Мечты о будущем передаются по наследству?

Монахов Владимир
Братск.1977.Семейная фотография: три поколения Масленниковых - Порфирий Васильевич,Антонина Ивановна и Монаховых - я, Ирина и Люба
____________________________________________

- Хочу дожить лет до 90,- сказала мне как-то моя тёща Антонина Ивановна Масленникова. Было ей тогда 77.
- А цель? -спросил у неё.
- Хочу узнать как сложится жизнь у девочек дальше,- сказала в ответ Антонина Ивановна.Девочки - это две её внучки,мои дочки - Люба и Алина,и примкнувшая к ним правнучка Валерия.

Скажу честно,я тогда отнёсся к этому пожеланию тёщи с иронией.И даже попытался вышутить,что планировать за бога дело опасное.Тем более,что лично я жить долго не хотел, и ждал смерти с назойливой регулярностью.Поэтому искренне считал такую мечту Антонины Ивановны бессмысленной.Тем более, что умерла она накануне своего 80-летия. Не дотянула целых 10 лет, в которые произошли для семьи весьма важные события...



Главная - Алина родила внука Фёдора, с которым мне интересно расти и стариться.И только с его появлением на белый свет стал замечать,что мечта тещи незаметно стала и моей.Правда,я об этом еще никому не говорил...И фантастический срок жизни себе не назначаю...Но всё же, мне стало интересно жить рядом с внуком Фёдором здесь,сейчас и особенно... потом! И еще - лишь теперь замечаю,что многие озвученные желания и тревоги Антонины Ивановны с возрастом становятся и моей осуществлённой реальностью...Так что, напрасно я иронизировал над мечтами тещи,ой напрасно!

Но всё же,я помню,как одна моя знакомая всегда говорила родичам в свой день рождения - не желайте мне долгих лет жизни!

***

Эпитеты искать не буду! Скажу просто - легло на сердце мягким, теплым одеялом!

Из письма Юрия Бордонского

Согрело душу и ласкало слух
Воспоминанье о былом и малом,
Легло на сердце теплым одеялом
И приструнило мой мятежный дух!