клиенткой. Переключался из состояния «психолог Алексей Николаевич Лаканов» в состояние «белый маг Алексий».  Завершал ритуал перевоплощения виноватый взгляд на портрет профессора Бухановского. Профессор на портрете тоже был замаскирован. По заказу Лаканова художник изобразил его в стиле средневекового звездочета (или что-то в этом роде). И поди ж ты, бутафорский портрет Алексею Николаевичу нравился, он всегда смотрел на него с удовольствием, а вот свой медальон всегда хотелось зашвырнуть и подальше.
  Когда Лаканов только начинал свою частную практику и первые несколько лет, его страшно раздражала необходимость вот эдакой бутафории. Больше всего нервов и времени требовал перевод нормальной профессиональной речи специалиста в магическую плоскость. И только со временем он осознал, что маркетинговая необходимость бутафории (ну что поделаешь, если маги и колдуны более востребованы у народонаселения, чем психологи), дает ему некоторые преимущества и в терапевтической практике. Совет профессора или рекомендация доктора медицинских наук (да хоть академика!) не идет ни в какое сравнение с авторитетом небесных светил, древних богов и духов предков. Тем более, что Алексей Николаевич не выслужился ни до профессора, ни до «ка-мэ-эна», всего лишь медицинский психолог высшей категории с двадцатилетним стажем. А вот посредством «магии» он мог воспользоваться «силой» хоть Зевса, хоть Ахурамазды, а хоть бы и «знаниями» личного астролога Наполеона. А «заряженный их силой» амулетик, зелье, изготовленное по «древним» рецептам, стократно усиливали все его советы. Главное было так запрограммировать клиента, что бы он четко осознал: на амулет надейся, но делай, как сказал маг. Зелье же было отдельной гордостью Лаканова, пертусин различной степени разбавленности и правда творил чудеса.

На сегодня у Алексия было запланировано, как обычно, два приема. На первичный должна была прийти какая-то молодая особа. Скорее всего за приворотом. Хотя, чего гадать, сама все и скажет.

  Светлый маг чародействовал по классической схеме: анамнез – исследование – заключение - рекомендации. Волшебная специфика заставила, конечно, изменить технологию. Ну не может же Светлый Маг дать клиенту опросный лист или при нем заполнять форму 3а. Да и зачем, никакой отчетности от мага никто не требовал (кроме налоговой) и все можно было делать на словах. А слова прекрасно записываются на диктофон, да еще и сохраняя многие нюансы живой речи, типа интонаций, красноречивых запинок и прочего. Можно было бы установить и камеру, но Лаканов решил, что это будет перебор. Причем, во многих отношениях. Ведь даже «магический дар» не вытравил из Алексея Николаевича обыкновенной человеческой совести.

- Здравствуйте, Алексий! – девушка произнесла его имя с ударением на втором слоге и потупив светло-карие глазки осталась стоять у порога.
- Здравствуйте, дитя мое! – ритуально улыбаясь произнес свое стандартное приветствие маг. – Присаживайтесь, пожалуйста.
Девушка, как девушка, лет восемнадцать-девятнадцать. Стеснительная. Просеменила к столу, села на краешек стула, сложила ручки на колени, глазки опустила. Ни тебе осмотра антуража, ни бесцеремонных вопросов. И макияжа по нынешним меркам мизер. Немножко бровки, немножко губки. Так бывает. Но что-то не так, что-то не соответствует.
- Доктор, можно я вас так буду называть?
- Можно, дитя мое. А что вас, Ангелина, привело ко мне?
- А вы, доктор, разве сами еще не узнали? Какой же вы тогда колдун?
Девушка безотчетным движением, инстинктивно, чуть поддернула к груди свою маленькую сумочку. И только тут Лаканов понял в чем же было несоответствие. И он не увидел его с первого взгляда, а только почувствовал. Великовозрастный балбес, растяпа! Маленькая кожаная сумочка бледно-красного цвета со скромным золотым лейблом, даже если подделка, то стоила раза в три дороже всего остального, что было на ней одето.
- Я, Ангелина, не настолько богат, чтобы для посадки цветка нанимать экскаватор. Но и не настолько беден, чтобы рыть землю руками. Но вы, дитя мое, обращаясь к высшим силам, должны сами произнести свое желание. Я всего лишь посредник, транслятор.
На этих словах девушка состроила гримаску, которая словами могла прозвучать как: «Ага!» или «Вот, значит, как!». Застенчивость слетела моментально, глазки заблестели азартом.
- Доктор, я познакомилась с парнем. Но он не обращает на меня внимания. Ни постит, ни лайкает. В группе меня игнорит. Канал посещает, но не коментит. Желаю сделать приворот! Так сойдет? Или нужно перевести на старославянский?
- На старославянский не нужно. Всего лишь на обычный русский, дитя мое. Правильно ли я вас понял, вы хотите, чтобы парень одобрял ваши посты, общался с вами в группе соцсети, писал комментарии под вашими видео?
- Да, доктор! И чтобы коменты его были одобрительными! Способна ваша магия на это?

«Бред какой, девица явно валяет дурака. Вопрос только, а зачем?! И что у нее в сумочке? Как минимум диктофон. А зачем? Конкуренты послали? Но это явно не их контингент или я кого-то не знаю?! – мысли Алексея Николаевича понеслись, обгоняя свет. – Ее следует чем-то занять. Срочно! Или отфутболить? Нет, тогда я не узнаю, чего она добивается. Пакость лучше подавить в зародыше, чем потом расхлебывать». Он даже поостерегся обратиться к ней по имени, которым она представилась, Ангелина.
- Дитя мое, моя магия способна на многое, но для этого мне нужен конкретный объект. В вашем случае - это скриншоты его и вашего аккаунтов, скриншоты чатов везде где вы пересекаетесь. Сбросьте, пожалуйста, материал по этому адресу, - Алексий протянул визитку и поднялся. - А я пока, с вашего позволения, проведу небольшой обряд.

В маленькой комнатке, выглядящей как чулан, Лаканов открыл старенький потрепанный  ноутбук. Экран «Эйсера» моментально засветился открытым файлом:
- «Анастасия Самохватская, 16 лет, школа №5, 10 А класс, средний балл 3,2. Среди школьников имеет больше всех подписчиков на страничку ВК, около 6 тыс., а также примерно 3 тыс. подписчиков на ютуб-канале. Что примечательно, из одноклассников на нее подписаны только два человека, остальные отписались в течение последних двух месяцев. Основная причина – высокомерие Анастасии, которое проявлялось к одноклассникам по мере роста числа подписчиков.
Ближайшая цель – увеличить число подписчиков до 10 тыс. Для этого Анастасия анонсировала некий проект «начистуюводу», который по ее задумке должен стать хеш-тегом. Суть проекта - разоблачения. И это пока весь план.
Начать с Вас она решила потому, что точно знает о Вашей работе в больнице. Ее мать Ангелина Петровна Самохватская некоторое время работала в Вашей больнице медсестрой. Анастасия некоторое время колебалась, начать с Вас или с единственной подруги в классе, которая иногда списывает на контрольных. Ваше «разоблачение» показалось ей более весомым для старта проекта.
Весь ваш разговор она писала на диктофон. Сейчас разоблачительница в растерянности, так как процесс Вашего разоблачения представлялся ей совсем иначе. И теперь девушка раздумывает сбежать ли ей или «перепроситься» для новой встречи, чтобы лучше подготовиться.
Суицидальный риск в случае провала ее проекта пока невысок. Однако, с течением времени проблемы психологического плана, связанные с завышенным самомнением Анастасии будут усугубляться. Последствия вывода «начистуюводу» подруги могут оказаться весьма неблагоприятными для обеих.
Проблемы с парнем у девушки тоже есть. Олег Лидин – ученик 11 б класса той же школы. Он на своем уровне верно понимает проблемы Насти, но что делать не знает».

Лаканов закрыл ноутбук и решительно пошел в комнату приемов.

- Я помогу вам, Анастасия! – маг Алексий решил бить сразу, только выйдя к клиентке. – Приходите завтра после школы, часам к шестнадцати будет в самый раз. А скриншоты пришлите сегодня до восемнадцати. Хорошо? Я вижу у вас сейчас не получилось.
- Да, доктор … м-мм, у вас что-то с вай-фаем, наверное, - пролепетала девушка.
- Ничего страшного, дитя мое! Вы только не утруждайтесь, шлите настоящие. И свой и Олега.
По выражению лица девушки Лаканов и без магии понял, что цель достигнута. Настя обязательно придет и с ней можно будет работать.

Смешно, но справиться с собой Алексею Николаевичу было гораздо труднее. Ведь надев белую мантию и амулет мозги не переделаешь. А нужно! Ведь он сегодня легко мог ошибиться и наломать дров с этой девицей. Как заставить считать себя сначала именно магом, чародеем, колдуном, наконец! И только потом психологом. Видимо и правда образование мешает, как любит говорить в таких случаях его друг и бывший коллега. Правда друг не знал самого главного. А если бы и знал, то не поверил бы.
 
Год, два месяца и пятнадцать дней назад к Алексею Николаевичу Лаканову пришли двое. Лучше, наверное, сказать явились. Он их не испугался, даже не удивился. И это был нонсенс! Короче, пришли и сказали, что мол отныне ты будешь знать о своих посетителях все, что необходимо для твоей работы и даже больше.
- Вы сделаете из меня супермена со сверх способностями?
- Вовсе нет. Вам этого не хочется. Да и не нужно.
- А как же тогда?
- Ваш старый мертвый ноутбук, станет источником знаний о том, что было и что будет в жизни ваших пациентов.
И только в этом месте диалога Лаканов спросил:
- А вы кто? Боги, демоны, пришельцы, люди из будущего? А зачем это вам? И за что это мне?
Но никого уже не было рядом. А на мониторе давно уже «убитого» «Эйсера» горела надпись: «Кто мы – неважно, потому что вы ни разу не угадали. А ваш последний вопрос – подтверждает: МЫ НЕ ОШИБЛИСЬ В ВАС».

                Склеменс.